КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВЫ МОЖЕТЕ СОЗДАТЬ НА ЗЕМЛЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РАЙ ИЛИ АДВы, будучи ребенком, задавали вопрос о том, куда уходят люди, когда умирают? Возможно, это вас тревожило и вам хотелось получить такой ответ, который бы вас успокоил. Возможно, взрослые говорили вам, что люди попадают врай или в ад. Такой ответ мог вас озадачить, так что вы неизбежно задали бы следующий вопрос: «А что это такое и где это?» Многие люди считали, что рай - это такое место на небе, где множество ангелов играют на арфах, абелобородый Бог восседает на троне, решает, кто был хорошим, акто плохим, и в соответствии с этим раздает награды или приговаривает к наказанию. А ад могли изображать как огненную яму, где дьявол - страшное чудище с красной шкурой, рогами, хвостом и вилами - терзает тех несчастных, которых туда отправили. Небо - это то место, где ввечном блаженстве будут жить хорошие люди, аплохие будут гореть в адском огне. Поскольку ребенку ад может показаться просто ужасным, он станет вести себя как можно лучше, чтобы обеспечить себе место в раю, где он будет счастлив и где все его желания будут исполняться. Однако по мере того как мы растем и начинаем видеть трудности взрослой жизни, многие из нас могут усомниться ' в том, что существует такая награда за добродетель, как рай, или такое наказание, как ад. В конце концов мы были свидетелями полета астронавтов в космос- и хотя они привезли камни с Луны, они не принесли доказательств существования физического «рая». И хотя в земле бурили глубокие скважины, в глубинах земли бурильщики находили нефть, а не ад. Красочные описания загробной жизни, которые мы слышали в детстве, видимо, нуждаются в исправлении в свете научных открытий нашего времени и новых достижений науки. Ряд философов предлагает множество определений и описаний того, что представляют собой рай и ад. Чарлз Филлмор, один из основателей движения Юнити, описывает рай как «состояние сознания, находящегося в гармонии с Богом. Это - упорядоченное, законное приноравливание разума, тела и дел человека к Царствию Божию». Его определение ада звучит так: «Он (ад) символизирует собой тот очистительный огонь, который пожирает шлаки человеческой личности, это - исправительное состояние ума. Когда заблуждение достигло предела, начинает работать закон обратного действия, и суд, который является частью этого закона, приносит преступнику «штраф», называемый адом. Этот штраф не наказание, а искупление». В «Бхагавадгите» говорится следующее: «В ад ведут трое врат похоть, гнев и жадность». Китайский философ Минцзя писал: «Небо видит так, как видят люди. Небо слышит так, как слышат люди». А Хорхе Луис Борхес заметил: «Пусть существует рай, даже если наш удел - это ад». Временами, несмотря на наши благие намерения, от нас ускользает ощущение рая, а ощущение ада словно преследует нас. Это часто происходит тогда, когда мы сравниваем то, что есть у нас, с тем, что имеют другие, и считаем себя либо лучше, либо хуже их. Незаметно для себя мы становимся похожи на детскую игрушку йо-йо, когда веревочка дергает состояние дел какого-то другого человека. Мы зацикливаемся на форме жизни, вместо того, чтобы думать о ее содержании. Если мы судим о чем-то только в соответствии с внешними признаками, мы можем создать свой личный ад, который заполнит различные стороны нашей жизни. Ища рай вне самих себя, мы можем создать ад недовольства и смятения. Что нам на самом деле нужно, находится не «где-то там», так что мы только понапрасну изведем себяг ведя поиски повсюду. Мы можем негодовать на жизнь или других людей - но на самом деле то место, где мы можем ощутить присутствие рая, находится в нас самих. Существует старинный рассказ о трех людях, каждый из которых нес два мешка - один на груди, а второй на спине. Когда первого спросили, что у него в мешках; он сказал: «Все дела моих друзей - в мешке у меня за спиной, где они скрыты от глаз и быстро забываются. А в мешке впереди меня - все недоброе, что со мной случалось. В пути я часто останавливаюсь, вынимаю эти вещи и рас- сматриваю их со всех сторон. Я сосредотачиваюсь на них и изучаю их. Я направляю на них все мои мысли и чувства». Поскольку первый человек часто останавливался, чтобы подумать о тех неприятностях, которые происходили с ним в прошлом, он двигался вперед крайне медленно. На вопрос о том, что у него в мешках, второй человек ответил: «В переднем мешке - мои добрые дела. Я держу их перед собой и постоянно достаю их и демонстрирую всем окружающим. В мешке у меня за спиной - мои ошибки. Я ношу их с собой, куда бы я ни шел. Они тяжелые и мешают мне идти, но почему-то я не могу их оставить». На тот же вопрос третий человек ответил так: «В мешке впереди - чудесные мысли о людях, их добрых делах и о том благе, которое я имел в жизни. Это - большой мешок, и он полон доверху, но почему-то не тяжелый. Он похож на наполненный ветром парус и помогает мне двигаться вперед. Мешок у меня за спиной пуст, потому что я прорезал в нем большую дыру. В этот мешок я складываю то дурное, что слышу о других, и те нехорошие мысли, которые порой приходят мне в голову относительно меня самого. Это проваливается в дыру и теряется навсегда, так что лишний груз не мешает мне идти». На жизненном пути каждому из нас следует время от времени проверять, что именно мы несем с собой. Не нагружены ли мы негативными мыслями о себе? Не несем ли мы бесформенные куски страха, который говорит нам, что мы не соответствуем какому-то надуманному стандарту? Не висят ли на нас защитная броня и психологические щиты, которые мешают нам свободно и открыто общаться с окружающими? Не несем ли мы с собой те проступки друзей и родных, которые когда-то в прошлом доставили нам огорчения? Не прихватили ли мы с собой ложные уроки, которые заставляют нас искать отрицательные черты в окружающих и, находя их, убегать от этих людей со всех ног? Во что мы превращаем свою жизнь - в рай или в ад? Каждый из нас обладает прирожденной свободой выбирать те мысли, которые дают направление нашей жизни. Мы можем избрать тот путь, по которому пойдем, и то, что мы возьмем с собой, отправляясь в этот путь. Помня об этом, не следует ли выбрать такие мысли, которые сформируют позитивное отношение к жизни и дадут свободу нашим неограниченным возможностям? Негативные мысли и взгляды пригибают нас к земле и сильно затрудняют жизненный путь. В шестнадцатом веке монах Ф. Джованни в один из рождественских дней написал такие слова: «Я не могу дать вам ничего, чего бы у вас не было. Но есть много такого, что я не могу дать, но вы могли бы взять. Рай не сможет прийти к нам, если наши сердца уже сегодня не найдут в нем покоя. Приобретите рай».
Наша прирожденная добродетель - это факт нашего существования, и его нельзя у нас отнять. И нельзя получить его от кого-то другого. Когда мы осознаем эту истину, мы познаем рай на земле. Когда мы познаем рай в себе, мы, естественно, захотим делиться им с другими из побуждений чистой щедрости и любви. Жизнь - это то, что надо делать - сейчас или никогда. Что выбираешь ты? Пит Хейн Никто не может прожить за меня мою жизнь. Если я умен, я сегодня же начну создавать мой собственный, более истинный и хороший мир, начиная изнутри. Горацио Дрессер Будь таким человеком и веди такую жизнь, чтобы, если бы каждый был таким, как ты, и каждая жизнь такой, как твоя, эта Земля стала бы Божьим раем. Филиппе Брукс
|