Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Материя» –духовна




 

Может возникнуть вопрос: «Как что-то, например Божество, может быть духовным, если оно состоит из камня, металла, дерева и краски, материальных веществ, доступных нашему материальному восприятию». Задумавшись, мы поймем, что даже то, что мы называем «материальным», превосходит наши способности восприятия. Мы не знаем, откуда появилась материя, как материальный мир организовался в матрицу нашего восприятия. Было бы достаточно глупо переносить на Божество свои познания о материи. Что мы вообще знаем о материи? До тех пор, пока мы в своих познаниях зависим от грубых инструментов собственных ума и чувств, мы не обогащаемся ничем, кроме невежества. Несколько лет тому назад двое ученых опубликовали книгу «Миф о материи». Ее суть в том, что тем больше углубляешься в изучение материи, тем больше она ускользает. И если наши теперешние знания о материи считать исчерпывающими, бесспорно, такое знание можно приравнять к невежеству.

Ведический звук через уши приносит знание, исходящее из сфер, недоступных восприятию ума и чувств. Этот звук открывает нам, что материя: 1) есть энергия Высшей Личности; 2) доступна нашему восприятию только благодаря тому, что Божественная Форма придала ей форму; 3) предназначена для служения Господу. Стоит нам прекратить думать о материи в наших привычках, заурядных, невежественных категориях, и применить ее в служении Господу Кришне, и духовное происхождение материи проявится само собой.

Наше отношение к материи явствует даже из наших пищевых привычек. С позиции инструментализма, всякий комок материи, который может быть проглочен и переварен, можно назвать пищей. Но это звериное понимание. Веды предостерегают, что многие разновидности «пищи» не годятся человеку, например мясо, рыба или яйца. Для людей Господь отвел пищу шести категорий: овощи, злаки, бобы, орехи, молоко и сахар. Они должны быть прежде преподнесены Божеству, и человеку следует есть только остатки такого подношения, называемые прасадом (милостью Господа). Если он не делает этого, все, что бы он ни съел, даже вегетарианское, погружает сознание в волны материалистических размышлений, ощущений и желаний. Он жизнь за жизнью будет оставаться в ловушке матрицы материальных ощущений, не в силах осознать свое изначальное положение, освобожденного спутника Высшей Личности.

Прасадам, пение святого имени Господа и поклонение Божеству очищают жизнь человека и приводят его в состояние васудева-таттва, превосходящее даже гуну мирской благости. Материальная благость – ненадежное состояние. Обычно люди приравнивают благость к морали, но как заметил современный философ-моралист Френсис Шефлер, мораль «это аспект психологии человека и его общественных отношений, а не свод правил», а значит, люди с материалистическим сознанием не способны привести мораль к каким-то устойчивым стандартам. Люди трактуют моральное поведение соответственно состоянию своего ума и общественной ситуации, что, разумеется, весьма изменчиво. Вечный закон ягьи или жертвоприношения превыше временной этики. Мы можем обнаружить его, например, в Чхандогья Упанишад: пурушо вава яджнаха «вся жизнь человека должна стать жертвоприношением Всевышнему». Господь Кришна предостерегает, что тот, кто не следует ведической системе жертвоприношения, живет понапрасну. А ее последователи достигают высших сфер чистой благости.

В состоянии шуддха-саттва душа исцеляется от болезни «Я» и «Мое». Как следствие, такого человека не будоражат спекулятивные рассуждения о макро-, микрокосме. Он знает, что все планеты вселенной – это собственность Кришны. Он знает, что все жертвоприношения, проводимые в человеческом обществе, предназначены только лишь для удовлетворения Кришны. Он знает, что Кришна – это друг всех живых существ, пребывающий в сердце каждого. Как Кришна говорит в Бхагавадгите (5.29), это знание освобождает душу от тройственных страданий материальной жизни. Как только она избавляется от влияния этих трехгун, волны духовной привязанности несут такую преданную душу навстречу Кришне.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты