КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с образами в Спасе.Многие слышали об удивительных способностях казаков характерников, умевших поражать окружающих. Не будем здесь об этом повторяться, а расскажем об некоторых чертах этого удивительного учения. В его основе лежат образы. А точнее способность видеть образы и воздействовать на них. Что такое образ? Каждый имеет свое представление об этом понятии. В традиции Спаса образ видели как нечто вещественное, имеющее свою плотность и вес. Образы сделаны из вещества сознания (памерков) и хранятся в его комнатках. И из этих комнат и выливаются наши образы, образы как поток картинок, образы действий и прочее. Мы движемся по образам, опираемся на них. Любое наше действие - это образ (вид). Примером может послужить, обычный удар. Когда мы хотим нанести его, образ первичен, а затем в него уже вливается сила, которая втягивает за собой тело. Так как удар должен быть целенаправлен, то получается, что обычный удар состоит из образа цели и образа действия. И если исходить из этой картины, видя все эти части, на них можно как-то повлиять. Ведь они вещественны. Образ цели можно стереть, можно перенаправить в другую точку. При разрушении образа цели, сам удар потеряет законченность, а человек его наносящий, цельность. В этот момент ему можно нанести поражение без особых усилий. Можно воздействовать на образ действия, подцепляя его и вытаскивая. При этом произойдет разрыв образа с телом, это будет миг, но этого мига вполне достаточно для вас. Множество интересных вещей делали старички характерники, например, вешали на образ действия тяжесть – вагу. В момент, когда они проделывали данное действие, человек просто не справлялся с собственным образом и всё его действие ломалось. Игра с образами давала массу ключиков к воздействию на них. Но как играть? Попробуйте такое упражнение , пусть кто-нибудь выступит в роли борца и попробует вас взять на захват и провести бросок. Вы же смотрите не за телом, а чуть впереди его. Если будете созерцательны, то увидите, что нечто до момента телесного касания, уже легло на вас. Это образ цели, с него и надо соскальзывать. Важным здесь является, созерцание и чистота, выполнения захвата (броска). Все может быть поломано, если человек выполняющий бросок будет преследовать множество целей, а не выполнять обычное целенаправленное действие. В жизненном бою нет места, лишним мыслям , на это просто нет времени и лишнее действие тоже может обойтись дорого. Ведь настоящий бой зачастую через мгновение переходит на горло и свалку- каталку на земле. В обучени не должно быть борьбы с целью победить, иначе знакомая борьба не даст выйти за свои возможности. Если же, у вас просто не хватает видения, то образы надо уплотнять, попросив сделать несколько подходов на бросок, но не бросать вас. В этом случае все получается легче. В итоге все будет зависеть от вашего видения и мастроты. А возможностей воздействия на образы множество и одним из них является воздействие на жагру (жагра – светильник души и верхний ее огонь). Из жагры в образ вливается сила, и мы сбиваем ее, образ становится пустой. Делается это просто и сложно одновременно. Нужно вытащить огонь из своей груди и этим пламенем сдуть на жагру противника. Но как? Вся сложность здесь заключается в том, что своя душа путина – перепутана и пока не освободишь ее от этих пут, пока она «не засияет», вытащить огонь очень сложно. Может получиться раз, но только раз… А поражения копить не стоит. Поэтому нужно идти опять к основам Спаса - скубить памерки, и распутывать узлы душу сковывающие. А после этого работа с видом не будет представлять для вас каких-либо сложностей. Можно видеть человека сотканным из плотностей и пустот, но с таким же его можно видеть состоящим из токов силы. Что такое плотности в человеке? Не те, что даны нам исходно, а те, что мы создаем, чтобы жить в этом мире телесно, а по сути, чтобы обеспечить душе возможность жить в теле? Это напряжения в том, на что мы можем оказывать