КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В мелочах, б повседневности мы Вполне можем придерживаться методов гибкого реагирования.
Дорогой мой читатель! Мысленным взором окинь всю необъятную Землю. Представь ее во всем многообразии, со всеми странами, людьми, культурами и конфликтами между ними. Представь себе, что все это постоянно двигается, развивается, накапливает информацию, борется и конфликтует! Представь, как яростно отстаиваются идея, как рождаются, развиваются и умирают люди. Как это ярко, сочно и многообразна! Многоязычие и многоукладность переполняют Землю так же, как волны эфира переполнены радиостанциями. А теперь подумай:
«Разве мы рождаемся, растем, учимся и двигаемся вперед только ради того, чтобы оставить на Земле сбое потомство? Разве можно объяснить все, что мы делаем только заботой о своих детях и внуках? Нужно ли ради этого строить дома на века, писать книги, разрабатывать идеи, плоды которых появятся только через столетие? »
Если все так, как говорит вульгарный материализм, то жизнь не имеет смысла! Если жить в этом мире с некоторым оттенком фатализма и веры в свою судьбу» то становится намного легче преодолевать те моральные трудности, что встречаются на его пути. Например, беспокойство за свое здоровье в этом случае полностью теряет смысл. Если человек говорит себе: Я проживу ровно столько, сколько мне положено — ни на день больше, ни на день меньше! Если мне суждено умереть в 60 лет в своей постели, то завтра меня никак не может сбить машина. Давай, дорогой мой читатель, будем здесь исходить из концепции, что Бог есть. И в этом ракурсе рассмотрим человека и его место в Мироздании. Мне представляется, что та концепция греха, которую проповедует церковь, не совсем адекватна. Если Бог когда-то создал весь этот мир, то сделал он это, скорее всего, не из садистских побуждений. Он вложил в нас частицу себя — «искру божью», которая является своеобразной точкой кристаллизации Человека. И он, создавая людей, скорее всего руководствовался здравым смыслом и четкой целью Нам не дано понять, зачем ему это было нужно. Но он пожелал, чтобы мы совершенствовались от абсолютного эгоизма к истинному альтруизму, опираясь при этом на свой эгоизм. И он прекрасно понимает, что борьба с животной частью «Я» очень тяжела. И в этом плане не важно, сколько — много или мало — плохого совершил человек в жизни по своему неразумию. И мне кажется, если эта концепция верна, то Бог, когда оценивает все то, что человек делает в своей жизни, обращает внимание не на наши неизбежные ошибки, а на наши достижения. И, как только видит их, создает все условия для того, чтобы мы шли по этому Пути дальше. Кстати, это очень хорошо отражено в Евангелии на примере Марии Магдалины. И когда перед Богом, завершив жизненный цикл, предстает душа умершего, он измеряет не то зло, что она сотворила за свою жизнь, но то добро, что она успела сделать, то, насколько она успела подняться над животным уровнем. И, если душа слабо развилась. Бог со вздохом отправляет ее на новый круг. Для Бога важно не наказание за грехи, но достижение нашего совершенства и слияния с ним.
|