КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.П. Дубров создал уже по существу новую науку — когнитивную психофизику.Стр 1 из 8Следующая ⇒ Когнитиевая психофизика и наука СПАС. А.Дуров. И.Самусь. Характерництво, Спас - это совокупность знаний, навыков и опыта народа, корни которых этнически привязаны к территории Украины. Период казачества отразил эту науку в исторических примерах героизма казацких атаманов, в народных сказаниях о характерниках. "Казачий СПАС" – это, по сути, супероружие, которое дано Православным воинам- казакам, которое в нашем обществе может стать чрезвычайно опасным, если оно попадет не в те руки. Сейчас многое, что человеку во благо, употребляется во вред… - Основы боевого Спаса потрясающе контролируются Господом Богом. Судьбы Божии- все, совершающиеся во вселенной по ЕГО воле... Правильное и точное исполнение воли Божией невозможно без познания судеб Божиих. Молитва казака-Характериника: Кровь моя руда кремневая. Кость- мечь булатный,
Согласно древним славяно-арийским ведам живущий человек разделяется на три личности: на личность связанную с душой, личность, связанную с телом и Высшее «Я» — личность его духа. То есть личность человека представляла собою Триглав, или по-другому сказать триединство, в котором доминирует одна из перечисленных личностей. Или как еще образно в древности говорили в человеке живут три брата: старший (сознание духа, высшее «Я») спит, средний (ум сознание души) руководит, а младший и вовсе доверчивый дурак ( эмоции и чувства присущие телу ). Считалось что высшее «Я» пребывает в сердце воплощенного человека, а именно в его правой части, а сознание души и тела обретается в голове (левое полушарие и правое). И вот главной задачей в воспитании характерника было пробудить Высшее сознание сердца. Древняя мудрость гласит: Вселенная есть самопроявление Великого Духа. Вселенная есть единое, живое, одухотворенное, сверхразумное целое, совершенная слаженная совокупность Сил — Воль — Духов. Силы, излучаемые высокодуховными сущностями, тяготеющими Великому Духу, проявляются в волнообразных, соразмерных, многослойных колебаниях, защищающих Жизнь. Все мироздание есть только следствие этого животворящего вселенского дыхания. Безжизненная Вселенная была бы бессмысленна. Жизнь — такая же первооснова бытия, какими являются Сила и Дух. Вселенная соткана из Сил, каждая из которых есть Жизнь и Воля. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы, изложенные в его апологии о нетварных энергиях Божиих. Свт. Григорий утверждал, что Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях; эти энергии доступны восприятию человека, как Фаворский свет, но одновременно они не являются чувственными и сотворенными; эти энергии - Сам Бог, обращенный к Своему творению. 2. [Энергия сущности нераздельна с сущностью и неслиянна с нею.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что Бог не имеет никакой естественной энергии, но думающим, что существует только сущность и что совершенно одно и то же и неразличны - божественная сущность и божественная энергия и между ними не мыслится никакое различие в том или другом отношении, [этим еретикам], как неразумно уничтожающим во всех отношениях и самую божественную сущность и приводящим ее к небытию (ибо учителя Церкви дословно говорят, что только небытие лишено энергии)… - анафема, анафема, анафема. 3. [Энергия сущности нетварна.] Ещё тем же самым мудрствующим и говорящим, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества тварна, и на основании этого принуждающим славить и саму божественную сущность как тварную (ибо, по святым, тварная энергия должна являть и естество как тварное, а нетварная должна начертывать и сущность как нетварную), и отсюда подвергающимся опасности впасть уже в совершенное безбожие, и навязывающим чистой и непорочной христианской вере эллинскую мифологию и служение тварям, и не исповедующим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что всякая естественная сила и энергия триипостасного Божества нетварна, - анафема, анафема, анафема. Противники паламизма не раз обвиняли святого Григория в "двубожии" и даже в "многобожии" (поскольку Божество обладает многими энергиями). По мысли же святителя Григория Паламы учение о различии в Боге между сущностью и Его несозданными энергиями ничем не нарушает божественную простоту, ибо весь Бог нераздельно присутствует в каждой своей энергии. Эти энергии не есть нечто само по себе, отдельно и вне Бога существующее - это Сам Бог в Его обращении к твари. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами "В горняя! В горняя!" святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354 - 1355, 1362 - 1376), который написал житие и службу святителю. Уже в XX веке в богословских и исторических исследованиях расцветает своеобразный "паламитский ренессанс". Жизни и трудам святителя Григория Паламы начинают посвящать множество научных монографий. Такие известные русские богословы эмигрантской школы, как архимандрит Киприан (Керн), протопресвитер Иоанн Мейендорф, архиепископ Василий (Кривошеин), заново изучив все дошедшие до нас рукописи святителя Григория и свидетельства о нем, вернули святому славу величайшего из Отцов Церкви, яркого богослова и учителя, остающегося исключительно современным по сей день. Попытка реконструкции учения святителя Григория Паламы о божественной сущности и энергиях уже в наше время изложена в небольшой монографии протоиерея Владимира Савельева "Богословское осмысление учения святителя Григория Паламы о сущности и энергиях в трудах русских религиозных мыслителей XX века". Учение св. Григория Паламы о нетварных Божественных энергиях существенным образом отличают православную мистику от западной. Калабрийский монах Варлаам, учившийся в Италии, и Акиндин, переводчик на греческий "Summa theologiae", находившиеся под сильным влиянием учения Фомы Аквинского, исходили из чуждой духу восточного богословия философской концепции сущего. Согласно ей понятие Бога отождествляется с понятием совершенного и абсолютизированного бытия. В такой концепции все основные логические законы переносятся в область онтологии, распространяя своё действие и на Бога, поскольку Он и есть бытие. По этой причине представители западной схоластики, склонны думать, что всякое предметное "различие" в Боге (например, "различие" сущности и энергии) "несовместимо с мыслью об абсолютном совершенстве Бога, поскольку всякая "часть", как меньшая целого, неизбежно (в силу законов логики) менее совершенна этого целого и тем самым нарушает своим существованием абсолютное совершенство Божества". "Следовательно, - замечает В. Н. Лосский, - для противников святого Григория Паламы есть божественная сущность, есть её тварные следствия, но нет божественных действований, нет энергий". В отличие от своих оппонентов святой Григорий Палама стоял на почве более свойственного восточному Православию апофатического богословия, продолжая богословскую традицию святого Григория Нисского, Дионисия Ареопагита, преподобного Максима Исповедника. Важнейшим его положением является мысль о полной непостижимости Бога для разума и невыразимости Его в слове. "Для апофатического богословия характерна особая расположенность ума, отказывающаяся от составлений понятий о Боге; при такой установке решительно исключается всякое абстрактное и чисто рационалистическое богословствование, желающее приспособить к человеческому мышлению тайны божественной премудрости". Строго говоря, применение таких понятий, как бытие, сущность, естество и т. д. могут прилагаться к Богу с определённой долей условности, ибо Он, как Творец бытия, несоизмеримо выше его. По этой причине все свойства бытия, усматриваемые нами в тварном мире, не могут автоматически переноситься на божественную сущность и рассматриваться как свойства Божества. Высшее божественное бытие невыразимо в категориях земного бытия, и в ряде случаев невозможно обойтись без антиномических определений в области теологии. Учение святого Григория Паламы никоим образом нельзя отнести к какому-то неизвестному для Предания Церкви нововведению. Наоборот, оно является общим для всего восточного богословия. Так, в полемике с евномианами святитель Василий Великий совершенно ясно указывал на неспособность всякого разумного тварного существа постигать божественную сущность. Это дало повод еретикам обвинить великого каппадокийца в отказе сознательно познавать Божество, поскольку, по их мнению, истинное богопознание есть познание по сущности. В Боге всё есть сущность-утверждали евномиане. Василий Великий, оспаривая это утверждение, доказывал необходимость, по крайней мере, в гносеологическом аспекте, допускать различие между "сущностью Божией и его свойствами и проявлениями". Существующий в Церкви подлинный мистический опыт единения человека с Богом ставил перед христианскими мыслителями сложную догматическую проблему: как абсолютно трансцендентный и совершенно непознаваемый Бог может реально общаться с человеком, а значит быть имманентным