КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема положения человека
Научно-техническое мышление «объективизирует» проблему, т.е. сводит все проблемы и их решения по отношению ума к внешним объектам. С точки зрения заурядной (лаукика) человеческой жизни, это весьма логично. Например, если вечером во всем дома погаснет свет, то рациональным будет допустить, что данная проблема и пути ее решения объективно относятся к области электротехники. И тут не помогут предположения о том, что проблема и ее решение могут быть субъективными, например, что они просто в уме: «Свет погас потому, что мне в голову пришла гадкая мысль. Подумаю-ка я о чем-то хорошем, чтобы он снова зажегся». Но в случае с проблемой положения человека объективизация не срабатывает. Я и мой ум, это часть данной проблемы, точно так же, как вы и ваш ум. Поэтому, ее решение, освобождение, не может оказаться объектом внешнего мира, доступным для ума. Ум не в состоянии смоделировать решение данной проблемы, поскольку сам является ее составной частью. Наши внутренние умственные действия (мышление, ощущения и желания), при помощи которых мы пытаемся решить объективные проблемы, сами по себе являются причинами нашего рабского положения, из которого мы, люди, стремимся освободиться. За работой ума наблюдает Высшая Личность. Он пребывает в сердце каждого живого существа, отслеживая его отношение к Его материальной энергии. Почти все здесь желают безраздельно властвовать над материей, и ее настоящий властелин позволяет своей энергии вводить в заблуждение материалистичные души при помощи волн мышления, чувств и желаний. Желания создают карму, деятельность чувств, которую фиксируют полубоги, обеспечивающие душам эту деятельность. Кармические записи жизни человека в высшей степени важны. Это свидетельство, на котором будет основан приговор Высшей личности в момент смерти. Взвесив хорошие и плохие и смешанные поступки души, Он определит характер ее последующего рождения. В соответствии с решением Господа полубоги перестроят для живого существа матрицу нового материального опыта. «Войдя в новое грубое тело, живое существо получает новые уши, глаза, язык, нос и кожу (орган осязания). Все эти чувства расположены вокруг ума, и с их помощью живое существо наслаждается доступными ей объектами чувств». (Б.Г. 15.9) Человеческое «знание», в котором нет представлений о высшей Личности и его законе кармы, заставляет душу погружаться все глубже и глубже в океан рождения и смерти. То, что современная наука прогрессивна – не более чем миф. Это всего лишь разновидность невежества, еще больше осложняющая жизнь человека. Господь Кришна кратко характеризует истинное знание в тринадцатой главе Бхагавадгиты, стихи 8-12. Там упомянуты двадцать пунктов. Среди них один – по словам Шрилы Прабхупады «самый важный». Преданность Кришне, как ранее объяснялось, начинается со слушания о Нем, бесед о Нем и повторения его имени. Если преданность непрерывна (нитьям) и беспримесна (авьябхичарини), то чувства и ум отрываются от материи и устанавливают непосредственную связь с духовными сферами. Например, вместо того, чтобы забивать себе голову «умозрительными моделями», продуктами пустых рассуждений, чистый преданный созерцает духовную форму Господа. Тело Господа Кришны ни в коем случае не должно считаться материальным. Но, как объяснялось в предшествующей главе, для того, чтобы поддерживать живые существа в материальном творении, Он принимает этот тройственный космос как одежду. Аналогичным образом, чтобы мы, живущие в этом творении, могли медитировать на Него, служа ему (готовя для Него пищу, омывая и украшая Его), Господь Кришна ради нас принимает особую форму Божества (арча-виграха). Преданные создают Божества из камня, металла, дерева или краски в соответствии с предписаниями Вед. Таким образом, хотя духовные сферы недоступны восприятию наших чувств, мы можем видеть Его, касаться Его и служить ему.
|