КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О спиритических сеансахСпиритические сеансы были излюбленным времяпровождением в аристократических салонах русского общества в девятнадцатом веке. Когда я встречался с упоминанием об общении с духами в художественной литературе для меня всегда оставалась загадкой сама организация спиритического сеанса. Насколько я себе представлял, обязательным для спиритического сеанса было наличие крутящегося столика или блюдца и человека с медиумическими способностями. Раньше я вообще считал такие сеансы определённой психологической игрушкой, в которой участвуют не какие-то там духи, а только психомоторные реакции участников сеанса. После того, как я открыл для себя биолокацию, мне стало понятной возможность общения с собственным подсознанием через сознательно неконтролируемые физиологические движения типа тремора. По своему механизму от биолокации до спиритического сеанса один шаг: в биолокации участвует индивидуальное подсознание, а в спиритическом сеансе — коллективное подсознание, существование которого было открыто известным психологом К.Юнгом. Интересно, что те, кто полностью отрицает спиритические сеансы, и те, кто полностью их принимает, оказываются по-своему правы. Попробуем и мы посмотреть на этот вопрос с различных точек зрения. • Полностью отрицающие говорят, что это только психомоторные реакции. Да, это так, но психомоторные реакции управляются подсознанием. Как оценить роль подсознания? Одни считают, что это лишь обеспечение автоматических процессов жизнедеятельности в человеческом организме и стандартных реакций периферийной нервной системы. Другие полагают, что подсознание ещё способно к некоторой сознательной деятельности, а также к обработке информации, получаемой на основе деятельности ещё не до конца понятных механизмов восприятия, которые обычно зачисляют по разряду «шестого чувства». • Частично принимающие говорят, что это только информация от подсознания. Да, это так, но с кем или чем контактирует само подсознание? Одни считают, что подсознание способно более полно воспринимать физический мир, а также контактировать с другими индивидуальными подсознаниями и коллективным подсознанием. Другие же полагают, что подсознание ещё способно воспринимать нематериальные уровни Бытия. • Полностью принимающие говорят: «это общение с мёртвыми, которые знают больше нас». Да, но не все те, кого мы считаем мёртвыми, продолжают активную жизнь в некромире и на других уровнях Бытия, Некромир обладает значительно более высокими, чем физический мир, скоростями жизни и мышления, поэтому достаточно наивно предполагать, что таким примитивным образом, как в спиритическом сеансе, может осуществляться общение в масштабе физического времени. Таким образом, при спиритическом сеансе происходит общение через психомоторные реакции с индивидуальным или коллективным подсознанием, которое в свою очередь имеет возможность контакта с нематериальными[42] существами. Совсем нетривиальным является вопрос об идентификации нематериальных участников сеанса. По существу мы контактируем при этом только с подсознанием, и только оно может ответить, участвует ли при этом нематериальное существо и кем оно является. Представим, что на спиритическом сеансе мы обратились к духу Наполеона и нам кто-то отвечает. Кто же именно? Существует несколько вариантов спиритического общения. При обсуждении их разграничим понятия души и духа человека. Упрощённо можно принять следующие положения: • душа проходит через цепь перевоплощении, дух[43] формируется на одну жизнь; • дух и душа функционируют на различных уровнях Бытия, уровень духа непосредственно близок к физическому уровню, уровень души выше всех уровней, связанных с физическим миром. Поэтому на спиритическом сеансе практически невозможно вступить в контакт с развивающейся и совершенствующейся душой человека. Упрощённо говоря, доступная для контакта часть души живёт либо в некромире, с которым из-за большой разницы скоростей невозможно контактировать без специальных мер синхронизации, либо уже находится в следующем воплощении. Важно ещё понимать какого рода эмоции связаны у присутствующих на спиритическом сеансе с конкретным историческим человеком, дух которого вызывается. При насыщенной эмоциональной окраске на вызов духа легко могут отозваться какие-то лярвообразные существа, «астральные персонификации» и другие нематериальные существа, склонные к розыгрышам и мистификациям. Таким образом, если и происходит контакт с духом конкретного исторического человека, то это есть контакт не с самим человеком или его душой, а с некоторой постепенно распадающейся астральной оболочкой, хранящей информацию о делах и мыслях данного человека. Поэтому большой ценности такой контакт не несёт. Однако не надо забывать, что дух находится на уровне, связанном с обеспечением безопасности физического мира, поэтому в его распоряжении могут оказаться сведения о каких-то крупных катастрофах, угрожающих присутствующим. К таким сведениям можно прислушаться. Дух умершего человека можно сравнить с воздушным шариком, из которого вышёл почти весь воздух. Чтобы такой шарик мог хоть немного «ожить», его нужно надуть. Энергию в астральную оболочку может вдохнуть медиум или коллективное подсознание участников спиритического сеанса, когда они образуют круг. Кстати, подобную энергетическую основу, направленную на дух живущего человека, имеют древнеславянские хороводы вокруг именинника. Отметим, что для реальных контактов с духами умерших, как и при любых магических операциях, важную роль играет и сознание людей. Мы знаем, что сознание способно изменять формы своего восприятия мира, структуру пространства и времени, что может повлиять на успех спиритического общения. Энергия положительного внимания может дать силу и возможность любым проявлениям. Близкий эффект происходит при посещении домов-музеев знаменитых в прошлом людей.
|