Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Жизнь ин­те­рес­на и ра­дос­т­на толь­ко в той ме­ре, в ка­кой ин­те­рес­ны и ра­дос­т­ны те от­к­ры­тия, ко­то­рые мы поз­во­ля­ем се­бе со­вер­шать.




Оставаясь врам­ках при­выч­ных мыс­лей и пос­туп­ков, мы из­бе­га­ем оши­бок - но это не поз­во­ля­ет нам сде­лать на­шу жизнь бо­га­той и вол­ну­ющей. Ис­сле­дуя пе­ред­ний край мыс­ли, чувств и пос­туп­ков, вы ока­зы­ва­етесь там, где еще ни­ког­да не бы­ли. В та­ких мес­тах лег­ко со­вер­шить ошиб­ки. Но ошиб­ки яв­ля­ют­ся не­га­тив­ны­ми толь­ко тог­да, ког­да они ме­ша­ют даль­ней­ше­му прог­рес­су. Ес­ли вы на­чи­на­ете бо­ять­ся про­ве­рить вде­ле но­вую идею или поп­ро­бо­вать но­вый под­ход кре­ше­нию слож­ной проб­ле­мы из-за стра­ха сде­лать ошиб­ку, это и яв­ля­ет­ся са­мой серь­ез­ной ошиб­кой. Ко­неч­но, не­ра­зум­но бро­сать­ся впе­ред, не об­ду­мав свои дей­с­т­вия, но не ме­нее не­ра­зум­но опа­сать­ся сту­пить на не­из­ве­дан­ную тер­ри­то­рию. Ес­ли вы ре­ши­ли ид­ти впе­ред и раз­ви­вать­ся, вы об­на­ру­жи­те, что с каж­дой но­вой си­ту­аци­ей вам бу­дет все лег­че на­хо­дить пра­виль­ные ре­ше­ния. Ва­ми мо­жет ру­ко­во­дить ли­бо ин­ту­иция, ли­бо что-то еще - но ру­ко­вод­с­т­во бу­дет.

Хо­тя ошиб­ки мо­гут вы­зы­вать стресс и боль, онимо­гут пре дос­тав­лять вам прек­рас­ные воз­мож­нос­ти для то­го, что­бы на­учить­ся, как не сле­ду­ет пос­ту­пать всле­ду­ющий раз.

Часто на ошиб­ках мы учим­ся ус­пеш­нее, чем из тра­ди­ци­он­ных нас­тав­ле­ний от­но­си­тель­но то­го, как на­до пра­виль­но дей­с­т­во­вать. Ме­тод проб и оши­бок, поз­во­ля­ющий вам оце­нить ре­зуль­тат ва­ших не­удач­ных дей­с­т­вий, час­то ока­зы­ва­ет­ся ве­ли­ким учи­те­лем.

Тим Хан­сел в сво­ей кни­ге «Вы дол­ж­ны тан­це­вать» го­во­рит о том, как важ­но бы­ва­ет пре­одо­ле­вать труд­нос­ти и ка­кую роль мо­жет сыг­рать то, что мы счи­та­ем ошиб­кой. Он опи­сы­ва­ет, как Джон Бань­ен пи­сал в тюрь­ме «Путь пи­лиг­ри­ма». Фло­ренс Най­тин­гейл, при­ко­ван­ная бо­лез­нью к пос­те­ли, ре­ор­га­ни­зо­ва­ла ан­г­лий­с­кие боль­ни­цы. По­лу­па­ра­ли­зо­ван­ный Луи Пас­тер, ко­то­ро­му пос­то­ян­но уг­ро­жа­ла апоп­лек­сия, не ос­тав­лял сво­ей ата­ки на бо­лез­ни. Боль­шую часть сво­ей жиз­ни аме­ри­кан­с­кий ис­то­рик Фрэн­сис Пар­к­мен так силь­но стра­дал, что не мог ра­бо­тать боль­ше пя­ти ми­нут кря­ду. Зре­ние у не­го бы­ло нас­толь­ко сла­бым, что его ру­ко­пись пред­с­тав­ля­ла со­бой круп­ные ка­ра­ку­ли, - и тем не ме­нее ему уда­лось на­пи­сать двад­цать то­мов ве­ли­ко­леп­ных ис­то­ри­чес­ких ис­сле­до­ва­ний. Эти лю­ди не­ус­тан­но стре­ми­лись как мож­но пол­нее ис­поль­зо­вать то, что им бы­ло да­но. Э. Стэн­ли Джонс вы­ра­зил глу­би­ну сво­ей ве­ры в та­ких сло­вах: «Я ви­жу, что соз­дан для ве­ры, а не для стра­ха. Страх - это не моя ро­ди­на. Моя ро­ди­на - ве­ра. Я соз­дан так, что тре­во­ги и бес­по­кой­с­т­во яв­ля­ют­ся пес­ком в ме­ха­низ­ме жиз­ни, а ве­ра - смаз­кой. Я жи­ву луч­ше бла­го­да­ря ве­ре и уве­рен­нос­ти, и ху­же - из-за сом­не­ний и опа­се­ний… Жить тре­во­гой - зна­чит жить воп­ре­ки ре­аль­нос­ти».

