Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


НЕИЗВЕСТНОЕ ТЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО




На верхнем конце восходящего коридора я вышел из него в другое замечательное помещение пирамиды, самого знаменитого архитектурного произведения, уцелевшего от Древнего Царства, — Большую галерею. Поднимаясь вверх под тем же знаменитым углом 26 ° и почти исчезая во мраке, ее просторный свод производит ошеломляющее впе­чатление.

Я не собирался сразу подниматься по Большой галерее. От ее начала в южном направлении ответвляется длинный (около 40 метров) горизонтальный проход высотой 1,14 мет­ра, который ведет в камеру царицы. Мне хотелось снова посетить эту комнату, чьей совершенной красотой я восхи­щался с тех пор, как познакомился с Великой пирамидой несколько лет тому назад. Однако сегодня, к моему раздра­жению, проход был перекрыт недалеко от начала.

Причиной этого, о чем я не знал в тот момент, была работа, которую проводил немецкий инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк; в это самое время он старательно вел своего робота стоимостью 250 тысяч долларов по узкой южной шахте камеры царицы. Нанятый Египетской орга­низацией древностей, чтобы улучшить вентиляцию Вели­кой пирамиды, он уже успешно опробовал свое ультрасов­ременное оборудование, очистив от мусора узкую южную шахту камеры царя; по мнению египтологов, эта шахта была предназначена в основном для вентиляции, в связи с чем Гантенбринк установил в ее входе электро вентилятор. В начале марта 1993 года он переключил свое внимание на камеру царицы, используя Упуат, миниатюрную камеру-робота с дистанционным управлением, чтобы обследовать южную шахту этой камеры. 22 марта камера показала, что в 60 метрах от начала круто поднимающейся (под углом 39,5 °) шахты, имеющей высоту всего 20 сантиметров и ширину

23, ее стенки и пол внезапно стали гладкими, и Упуат вполз в проход из высококачественного известняка из Туры, ко­торый обычно используется для облицовки ритуальных по­мещений типа часовен и гробниц. Уже это само по себе было достаточно интригующим, но в конце этого коридора, ведущего, по-видимому, в какую-то камеру, замурованную глубоко внутри каменной кладки, оказалась массивная дверь из известняка с металлическими деталями...

Уже давно было известно, что ни южная шахта, ни ее аналог в северной стене камеры не имеют выхода на повер­хность пирамиды. Кроме того, и столь же необъяснимо, ни та, ни другая не имели выхода и со второго конца. По какой-то причине строители оставили нетронутыми после­дние 13 сантиметров блока у входа в шахты, сделав их не­видимыми и недоступными для любого случайного посети­теля.

Зачем? Чтобы их никогда не нашли? Или, наоборот, чтобы их наверняка нашли, но при правильных обстоятель­ствах? В конце концов, с самого начала было известно, что от северной и южной стен камеры царя идут две хорошо заметные шахты. И ясно, что мыслительные способности строителей пирамиды позволяли им предвидеть, что рано или поздно какая-нибудь любознательная личность начнет

искать что-либо подобное и в камере царицы. В данном случае никто не утруждал себя поисками в течение тысячи с лишним лет после халифа Маамуна. Только в 1872 году английский инженер Уэйнмен Диксон, масон, который "стал подозревать о существовании шахт но аналогии с располо­женной наверху камерой царя", стал простукивать стены камеры царицы и обнаружил там пустоты. Сначала он от­крыл южную шахту, показав "своему плотнику и мастеру на все руки Биллу Гранди место, где нужно пробить дыру молотком и зубилом. Верный друг взялся за работу и так усердно, что мягкий камень стал вскоре поддаваться. И вдруг — хлоп! — после нескольких ударов зубило проби­лось во что-то".

Это-"что-то", куда пробилось зубило Билла Гранди, ока­залось "прямоугольным, горизонтальным, трубчатым кана­лом с поперечной шириной 23 сантиметра и высотой 20 сан­тиметров, уходящим на 2 метра в стену и затем уходящим под углом в неизвестное темное пространство..."

Именно под этим углом и именно в это "неизвестное темное пространство" 121 год спустя Рудольф Гантенбринк послал своего робота — технические возможности нашего вида сравнялись, наконец, с его могучим инстинктивным желанием подглядывать. В 1872 году этот инстинкт был явно не слабее, чем в 1993; среди многих интересных ве­щей, который телеуправляемая камера сумела заснять в шах­тах камеры царицы, оказался конец длинного составного металлического стержня конструкции XIX столетия, кото­рый Уэйнмен Диксон и его верный друг Билл Гранди тайно засунули в заинтриговавший их канал . Как нетрудно до­гадаться, они рассудили, что, если строители не поленились не только построить, но и потом заделать шахты, значит, они спрятали там нечто, что стоит поискать.

Идея, что при создании пирамиды в ее конструкцию специально закладывалось стимулирование подобных ис­следований, оказалась бы беспочвенной, если бы обследова­ние шахт кончилось тупиком. Но, как мы видели, там была обнаружена дверь подъемного типа, с любопытными метал­лическими деталями и манящей щелью внизу. Зайчик лазе­ра, пущенный туда роботом Гантенбринка, исчез в пустоте...

Похоже, что снова мы имеем дело с явно выраженным приглашением следовать дальше, последним в длинной цепи приглашений, которые вдохновили халифа Маамуна и его проходчиков пробиться в центральные ходы и камеры мо­

нумента, которые ждали, пока Уэйнмен Диксон не станет проверять свою гипотезу о шахтах, скрытых в стенах каме­ры царицы, и которые ждали снова пробуждения любопыт­ства у Рудольфа Гантенбринка, чей высокотехнологичный робот открыл существование потайной двери и оказался вблизи скрытых за ней секретов, или разочарований, или дальнейших приглашений.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты