КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ ИНДИКАЦИИ 5 страница
Периодизация промышленного дизайна
30-е годы XX в.
| Становление днзаГшсрскон практики, обобщение теоретических концепции
|
• Коммерческий дизайн Америки:
| • Англия:
|
«Самая важная цель дизайна — заставить звонить кассу, выбивающую чеки». «Дизайн является хорошим в топ степени, в какой он способствует сбыту».
Р. Лоуи. Г. Дрейфус н др. Рациональный стайлинг — основной принцип формообразования
| Государственная политика по вопросам искусства и промышленности
Г. Рид, примат искусства: «В границах функциональной целесообразности фабрика должна приспосабливаться к художнику»
11. Певзнер, классическая
книга
«Пионеры современного
дизайна» (американский
вариант)
| 50-е— 60-е голы
| Дн laiiii — неотъемлемая часть производства
|
• Практика в США
| • Организация ИКСИД (1957)
|
• Распространение опыта в Европе, Японии
| • Организационные
мероприятия внутри стран и международные связи (Советы, Дизайн-центры, выставки, конференции и пр.)
|
• Система подготовки кадров (Ульмская школа — с 1953,
др-)
|
• Томас Мальдонадо (1922): системный подход к проектированию, соцпалыю-гумапистпчсская направленность
| • Создание государственной системы дизайна (художественного конструирования)в СССР— см. приложение 2
|
Приложение 1 (продолжение 2)
Периодизация промышленного дизайна.
70-с—
начало
80-х
годов
| Новая концепция американскою дизайна
|
Проектирование не изделия или объекта, а эффекта, достигаемого с их помощью
|
Конструкция и функция изделия «жестко» не определяют форму изделия (миниатюризация элементной базы, новые материалы и технологии)
| Системный подход к проектированию в связи со сложностью объектов и взаимосвязей их элементов (акцент на научно-экспериментальные аспекты)
|
• Особое внимание использованию данных эргономики как в объектах сложной техники, так и в изделиях культурного и бытового назначения: оптимальный комфорт, достаточная безопасность.
|
• Недостаточное внимание интуитивно-художественному началу
| Конец
80-х—
90-е годы
| Смена рынка покупок «но необходимости» рынком «эмоциональных покупок»
|
• Международная концепция создания изделий удобных, надежных, пленяющих воображение и приносящих наслаждение
|
Создание концепт-моделей оригинальной формы н отделки (единичные образцы для выставок и рекламы)
| Особое внимание рекламным кампаниям. «Превратим искусство в бизнес, а бизнес в искусство»
|
• Исследования по выявлению эмоций потребителей не только при эксплуатации, но и мотиваций по выбору (с упором на подеозиапие)
|
* Государственная поддержка дизайна в
постиндустриальных странах (программы Америки, Великобритании и др. стран)
|
Приложение 2
Периодизация истории отечественного дизайна
20-с годы XX в.
| • ВХУТЕМАС — ВХУТЕИН
• Художннки-«пронзводственинки» (экспозиции выставок, работы для театра, графика, реклама, одежда, ткани)
• Работы Б. И. Арватова (1896— 1940) и других идеологов пролеткульта и производственного искусства
| 30-е годы
| • Инженерное конструирование с элементами дизайнерского подхода (авиация, железнодорожный и городской транспорт)
• Московский метрополитен как объект комплексного архитектурно-дизайнерского проектирования
| 50-е годы
| • ЛХБ Наркомата транспортного машиностроения (Ю. Соловьев)
• Дискуссия «может ли машина быть произведением прикладного искусства» в журнале «Декоративное искусство СССР»
• Начало подготовки художников для промышленности в ЛВХПУ и МВХПУ (проф. И. Вакс, 3. Быков и др.)
| Начало—
середина
60-х
годов
| • Создание государственной системы художественного конструирования(1962): ВНИИТЭ (10. Соловьев) и его филиалы, СХКБ, подразделения в промышленности; профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях и пр.
• Осмысление теоретических проблем,техническая эстетика, как наука о художественном конструировании
• Информационная, пропагандистская и организационная деятельность (бюллетень, выставки, конференции, семинары)
• Разработка научно-методических материалов, проектная практика
• Вхождение ВНИИТЭ в ИКСИД (1965)
• Деятельность Учебно-экспериментальной студии Союза художников на Сенеже с 1963 (Е. Розенблюм, К. Кантор и ДР-)
| Приложение 2 (продолжение 1)
Периодизация истории отечественного дизайна
Конец
Х —
|