воздействия - в мышцах. Но напряжения сами по себе не рождаются, их надо создать. А как? Напрячься. То есть сделать усилие. Но как делается усилие? Со всей очевидностью можно сказать, что усилие идет на то, чтобы сокращать определенные мышцы. В итоге наши суставы либо сжимаются, либо разжимаются, и мы оказываемся напряженными в каком-то направлении, скажем, толкая камень. При этом, что тоже очевидно, сила зависит от объема мышц - человек с мощными мышцами толкает камни сильней… Это какой-то обман, но развеять его не просто. Однако мы все знаем, что объем мышц никак не спасает такого быка, чтобы крошечная бабеночка, однажды избравшая его своей собственностью, правила им и была с очевидностью сильнее. Понятно, что тут речь идет о какой-то "иной" силе. Но сила в ней определенно есть, и немалая. Но не все чисто и с силой, прячущейся в мышцах. Мышцы обладают только весом. Они сами не могут ничего, только лежать и, наверное, расти. Сила не исходит из мышц, у нее явно иной источник. Это ясно видно хотя бы потому, что для того, чтобы сокращаться, мышце надо получить соответствующий импульс от нервной системы. И сокращаться он будет с той силой, с какой поступает импульс! Сила явно связана не с мышцами, а с тем, что ими повелевает. В больших мышцах просто больше того, что может сокращаться. Иначе говоря, они просто могут произвести больше работы с той же силой, в итоге, будет передвинуто больше камней или шкафов.
Но сила была та же, что у человека хлипкого, который не смог сдвинуть даже одного камня. Однако мы все знаем, что в случае ужасной опасности в нас вдруг высвобождается огромная сила, и мы можем невероятно бегать, прыгать или сгибать стальные прутья такой толщины, что, очнувшись, не верим своим глазам. И это все с теми же мышцами. Значит, где-то либо в теле, либо, что лучше, - в нас есть источник силы, который мы можем вскрывать с помощью особых состояний сознания. Но с точки зрения точного рассуждения, это означает, что сила вообще не в мышцах. Она лишь приходит в них из какого-то внешнего по отношению к ним источника. Внешний он в той же мере, в какой и внутренний. Нам кажется, что он внутри нас, но внутри только Я. Я и высвобождаю эту силу, когда очень нужно. Но где я ее беру? Казаки говорили, что Сила разлита вокруг нас в мировом пространстве. И ее надо уметь пропускать сквозь себя. Просто пропускать. Время от времени рождаются люди, которые как-то естественно или противоестественно умеют это. Они подымают невероятные тяжести, рвут пополам толстые книги, гнут деревья… Однажды в поезде, добираясь до места очередного семинара, мы встретили пожилого человека, ехавшего в Костромскую область. Настроение перед семинаром было хорошее, и мы баловались молодецкими забавами, играли силушкой. Он поглядел на нас, а потом рассказал, что у них в деревне был дедушка, который шутил такую шутку. Когда молодежь перед работами начинала баловать, он подходил к углу ветряной мельницы, подымал его одной рукой и клал туда свою фуражку, приговаривая: - Вы баловники. Так понадежней будет. И шел работать. А, возвращаясь с работы, так же забирал ее оттуда. Естественно, что в промежутке все парни пытались ее достать, но так никому и не удалось… Насколько я понимаю, дедушка унес свою тайну с собой. Когда я гляжу на подобных людей, слушаю такие рассказы, я прихожу к тому, что в человека встроен какой-то сильнейший ограничитель, не позволяющий ему пользоваться силой, сверх меры, нужно для выживания в обществе. И не то, чтобы человек не дорос до своей силы, она с ним, она всегда здесь. Но ему запрещено, как и летать. Иначе он не мог бы временами вдруг становиться многократно сильнее самого себя. Раз это удается в особых состояниях, значит, сила всегда есть, и ты умеешь ею пользоваться и управлять, но это не нужно и неполезно. И к тому же, мы не знаем, как это делать. Мои учители говорили мне: хочешь иметь силу, научись ее видеть. И ты будешь удивлен, насколько много лишней силы тебе все-таки разрешили! Я долго не понимал, что