КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маги и экстрасенсыПри обсуждении вышесказанного мы также сталкиваемся с другим вопросом: в чём же состоит принципиальное различие между магом и экстрасенсом? Если снять современную оболочку с понятия «экстрасенс», то окажется, что оно означает часть гораздо более древнего понятия — «колдун». В чём состоит разница между магами и колдунами? Разница состоит в совершенно разной роли сознания. Колдун отключает своё сознание, вступая в контакт с силами иных миров, «отдаётся» им, становится орудием в их руках, средством их материального проявления. Он не знает, чем окончится его ритуальное действие, захотят ли духи совершить просимое от них. Ему неизвестно, что именно сделают Духи. У мага же, наоборот, сознание является ведущим в контактах с Нереальностью. Маг знает что и почему он делает и какой будет результат. Маг или экстрасенс — кто нужней религии? Возвращаясь, в свете сказанного, к рассмотрению роли экстрасенсорного восприятия для религиозной жизни, возникает желание всюду заменить слово «экстрасенс» на слово «маг». Но что-то мешает столь очевидной замене. Давайте подумаем вместе. Сравнивая наиболее уязвимые участки в психологии мага и экстрасенса, можно отметить, что • человек, идущий по пути магии, может поддаться влиянию ощущения собственного могущества, подталкивающего к желанию учить простых смертных, решить, что умнее всех, что его должны слушать наука и церковь; • человек с экстрасенсорными способностями легко поддаётся искуплению принять видимое им в том или ином иноматериальном мире за абсолютную истину, обладание которой делает его непогрешимым советником в обыденных и в религиозных вопросах. Выше я не случайно сказал о «человеке, идущему по пути магии», а не о маге, потому что к настоящему магу уже могут быть не применимы законы человеческой психологии. Да и тот, кто встал в магии на путь ученичества уже на себе знает опасность подобных мыслей, за которые он быстро «получит по носу» от Учителя, несмотря даже на все свои кажущиеся заслуги и нематериальность Учителя. Есть ли Учитель у экстрасенса? Возвращаясь к обсуждаемому вопросу, хотелось бы разделить области поиска ответа. Ответ зависит от того, с какой точки зрения мы рассматриваем религию: снаружи или изнутри. Если мы смотрим снаружи, то более полезной мне представляется экстрасенсорная информация. Если церковь не отвергает с порога визионерские видения, то её опыта будет достаточно для того, чтобы отфильтровать образы подсознания от картин непосредственного видения, в которых уже и выделить картины и воздействия Духовного мира. Авторитет церкви не позволяет навязать ей мнение отдельного человека, убеждённого в чистоте и духовности принимаемой им информации. Если же посмотреть изнутри, то видна важнейшая роль магии для воспитания и действий высшего духовенства, на котором лежит задача обеспечения жизнедеятельности церкви в физическом мире как отражения жизни Церкви в мире Духовном.
|