своему творению? Согласно свидетельству святых отцов, Бог по Своей сущности непричастен тварному миру. И если допустить, что в какой-то определённый момент мы соединились бы с самим естеством Божиим, то в этот же самый момент мы соделались бы Богом по природе. В этом случае вместо Триипостасного Бога мы имели бы "тысячеипостасное" Божество. Божественных ипостасей было бы столько, сколько было бы лиц, причастных божественной сущности. То есть, мы утратили бы всякую грань между Творцом и тварью, иначе говоря, дошли бы до чистого пантеизма. Также совершенно невозможно соединиться с Богом по ипостаси. Соединение по ипостаси имело место только один раз в Лице Богочеловека, соединившего в Себе божественную и человеческую природы. Таким образом, стать причастником "Божеского естества" (2 Пет.1:4) можно лишь по энергии или по благодати. Именно такой ход богословских рассуждений позволяет нам не отвергать догматическую антиномию об абсолютной трансцендентности Бога и о реальной возможности единения с Ним. По замечанию архиепископа Василия (Кривошеина), "эту антиномию можно понимать так что Божия сущность, будучи непричастной, как таковая, делается некоторым образом причастной через неотделимую от неё энергию, не теряя, однако, при этом своей "неисходности"". В своих трудах Григорий Палама достаточно подробно рассматривает те богословские последствия, к каким привело бы нас допущение полного тождества и неразличения сущности и энергии в Боге. В полемике с варлаамитами, святитель остроумно пользуется методом "reduction ad absurbum". "Становясь на точку зрения своих противников, он её доводит до нелепостей, противоречащих догматическому сознанию". "Если, - пишет Палама, - ничем не отличается от божественной сущности божественная энергия, то ничем не будет отличаться творчество, которое свойственно энергии, от рождения и нахождения, которые свойственны сущности. Если же творчество не отличается от рождения и исхождения, то и тварь не будет отличаться от Рожденного и Исшедшего, то и Сын Божий и Дух Святый ничем не будут отличаться от тварей. И все твари будут порождениями Бога и Отца, и обожествится тварь, и Бог сопричислится к тварям". Различая в Боге Три божественные Ипостаси, единую сущность и природные энергии, православное богословие в тоже время не допускает в Нём никакой сложности, никакого сложения частей. "Также как и Лица, энергии - не элементы божественной сущности, которые можно было бы рассматривать порознь, отдельно от Пресвятой Троицы, ибо они -общее Её проявление и привечное Её сияние". Божественные энергии не могут быть отождествлены ни с одной из божественных Ипостасей или принадлежать той или иной Ипостаси в отдельности. "Бог,-пишет святой Григорий Палама,-есть Сам в Себе; и Три божественные Ипостаси естественно, целостно, вечно и неисходно, но, однако несмешанно и неслиянно взаимно держатся, и одна другую проникают так, что и энергия у Них одна". Не может энергия быть и самоипостасной), ибо это превратило бы Святую Троицу в четверицу, в чём, кстати, иногда обвиняли святителя Григория Паламу его противники. И совсем нечестиво отождествлять божественные энергии с тварными сущностями. Согласно учению исихастов, всё творение является не энергией Божией, но результатом энергии, то есть тем, что энергия произвела. Таким образом, божественная простота "проявляется не в тождественности всего божественного Существа с сущностью - что было бы для греческого предания абстрактной философской концепцией простоты, - а в том, что есть только один живой Бог", всецело пребывающий абсолютно недоступным по Своей сущности и всецело открывающий себя в Своих энергиях. 1. Поскольку энергии так же, как и сущность, не существуют вне Ипостасей Божества, их можно определить как воипостасные. В данном случае термин: одновременно выражает личный характер божественных "действий" и их имманентность природе Действователя. 2. Поскольку энергии или божественные действия неотделимы от Бога и одновременно являются манифестациями Его существования в тварном мире, то "не только оправданно, но и необходимо употреблять по отношению к ним собственные определения Божества: они [энергии] суть "Феос и Феотир". Вместе с тем "необходимо заметить, что существует соnsеnsus восточных Отцов, утверждающих, что слово "Феос" этимологически обозначает божественную энергию, а не сущность". Догматические вопросы о Фаворском свете не были отвлеченными для жизни Церкви в IV веке. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви.
Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что Святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу и сияние и свет неизреченный и благодать божественную, - но не существо Божие, - идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: "Если кто желает примкнуть к сей славе, пусть, насколько это возможно, подражает Мне и шествует тем путем, которым Я шел на земле и представил в пример как образ жизни". Итак, будем созерцать внутренними очами сие великое зрелище: наше естество, навсегда соединившееся в своей жизни с невещественным огнем Божества; и сняв с себя кожаные одежды, в которые мы оделись вследствие преступления, т.е. отвергнув земные и плотские заботы, станем на Святой земле: каждый создав свою личную Святую землю, достигнув сего путем добродетели и тяготения к Богу, чтобы нам возыметь дерзновение, когда Бог придет во свете и, притекши к Нему, воссиять и вечно пребывать с Ним, озаренными во славу Трисолнечного и единственнейшего Сияния ныне и присно и во веки веков. Аминь. Состояние- СТАН. Характерницкие рода сохранили очень древнее знание о действительных свойствах человека, естественном росте этих свойств, и способе их применения в жизни. Это знание говорит о том, что ступеньки роста человека связаны с пробуждением Зёрен Рода – тел человека, которые скрыты от него до тех пор пока человек слаб и глуп. Понимание Зёрен Рода, скрытых в человеке, и возможностей, связанных с ними возникло ещё тогда, когда люди жили действительно в ладу со всем окружающим их простором. Именно это состояние сейчас называют вхождение в знание, старики же называли Стан. Стан - это особое состояние, в которое сознательно входит человек для использования скрытых способностей своего организма с целью решения задач с положительным для него результатом, неразрешимых обычными способами. Обучение даёт возможность человеку входа (погружения) в состояние целостности с окружающим миром, развития навыков восприятия и непосредственного видения, позволяющего запустить процесс развития внутренних резервных возможностей организма и психики. Это состояние, при котором происходит перестроение восприятия и оценки событий. Такой процесс начинает развиваться буквально с первых часов практических занятий. Вера и МОЛТВА: Потому-то я и решил поделиться своим знанием. В надежде, что для многих оно окажется полезным. Разумеется, в первую очередь, я рассчитываю на своих собратьев – казаков, желающих внести свой вклад в сохранение и развитие казачьего рукопашного боя, как важнейшей части нашей национальной культуры. Но не только. Владение рукопашным боем – не лишний навык для любого человека. А именно казачий рукопашный бой, в силу уже описанных особенностей, более всего подходит как средство обеспечения физической безопасности среднестатистического гражданина. Казачий рукопашный бой создавался именно для войны и войнами. В чём мне довелось убедиться лично. Когда пришлось на ходу, во многом с нуля, готовить группу поисковиков-разведчиков. Традиция Казачьего Спаса условно делилась на три основные ветви Ликовальный (оздоровительный), Обережный (мироустроенческий) и Бойцовый. Почему условно? А потому, что совершенно замечательной чертой Спаса являлось тесное сплетение этих трех направлений, перетекающих друг в друга. Например сакральная суть упражнения Веретено это собирание и уплотнение своего собственного мира и как следствие управление им (Обережный Спас). Это же упражнение выполняемое по часовой стрелке в первой половине дня способно существенно понизить артериальное давление и наоборот. Кроме того веретено в Бойцовом Спасе помогает снять опоры в ближнем бою у противника, а также сводит к минимуму поражение брюшной полости коротким режущим оружием в горизонтальной плоскости. Почему же традиция пережила тысячелетия и продолжает существовать до сих пор? Исторически складывалось так, что славяне расселялись на огромных территориях нашей прекрасной Земли, и для того чтобы нашим предкам сохранить свою этнокультуру (язык, традиции, мировоззрение) необходимо было получить соответствующее образование ,т.е обрез мира, позволяющее быстро переходить от мироустроенческих аспектов обережья к оздоровительным и бойцовым граням этой замечательной традиции .Эту возможность славянин (славящий Ян и Инь) получал осознанно проживая каждые сутки («суть тки»). Только человеку ткущему свою суть ежедневно, традиция открывалась в полной мере. Славяне получали образ видения Мира, в котором они являлись одновременно воинами, духовными пастырями, и лекарями, для себя и своих близких. Фото- Казаки- Характерники старик В. Брылев и С. Колюшенко мои учителя и наставники… Интереснейшую часть Казачьего Спаса составляло Обережье или Мироустроение. Счита- И Вы забудете кто вы, откуда, куда и зачем пришли.