это значит. Но когда Поханя начал работать со мной одними указательными пальцами, что-то стало доходить и до моего упертого ума. Вот он выставляет вперед ладонь и говорит: - Упрись посильней. Я упираюсь грудью в его ладонь. Он прикасается пальцем к моему плечу, и я падаю… Недоумение мое полное, я восхищен и готов признать его величайшим мастером, но от моего вида лицо его становится слегка кислым. И я понимаю, что разочаровал его. В чем дело? - Ты восхищаешься такой ерундой! За этим вообще ничего нет. Просто разуй глаза! Смотри: вот я надавил тебе на грудь, что ты делаешь в ответ? - Упираюсь. - Ты не просто упираешься, ты направляешь свою силу в тело так, чтобы оно напряглось. И оно не просто напрягается, оно напрягается против моей руки. Оно всё теперь выстроилось, как стрела силы, точно в одном направлении. И сила твоя равна моей. - Верно. - А что в других направлениях? - и он снова касается меня пальцем, слегка надавливая на плечо сбоку. - Там силы ноль… Это называется обжалить. И я лечу на землю. Я опять поражен, но теперь поражен собственной слепотой: если надавить на человеческое тело в каком-то направлении, вызвав у него сопротивление, то вся сила его перестроится, и будет равна силе давления. Хуже того, тогда я становлюсь опорой для противника.С одной стороны он теперь висит на мне, с другой, сила его течет острием точно туда, куда я ее направляю своим давлением, и отсутствует там, где не нужно бороться с помехами. Там она просто равна нулю, потому что не требуется. И это значит, что, обжалив, то есть собрав силу противника в острое и узко направленное жало, я делаю его бессильным во всех остальных направлениях. И мне не нужно прилагать к нему, чтобы уронить, силу, равную его мышцам. И даже равнуюмоим! Мне достаточно приложить силу, отличную от нуля… и он начнет падать. Он будет падать медленно и долго. Но если я буду при этом удерживать его обжаленным, если я не изменю давления, а значит, не дам ему возможности усомниться в своей силе, в своей способности сопротивляться внешним давлениям и стоять на ногах, мой противник рухнет, ошарашенно наблюдая за собственным телом, на которое ничто не давит. Я много, даже очень много играл с этим на семинарах, роняя и одиночных бойцов и целые толпы, которые тщились удержать шлепок детской руки. Просто выставлял человек двадцать-тридцать здоровенных мужиков, обжаливал в каком-то направлении, а потом просил ребенка тихонечко их толкнуть. Он толкал, все равно как и куда. Главное, что они были в это время заняты мною, моим давлением. И вот представьте, как эти богатыри наблюдали за приближающимся дитенышем, который тыкал в чью-нибудь огромную и напряженную ножищу крошечной ручонкой и стремглав убегал прочь. Ничего не происходило. И ничего не могло произойти. Они же это знали. Их столько раз толкали и били многократно более сильные противники, и они стояли. Поэтому это не могло иметь значения. Но оно имело! И они всем своим огромным, многоножным и многоопорным тело вдруг начинали медленно, но неуклонно оседать. Это могло длиться долго. Они боролись, они кряхтели и потели, напряжение их росло, но сила сносила их крепость… Сила одного крошечного ребенка. Вот вам пример того, насколько мы не понимаем силу и самих себя. Другой пример - это крестьянская способность работать, не уставая. И передвигатьсамые тяжелые вещи легко. Всего лишь подумав, как это можно сделать. У каждой вещи есть слабины, как есть они и у человека. Когда умеешь видеть силу, бывает достаточно присмотреться, чтобы понять, как эту вещь будет двигать тяжело, а как легко. И она двигается. «Вхожденеие в образ» (вообразиться – русское слово) – будет определять глубину и плотность потока Лаги , а также возможность сознания манипулировать этим потоком с той целью которую перед собой поставил человек. Раскрытие каждого русского слова веерное , т.