 

Осознаете вы это или нет, но вы по­доб­ны тем ра­бам из прит­чи; Вам да­но мно­жес­т­во «та­лан­тов», ко­то­рые поз­во­лят вам пой­ти в жиз­ни нас­толь­ко да­ле­ко, нас­коль­ко вы са­ми то­го за­хо­ти­те. Не де­лай­те ошиб­ки: не за­ры­вай­те их в зем­лю, бо­ясь оши­бить­ся. Вы ведь не хо­ти­те в один прек­рас­ный день ог­ля­нуть­ся на свою жизнь и по­жа­леть о том, что не вос­поль­зо­ва­лись пре­дос­тав­ляв­ши­ми­ся вам воз­мож­нос­тя­ми из-за то­го, что бо­ялись не­уда­чи.

Муд­ро и уве­рен­но раз­ви­вай­те ва­ши та­лан­ты, дей­с­т­вуй­те в со­от­вет­с­т­вии со сво­имра­зу­ме­нием и до­ве­ряй­тесе­бе - и у васбу­дут все шан­сы на то, что­бы ва­ша жизнь бы­ла удач­ной и пло­дот­вор­ной.

Для каж­до­го из нас жизнь по­ис­ти­не яв­ля­ет­ся про­цес­сом рос­та и раз­ви­тия. Она мо­жет быть зах­ва­ты­ва­юще ин­те­рес­ной и прек­рас­ней. На жиз­нен­ном пу­ти нам встре­ча­ют­ся труд­нос­ти и проб­ле­мы, мы мо­жем де­лать ошиб­ки и поз­на­вать го­речь по­ра­же­ния. Иног­да нам да­но уз­нать смысл та­ких мо­мен­тов, аиног­да - нет. Но по­ни­мать их пред­наз­на­че­ние ме­нее важ­но, чем пом­нить, что в на­шей влас­ти пред­п­ри­ни­мать не­кие ша­ги в от­но­ше­нии на­ших пот­реб­нос­тей, проб­лем и труд­нос­тей. Ес­ли вы ис­пы­ты­ва­ете оза­бо­чен­ность в свя­зи стем, что пред­с­тав­ля­ет­ся вам ошиб­кой, пусть вас обод­рит та­кое выс­ка­зы­ва­ние из жур­на­ла «Гай­д­пост»: «Го­ре ог­ля­ды­ва­ет­ся на­зад, тре­во­га ози­ра­ет­ся по сто­ро­нам, ве­ра ус­т­рем­ля­ет взгляд вверх».

Ес­ли ты зак­ры­ва­ешь свою дверь для всех оши­бок, то за дверью ока­зы­ва­ет­ся и ис­ти­на.

Рабиндранат Та­гор

Дви­же­ние впе­ред осу­щес­т­в­ля­ет­ся за счет ис­п­рав­ле­ния оши­бок, ко­то­рые воз­ни­ка­ют при дви­же­нии впе­ред.

Клод Джибб

Кто не оши­ба­ет­ся, тот ни­че­го не де­ла­ет.

Английская по­го­вор­ка

На­ши ошиб­ки не на­но­сят не­поп­ра­ви­мо­го вре­да на­шей жиз­ни, ес­ли мы са­ми не до­пус­ка­ем это­го. Го­во­рят, что при из­го­тов­ле­нии пер­сид­с­ких ков­ров ху­дож­ник сто­ит пе­ред ков­ром, а нес­коль­ко маль­чи­шек сто­ят сза­ди, что­бы вы­тя­ги­вать нит­ки, ког­да ху­дож­ник на­чи­на­ет ткать. Ес­ли один из маль­чи­шек де­ла­ет ошиб­ку, ху­дож­ник пе­ре­де­лы­ва­ет узор так, что, ког­да ко­вер окон­чен, ник­то не уви­дит мес­та, где бы­ла сде­ла­на ошиб­ка. Та­кая же пе­ре­дел­ка про­ис­хо­дит в на­шей жиз­ни, ес­ли толь­ко мы от­пус­ка­ем мыс­лен­ную нить на­шей ошиб­ки и не ме­ша­ем Бо­гу вплес­ти ее в кра­си­вый упо­ря­до­чен­ный узор.

Джеймс Э. Су­ини

 



Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты