Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Внутреннее познание пространства




Как только переходишь от анализа внешних проекций к анализу проекцийвнутренних, проекционные системы, возбуждаемые внешними энергиями,оказываются в ситуации дефицита энергии возбуждения. Например, вмаксимальной пустоте и темноте комнаты с ванной отсутствуют стимулы длявизуальных систем. Подобным же образом, в глубокой тишине отсутствуют звуки,которые могли бы поступать в акустический аппарат. Стимуляция других системсо стороны внешнего мира тоже оказывается слабой. Можно было бы ожидать, чтовнутренний наблюдатель обнаружит внутри этих систем темноту, пустоту испокойствие. Оказалось, что это не так. Это -- область, где большинствоиспытуемых начинает испытывать тревогу, где психиатрические и клиническиеоценки могут помешать естественному проявлению феноменов. В отсутствиивнешних возбудителей системы восприятия продолжают сохранять активность.Источники этой активности находятся в других частях биокомпьютера, в памятипрограмм, и, таким образом, оказываются внутренними. Однакосамометапрограммист интерпретирует места расположения этих источников, "какесли бы" они находились вовне. Другими словами, источник возбужденияинтерпретируется нашим я", как находящийся во внешней реальности. Так илииначе, для определенного типа людей это является довольно напряженнымпереживанием, поскольку они могут объяснить это явление лишь посредствомтелепатии. С раннего детства нас учат, что такие явления для человека в полномсознании являются чем-то запрещенным, антисоциальным и даже психопатическим. Эту метапрограмму, внедренную в нас с детства, следует подвергнутьанализу, исследовать ее на рациональность и продолжить анализ вопрекиуказанной интерпретации. Если тщательный анализ покажет, что имело местоуклонение или защитный маневр, направленный против того, чтобы увидетьистинное положение дел, то можно продолжить работу и погрузиться в болееглубокую феноменологию, не мешая естественным метапрограммам. Последостижения этого уровня свободы от излишних забот можно идти дальше.Отметим, что программирующие команды, для последовательности действий,которые должны быть выполнены по плану эксперимента, вначале записываются намагнитную ленту или проговариваются помощником. Позднее такие приказы могутпрограммироваться изнутри, чтобы можно было обходиться без внешней помощи. Существует еще один вид феноменов, связанный с тем, что субъектомпереживается внутренняя реальность, заданная собственным "я". Для меняочевидно, что только вера порождает все такие переживания. И драматическиеаффекты, и проявления каких-то негуманоидных существ, и ваши собственныепрошлые аналитические исследования, и различные фантазии, -- все это можетоказаться запрограммированным с таким расчетом, чтобы случиться привзаимодействии тех частей "я", которые находятся ниже сознательного уровня. В содержании, переживаемом в этом случае, не хватает признаков, покоторым можно было бы вскрыть подсознательные причины его появления.Отсутствующее вторжение внешней реальности не вмешивается в формированиепроекций этого содержания и поэтому становится возможным формировать егосистемами более глубокого уровня, считая от аппарата восприятия,обслуживающего сигналы внешней реальности. Наблюдаемые в эксперименте явления могут быть описаны следующимобразом. Временами появляющиеся образы растворяются в темном трехмерномобъеме, и это происходит именно тогда, когда уклоняешься от "волевого выходав многомерное познавательное пространство". Как только начинаешь осознавать"тишину" в слуховой сфере, сразу начинает разворачиваться новоепространство. Ощущение тела неустойчиво -- оно то появляется, то исчезает взависимости от появления страха или других эмоций. Феномен появления илиисчезновения тела аналогичен случаю с тишиной и темнотой. Возможностьуспешной работы в этих пространствах определяется, с одной стороны,способностью блокировать проникновение в эти пространства данных о внешнейреальности, извлекаемых из памяти, а, с другой стороны, не проецировать иэти пространства при "отсутствии стимулов внешней реальности". Вы можете проецировать в визуальную сферу реалистические образы(эквиваленты внешней реальности) или пустоту (отсутствие проекций внешнейреальности). В акустическую область можно проецировать конкретные звуки,голоса и т. д. (аналог внешней реальности) или же проецировать "тишину"(отсутствие голосов, звуков внешней реальности). Можно также проецироватьтуда образ собственного тела, используя сокращения мускулов и внушая себе,что образ функционирует с "реальной обратной связью". Или же вы можетеначать с проекции "отсутствия тела", что является логической альтернативойналичию тела. В каждой из этих ситуаций, имеющих дихотомический характер, выпроецируете внешнюю реальность и ее эквиваленты (положительные илиотрицательные). Чтобы пережить следующую группу феноменов нужно поработать сдихотомическими символами внешнего мира и понять, что они оказываютсярезультатом уклонения от дальнейшего анализа более глубоких уровней психики. Следующая группа феноменов появляется, когда оставляешь проекционныеэквиваленты внешней реальности, извлекаемых из памяти и обращаешься к работес мыслью и чувствами. Более строго можно сказать, что эго расширяется изаполняет субъективно воспринимаемую внутреннюю вселенную. Появляется"бесконечность", аналогичная бесконечности обычного визуального пространствавнешней реальности, и у вас возникает чувство, что ваше "я" расширилось,простираясь безгранично во всех направлениях. "Я" еще центрировано в одномместе, но границы его исчезли, оно раздвигается по всем направлениям ирасширяется, чтобы заполнить пределы вселенной настолько далеко, наскольковы способны это сделать. Объяснение этого явления состоит в том, что вызаняли пространство восприятия и заполнили его программами, метапрограммамии самометапрограммами, которые модифицировались во внутреннем восприятиитаким образом, как если бы они были эквивалентны внешней реальности. Этатрансформация, это особое ментальное состояние должно быть пережитонепосредственно. В нашем обыденном опыте бывают сны, которые несут что-то из этогокачества и которые демонстрируют этот вид феноменов. На этом уровне могутиметь место различные уклонения от понимания того, что происходит. Вы можетевообразить, что путешествуете в действительной вселенной, оставляя за собойсолнца, галактики и т. д. Вы можете "представить себе", что осуществляетекоммуникацию с другими сущностями в иных вселенных. Однако, говоря строгонаучно, совершенно очевидно, что вы не делаете ничего подобного, что лишьваши основные допущения определяют, что вы испытываете в данном случае.Поэтому мы говорим, что в данном случае обычные поля восприятия ипроекционные пространства заполнены процессами познания и способностью кволевым действиям. Кажется более разумным принять такую точку зрения, чемисходить из объективности "космического чувства", "единения со вселенной",растворения в Космическом разуме, как об этом иногда пишут в соответствующейлитературе. Такие состояния, или так называемое "прямое восприятиереальности", являются преобразованными в биокомпьютере мыслями и чувствами,которые обычно заняты восприятием внешней реальности каким-то определеннымспособом. Небольшое отступление с целью пояснить некоторые проблемы, связанные спереживанием различных феноменов. В дополнение к тому, что говорилось острахах, мешающих дальнейшему развитию этих феноменов, следуетнейтрализовать произвольные клинико-психиатрические объяснения и суждения поих поводу. Если вы предполагаете, что прохождение через эти феноменыявляется опасной процедурой, которая может привести к эмоциональнойзависимости, а затем и к необратимому психозу, то вам тоже следуетвоздержаться от их прямого переживания. Поскольку истинные необходимые идостаточные условия возникновения психоза пока еще не установлены, вам неследует спешить с заключением, что эти феномены сами по себе могут вызватьпсихоз. Следует доказать это. Может оказаться, что профессиональнаяосторожность препятствует дальнейшему анализу этих явлений. Здесь ставитсяна карту возможность понимания собственных ментальных процессов испособность к самоконтролю в процессе исследования. Те, кто верит в психоз,грозящий всем нормальным людям (включая профессионалов), подвергают себяопределенным сложностям в отношении этого вида феноменов. Эвристически такиеубеждения вредны. Они обладают тенденцией ослаблять самодисциплину в данныхобстоятельствах и делать вас малопригодным для такого рода переживаний. Дляполучения допуска все готовящиеся к такой работе лица должны пройтиклинико-психиатрическое обследование и психоаналитическую подготовку. Пока вы не продвинетесь в области философии и науки настолько вперед,чтобы оценить полезность прохождения через подобный опыт, возможен скорыйотход от всего начинания. Вам не хочется подвергаться придуманным"опасностям", которые вы воздвигаете прежде, чем пройдете испытания. Страхив этой области обычно группируются вокруг вопроса, можно ли сохранить своюсущность, будучи подверженным действию ЛСД-25? Если оставаться искренним,вопрос нужно поставить так: "Не изменит ли это вещество мою психику и мозгтак, что я потеряю контроль над собой? " Должные исследования на предметпоиска изменения в мозге еще не были проведены ни на животных, ни начеловеке. Так что определенный риск в этой области существует. Решитесь ливы на такой риск? Мудро было бы взглянуть в лицо этим вопросам честно иоткровенно. Вы вступаете в область, полную неизвестного первостепеннойважности. Вопрос повреждения мозга и психики является важнейшим предметомобсуждения, с которым еще не столкнулись энтузиасты ЛСД-25, но которыйнепрерывно поднимают противники ее использования. Научных же знанийотносительно правоты каждой из сторон явно недостаточно. Группа сторонниковЛСД пытается проделывать вещи, рассчитанные на внешний эффект. Группапротивников настороженно смотрит на энтузиазм сторонников и заявляет, что теутратили способность понимания и гедонистически переоценили субъективныеэффекты. Эта группа заявляет о "повреждениях мозга и психики". Группа "за"склонна заявлять о "фундаментальной концепции ума", "новом пониманииментальных болезней", а также о "новом подходе" к психотерапии и к такимзаболеваниям, как алкоголизм. Я не рассматриваю здесь заявления по этомуповоду со стороны религиозных деятелей, работников искусства и философов.Граница между этими группами пролегает в области философского пониманияфеноменов проекционного пространства: теряешь ли инициативу и способностьсамоконтроля, входя туда? На этот вопрос следует отвечать, используясерьезную теоретическую и экспериментальную основу.
Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты