КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Убеждения вашего совершенства
«Простая и приемлемая ложь полезней сложной и непонятной истины». Второй постулат большого пальиа
Надеюсь (нет, просто уверен), что результаты и эффекты от работы по базовым техникам самосовершенствования, вас приятно удивили. Но не обрадовали — нет, не вообще, а в полной мере. Поскольку, скорее всего, даже после всей этой работы вы почувствовали нечто вроде досады или предощущения ее: уже лучше, но это еще далеко не все. Да еще и сопротивление какое-то ощущается — внутреннее, но все равное неприятное. Успокойтесь — это нормально. Просто мы только лишь начали, а совершенствование себя, как таковое, представляет собой весьма длительный, если не бесконечный процесс, вполне вписывающийся в известное выражение не менее известного философа: «Цель — ничто, движение — все», — (это я к тому, что в идеале можно совершенствоваться буквально до бесконечности: до Просветления и слияния с Великим Ничто). Так что, то, что вы сделали первый шаг, еще вовсе не значит, что вы уже пришли. Необходим шаг следующий, каковой мы и сделаем в этой главе, целиком и полностью посвященной работе с вашими убеждениями. Почему именно с ними? Да потому, что именно «верования» (эти самые убеждения), в весьма значительной степени задают, и даже просто создают, так называемую «вторую реальность» нашей жизни. И являются, как это справедливо утверждал П. Вацлавик, самоисполняющимися пророчествами или, иначе, самореализующимися предсказаниями. То есть в жизни вы и видите, и делаете, и обретаете только то, что соответствует вашим убеждениям. Так уж устроена эта жизнь, что библейское «каждому по его вере» (что в современном переводе значит «каждому в соответствии с его убеждениями»), действительной является абсолютной - внешнепространственной и вневременной — истиной,, которую даже многие верующие христиане не понимают до конца и, собственно, смысла (этой истины). А ведь все очень и очень просто. Вы получаете в этой жизни то, во что верите. То, в чем убеждены. Ибо именно убеждения резче и четче всего селектируют вашу действительность и деятельность на «возможно» и «невозможно». Что порождает ее подразделение на «будет, состоится» и «не будет, не состоится». И если вы твердо говорите себе «это возможно», сколь бы головоломным не было то, к чему вы приступаете, оно действительно окажется возможным. А если вы, наоборот, твердите «это невозможно», любое, самое пустяшное дело окажется трудным и неосуществимым... Теперь скажите, а насколько вы уверены, что ваши убеждения соответствуют действительности? И что они действительно помогают, а не мешают вам жить и совершенствоваться? Ведь ежели убеждения ваши не верны, или даже верны, но неэкологичны (да-да, я не оговорился: ваши убеждения могут быть весьма близкими к истине, но при том совершенно неэкологичными — так вполне обоснованная вера в то, что мир плох, не только не облегчит вам жизнь, но еще и не даст сделать этот самый мир хоть немного лучше...), то они вполне попадают в разряд тех, которые энэлперы называют ограничивающими или, иначе ослабляющими. То есть теми, которые не дают вам возможности раздвинуть границы и действовать в полную силу (а еще и просто жить — эффективно и счастливо...). Именно поэтому данная глава моей книги будет посвящена • определению и . устранению ограничивающих убеждений, а также внедрению в вас убеждений совершенства и работе с глубинными концептами и эпистемологическими выборами — базовыми суперубеждениями, лежащими в основе программ всей нашей жизнедеятельности. ■
|