КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детальное объяснение и иллюстрация моего подхода к организации семейных портретовЯ начинаю построение композиции для семейного портрета не из центра, а с концов и выстраиваю ее к центру. В зависимости от количества членов семьи я представляю периметр и устанавливаю по одному человеку на каждый конец, оставляя необходимое пространство для других членов семьи. Все участники съемки устанавливаются либо в мужскую либо в женскую композицию. Я всегда начинаю построение композиции с матери, сидящей на стуле на одном краю. Затем отец усаживается на стул на противоположной стороне периметра. Потом остальные члены семьи устанавливаются в образовавшемся между родителями пространстве поочередно: сидящие или стоящие, как того требует композиция.
После того как установлены мать и отец, все мои усилия сосредоточены на создании интересного расположения лиц. Именно этим я руководствуюсь, когда решаю где и как расставить фигуры, т. к. положение туловища должно соответствовать изображению лица, находящемуся в выбранном мной положении в группе. В конечном итоге , как вы можете видеть на моих групповых портретах, получается приятное сочетание лиц и выражений.
Как показано выше, я начал съемку семьи из 4 человек с организации композиции. Мать сидит на стуле с одной стороны периметра, отец – с противоположной стороны, а двое детей были установлены по очереди в пространстве между родителями. Обратите внимание на то, что одно лицо находится выше лиц родителей, а другое ниже, чтобы сформировать интересную композицию из лиц на всем пространстве портрета, а не выстраивать их в одну линию.
Следующие четыре фотографии показывают шаг за шагом тот же самый подход в создании композиции из семи человек. Оценив масштабы пространства для расположения такой группы людей, я разместил мать на стуле с одной стороны, а отца на другой. Их пятеро детей будут размещены в оставшемся между ними пространстве.
Важное примечание: Как я упоминал выше, разместив мать и отца, я не думаю о том, где и как разместить их детей. Все мои усилия направлены на создание гармоничного группового портрета, Интересная комбинация лиц – вот что руководит мной при принятии решения, где и куда поставить людей, чтобы получить изображение лиц в выбранном ракурсе, как на фото 8.
Создание интересной группы лиц: Как этого добиться? Вы должны разместить все лица на портрете на разных уровнях. (Фото8). Никогда лица в верхней части фотографии не должны выстраиваться в ряд. Никогда не располагайте два лица рядом друг с другом на одном уровне, если только они не разделены отдельной фигурой другого роста. Никогда не располагайте лица в нижнем ряду непосредственно под лицами верхнего ряда.
Теперь вернемся к портрету семьи из семи человек. Во избежание ошибок, следуйте моим комментариям и сравните фотографии, представленные выше и нижеследующие.
Мать и отец сидя по обеим сторонам периметра, таким образом. пространство для создания группового портрет очерчено. (Фото5).Я ставлю этого мальчика в центр композиции из-за его роста (фото 6) и его лицо оказывается примерно на одном уровне с лицами по краям картинки. Это лицо становится центром композиции и два открытых пространства по обе стороны от него - это место как раз для размещения двух лиц в верхнем ряду ( фото7) и двух оставшихся лиц в нижнем ряду
( фото 8 ). Теперь как я использовал возраст и рост детей, чтобы разместить их там, где я хотел. В результате получился очень симпатичный семейный портрет. Ваше внимание приковано к лицам, а не к телам.
Другой способ: Вышеизложенный способ организации семейного портрета начинается с расположения матери и отца по краям периметра, чтобы затем расположить всех членов семьи в заданном периметре. В таком случае семья из восьми человек с шестью детьми будет расположена в пространстве между родителями. Я считаю такой способ очень эффективным. Таким способом сделана семейная фотография 8.
Но иногда кажется, что такой способ не может быть применен. В этом случае я располагаю родителей в центре композиции. Мать сидит, а отец стоит рядом. Затем я определяю рабочий периметр, устанавливая членов семьи по его краям. И только потом размещаю оставшихся членов семьи между фигурами родителей и фигурами по краям.
Фото 10 показывает начало создания композиции из восьми человек, которая изображена на фото 12, где представлен конечный результат и вы видите интересно изображенные лица. Помните, что каждое лицо располагается там, где оно и должно быть поочередно: сначала заполняется верхний ряд, затем нижний в пространстве, ограниченном фигурами родителей и фигурами, расположенными по краям. Посмотрите на фотографии и убедитесь, что вы расположили людей точно так же.
Важное примечание: Я располагаю все группы и большие и маленькие в один ряд. Никакого второго ряда! Посмотрите на все мои групповые фотографии в этой главе и вы увидите, что все лица находятся на одном плане ( никакого второго плана). А единственный ряд расположен в небольшом изгибе, а не по прямой линии.
Три композиции, которые мы обсудили, показали каким образом можно расставить семью из четырех, семи и восьми человек так, чтобы создать эффектное сочетание лиц и одновременно с этим показать их фигуры. Главный интерес на таких портретах представляют, конечно, лица. Как этого достичь? Просто! Темная одежда и темный фон фотографии. И никаких отвлекающих деталей.
На портрет из пяти человек вы увидите симпатичные улыбающиеся лица, когда разглядите их среди одежды. А на фото 14 вы видите молодую женщину, которая отказалась одеться как другие. Интересный зрительный эксперимент: закройте белое платье и ваш взглядсконцентрируется на лицах, откройте и сразу все лица исчезают.
Ясно, что если вы фотографируете людей в темной одежде на темном фоне, то вы концентрируете внимание зрителя на лицах, что является сущностью моего метода. Студийная обстановка идеально для этого подходит. Все представленные в этой главе портреты были сделаны в нашей студии.
Возникает вопрос. Зачем нужны иллюстрации и инструкции, если у вас нет студии. Вы работаете на открытых площадках или дома, у вас нет темного фона, нет возможности согласовать цвет одежды и фона.
Ответ:Не имеет значения, где вы фотографируете людей, какое оборудование находится в вашем распоряжении, главное вы должны четко знать, как эффективно расположить людей по одному или в группе. В этих главах вы найдете всю необходимую информацию, при этом совершенно не важно где вы работаете. Но если у вас есть студия, то вы можете оборудовать ее специальной осветительной аппаратурой. ( Глава 12 ).
В течение 50 лет мы работали с семьями, жившими в окружающих нас поселениях, и все их портреты, представленные в этих главах были сделаны в нашей студии, опираясь на мой подход к традиционному классическому портрету. Конечно, иногда мои клиенты настаивали на проведении съемок на природе, и я хочу представит вам несколько портретов, выполненных на природе, опираясь на свои принципы классического портрета.
Если вы сравните эти две фотографии, то увидите, что я построил композицию в студии и на природе по одним и тем же принципам. Фотографии наглядно иллюстрируют это. Существует только одна существенная разница. На фотографиях, выполненных на природе, я разъединяю людей, расставляю их так, чтобы был виден природный фон.
Эти четыре фотографии 17-20 показывают, что традиционный классический подход к портрету одинаково эффективен и в студии и на природе. Этот подход включает все те же принципы расположения моделей, освещения и т.д. Неважно где вы работаете, важно как.
Заключение: Помните, правильное размещение лиц, а не туловищ залог успешного портрета.
|