А.П. Дубров создал уже по существу новую науку — когнитивную психофизику. В его книге точно обозначен ее предмет: влияние Сознания на Материю. Сознание не определяется (оно принципиально не формализуемо), но в этом нет и необходимости. Достаточно определить его целеполагающую установку или ментальный образ будущего действия. Далее требуется понять, как этот идеальный образ воплощается в реальном действии, и это составляет предмет означенной науки. Собран огромный эмпирический материал, показывающий, что явления подобного рода реально существуют. Явления многочисленные и многоплановые. Автор проводит их предварительную классификацию. Это — явления, связанные с силовым воздействием (ММ-воздействия): телекинез, левитация, биопритяжение. Основной гипотезой автора является идея о ментальном пространственно-временном комплексе (МПВК). Идея довольно абстрактна, но чрезвычайно конструктивна и позволяет все расставить более или менее по своим местам. Помимо видимой материи, по А.П. Дуброву, существует еще и невидимое сознание. Что оно такое само по себе есть тайна, восходящая к началу мира. Но результатом его деятельности, его формой (но не сущностью) является некая сложнейшая, вездесущая и все проникающая динамическая структура — поле сознания. Ментальные воздействия на глубинные структурные уровни вещества и (динамические) процессы, ответственные за их видимую стабильность. Сюда относятся ментальные влияния на рН водных растворов, на скорость протекания химических и биохимических реакций, на ядерные (!) превращения (например, на скорость р-распада), а также ММ-воздействия на кристаллическую структуру металлов (изгибание ложек) вплоть до полного разрушения структуры вещества и дематериализации тел и пр. Все это — физика, но физика расширенная, выходящая за рамки известных и принятых на настоящий момент теоретических концепций. Помимо явлений, связанных с непосредственным воздействием мысли на материю, в книге «Когнитивная Психофизика» описаны феномены чисто информационного плана. Это — дальновидение, когда индуктор «видит» и описывает некую реальную (на данный момент времени) ситуацию, не доступную ни обычным органам чувств, ни техническим средствам, а также — телепатия взаимоотношения двух сознаний. Экспериментальные исследования выявили такие прелюбопытные черты ММ-воздействий, как: — дальнодействующий характер СМВ, влияющего по чти одинаково эффективно как на ближних, так и на дальних (в тысячи километров!) расстояниях; — четкая избирательность: они влияют на вполне определенную систему, на которую нацелен (настроен, направлен, сконцентрирован) ментальный образ, формируемый индуктором, и только на нее; — СМВ обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью и мало ослабляются обычными средствами экранировки от известных физических полей; — -ментальные воздействия, по-видимому, (всегда?)связаны с электромагнитными излучениями, но к ним не сводятся и составляют «скрытую компоненту» ЭМ поля. — СМВ является универсальным. Оно действует в равной мере, как на живые, так и на костные системы, причем на любом уровне их организации. Это указывает на то, что: граница между живым и неживым — условна; переносчиком СМВ является некое универсальное поле, действующее на структуры любого уровня — от целостного живого организма (и его органов при ментальном лечении) до уровня элементарных частиц (электронов при (3-распаде);
Сознание человека и его мысль, обладая именно такими же свойствами и качествами, составляют фундаментальную основу психофизических явлений, психических особенностей и свойств человека. Исходя из сказанного выше, нами первоначально была выдвинута гипотеза, что основой всей психики являются особые психофизические свойства, условно названные нами как биовакуум и биогравитация головного мозга человека [1—7]. Под этими понятиями подразумевалась способность человека через Сознательное и Бессознательное взаимодействовать с физическим вакуумом, природными процессами от микро- до макроуровня и создавать вид психофизических явлений — поле-силовую компоненту, сходную с гравитацией. Предполагалось, что это отличительное свойство психики человека могло бы быть основой нормального и так называемого особого измененного состояния сознания (ИСС) в процессах психофизики и составлять его сущность и информационную значимость [6, 7, 22—28]. Эта гипотеза была проверена в ряде экспериментов и нашла свое частичное подтверждение в явлении, названном биопритяжением, заключавшемся в том, что человек способен удерживать на теле любые по качеству предметы — металлические, деревянные, керамические, пластмассовые, а известно, что такое взаимодействие присуще только гравитации. Явление биопритяжения связано со сверхслабым ментальным взаимодействием, которое проявляет человек по отношению к окружающей его среде, и поэтому он может активизировать биопритяжение у другого лица. На основании результатов, полученных в ходе психофизических исследований в разных областях науки, помимо известных четырех физических сил и взаимодействий следует постулировать еще один вид — сверхслабое интегральное ментальное взаимодействие (СИМВ), имеющее резонансную информационную природу и тесно связанное с элементами Сознания в живом веществе и Космосе. Исходя из вышеизложенного, особенное- ти нового вида взаимодействия можно определить так: 1. СИМВ является универсальным дистанционным резонансным видом взаимодействия; 2. Сознание связано посредством СИМВ с живой и косной материей и физическими полями; 3. Мысль является основой взаимодействия на всех структурных уровнях материи и универсальной трансформации в любые физические поля, излучения, частицы. Эти положения давно уже в разной форме высказывались многими учеными мира, а наиболее четко они были выражены в словах В.В. Налимова: «...Сказанному можно дать и иное раскрытие. Через человека в Мир входит Сознание». Из приведенного выше видно, что в квантовую биологию и психологию вводится новое понятие — психофизического информационного фактора-оператора, управляемого сознанием, теоретическое и экспериментальное изучение которого проводится уже сейчас [8, 35-39, 58, 65-71]. У человека СИМВ связано с особым функциональным психическим состоянием (измененное состояние сознания) или наследственным психическим статусом чело- века (врожденный дар). Можно предположить, что основой СИМВ является способность человеческого мозга взаимодействовать с фундаментальными физическими характеристиками психики человека и параметрами окружающего нас мира. Следует подчеркнуть, что вводится не только новый термин за счет приставки «сверхслабое», но в ходе проведенных многолетних обширных психофизических исследований показано принципиальное отличие СИМВ от существующих физических понятий за счет внесения в него информационной роли Глобального Сознания и образования на этой основе нового вида взаимодействия, без которого невозможно создание Общей Теории Полей и Великого Объединения Взаимодействий. На это также давно справедливо было указано В.В. Налимовым: «Настало время говорить о вездесущности сознания. Иными словами, нужно готовиться к тому, чтобы подойти к построению сверхъединой теории поля, описывающей как физические, так и семантические проявленим Мира».
В результате сверхслабого ментального взаимодействия (СИМВ) мысль человека-оператора (экстрасенса) и объект (или субъект) становятся одним целым — образуется единый ментальный пространственно-временной комплекс (МПВК) со своими модами и характерными гармоническими колебаниями, после чего в объекте (субъекте), неизвестным пока образом саморегуляция, самонастройка, на основе законов симметрии и гармонии происходят изменения, привнесенные мыслью экстрасенса. Естественно, ни один испытуемый, при выполнении поставленного перед ним задания не знает электронной, ядерной, атомной или молекулярной структуры вещества того объекта, с которым ему предстоит работать, а лишь настраивает себя на точное (иногда образное) исполнение поставленной перед ним цели. На основе СИМВ мысль испытуемого оператора направляется на объект (или вещество) и становится с ним как бы объединенным, когерентным, резонансным комп- лексом с едиными модами и гармониками собственных колебаний, и тем самым выполняется задуманная цель и основной смысл всего исследования. В одном из философских эссе Э. Де Боно по формированию новой идеи или взгляда на вещь об этом говорится так: «Предполагается, что если и предмет и проблема одновременно соотносятся в сознании, то постепенно вырисовывается ситуация, которая их свяжет...», и далее ... «Значение предмета не есть нечто находящееся в самом объекте, а является описанием способа воздействия объекта на разум, — способа, каким он подгоняется к структуре мышления. Структура же мышления либо уже существует, либо может быстро сформироваться вокруг предмета, придав ему тем самым содержание и, следовательно, смысл» [60; с. 100]. Сказанное выше, еще раз подтверждает правильность взгляда В.В. Налимова о роли Сознания и Бессознательного в человеке и создании смысловой Вселенной. Таким образом, согласно приведенной гипотезе в основе психокинеза лежит образование ментального комплекса с когерентными характеристиками типа — «человек — человек» (или животное, растение, бактерия), «человек — объект», «человек — вещество». Наглядными примерами этого могут быть различные взаимодействия Мысли человека с Материей (М-М-взаимодействие), например, дистанционные (на любом расстоянии!) воздействия человека на здоровых и больных людей, животных и физические приборы, изменения физических характеристик воды, ферментов, электрического потенциала листьев растений и живых клеток, роста и развития микроорганизмов [18-21] и т. д. Заметим, что ни возрастной, ни образовательный ценз или другие функциональные данные человека-экстрасенса не играют никакой роли в выполнении М-М-взаимо-действия. Его с равным успехом выполняют дети и взрослые люди, так как важна лишь индивидуальная психофизическая способность испытуемого и умение сознатель- но или бессознательно синхронизировать свое ментальное действие на основе создания единой мысленной цели, намерения или желания. Указанное предположение приводит к двум важным следствиям: во-первых, оно указывает на связь психики человека с фундаментальными природными закономерностями и их структурными элементами в виде виртуальных частиц, полей и энергии физического вакуума и, во-вторых, оно показывает роль Глобального Сознания в Мироздании через универсальную сверхслабую ментальную связь с фундаментальными свойствами объектов материального мира. Но до сих пор остается сакраментальной загадкой всей психофизики, каким образом дистанционное мысленное желание или воздействие, проявляемые человеком сознательно или бессознательно, реализуются в полевое, силовое или материальное воплощение, наблюдаемое в различных психофизических экспериментах. Особенность мысли человека при М-М-взаимодействии состоит в смысловой компоненте, которую она несет в себе и передает в объект и структуру его вещества, производя там необходимые направленные действия или изменения. Из сказанного выше логически следует, что сама мысль человека, основной элемент Сознания, представляет собой универсальную субстанцию виртуального вида, способную к многообразным превращениям и взаимодействию с окружающим нас пространством и временем.
Физические поля геомагнетизма и гравитации служат внешними синхронизаторами эндогенных ритмов организма и являются главными хронотопологическими (пространственно-временными) факторами. Приливы с очевидностью обнаруживают кажущиеся очень слабыми действия Луны, Солнца и других планет [42, 43]. Это влияние имеет большое значение для живых существ на Земле. В связи с этим можно предположить, что гравитационные поля несут информацию о пространственно-временных изменениях астро-планетарных факторов, определяющих хронотопологические параметры живых систем. Важно отметить, что малые приливообразующие силы Луны и Солнца порождают хиральность (диссим-метрию) растений.
|