е. каждый слог и буква русского праязыка имели свой смысл , и увязывались общим смыслом в рамках произношения слова. Например Слово государство :го -высший ,суд-суд , ар-ариев , с-словом, т -твердым ,во-ваяющим. Способность видеть в большом малое, и отдавать должное видению малого в большом Надо сказать что Видение не являлось целью традиции, это был своеобразный знак правильности направления, поэтому существовали и другие методы, позволяющие укрепиться человеку на его пути в самопознании. Большое значение уделялось очищению сознания до состояния Капи, этому помогали загадки, которые загадывались детям в темное время суток, что позволяло сознанию погружаться в состояние абсурда (традиционное название загадки). Это состояние достигалось тем, что ребенок хочет ответить на загадку, а не может. Чем дольше ребенок разгадывал загадку тем, глубже перестраивалось его мировоззрение, При разгадывании загадок ребенок «варил» свое сознание, отбрасывая все лишнее и наносное, выстраивая новые связи между образами-опорами в своем внутреннем мире. У каждой вещи есть своя Иста – её совершенный образ, в котором нет ничего лишнего. У окружающего нас мира тоже есть своя Иста – истинный образ мира, его Первообраз. Из-за несовершенств нашего сознания мы не способны воспринимать истинный образ мира. Но если мы стремимся к утончению и силе, то необходимо сделать его описание. Насколько мы имеем верные понятия об устроении мира - насколько успешно мы решаем свои жизненные задачи в этом мире. Чаще всего наши представления туманны, неопределенны, а вот чтобы сделать их рабочими, надо их закрепить - «накинуть вяхирь» - так называли сеть, которой скрепляли стог сена, чтоб его не унес ветер. Если мы хотим подойти ближе к Спасу, надо принять тот образ мира, при котором он зародился однажды. К нему относится в первую очередь магическое видение мира, которым обладали ворожеи и кудесники. Мало его принять – надо его сказывать, потому, что сказываешь – в том и живешь, сказами твой мир творится. В далёкую бытность сказывание было уделом жреческого сословия. Сказами они творили мир таким образом, чтобы из него не ушёл Бог. Образ мира наших далёких предков, в лоне которого и родился Спас, мифологичен. Их видение мира основывалось не на слепых суевериях, а на глубоком знании законов Вселенной. Упомянем лишь некоторые из всего множества народных представлений о Божьем мире. Среди казачьих родов бытовало предание о сотворении Мира от Сокола Рода, в котором также есть место яйцу. В начале начал, когда мрак покрывал всё, его пронизывало Око. Оно летело ниоткуда и в никуда. Это было Око Рода. Оку хотелось увидеть конец Мрака, но конца – края не было. И тогда Око остановилось. Пустило Оно чистую Слезу - росинку, и из неё образовалась Первоптица и Первобог – Сокол Род. Его золотое перо осветило тьму. И пустил Сокол пречистую Слезу Золотую. Упала Она на Око, которое стало расти и стало превеликим островом Ирием посреди Мрака. И пустил Сокол другую Слезу Серебряную на остров тот, и стала Она озером Живой воды. И пустил Сокол третью Слезу Изумрудную, и от неё проросли удивительные цветы и густые травы на острове, да вокруг озера. Тогда снёс Сокол Род золотой желудь. Выросло из него древо, Дуб – Стародуб. И родились на дубе том яблоки бессмертия. Взлетел Род на вершину Древа. Занял своё вечное место, стал думу думать. Потом снёс он два яйца, из которых родились бессмертные Боги Белобог и Чернобог. Велел им Род создать земной мир, в котором будут рядом Добро и Зло, Красота и Погань. По более поздним представлениям, по «краям света» Земля смыкается с Небом. Начинается Небо на восходе Солнца, и кончается там – где Солнце заходит. Небо - престол Божий. Оно простирается над Землёй несколькими сводами, расстояние между ними в 12 раз больше, чем между Землёй и нижним небом. В традиции выделяли три, семь, или одиннадцать небес. Это стеклянное, хрустальное, медное, железное, бронзовое, серебряное и золотое. Из семи небес одно видимое, 6 невидимых. За седьмым небом есть ещё и восьмое, «справедливое», иногда это высшее небо называли «алмазным». Оно «не синее, а красное», и его можно узреть во время грозы. На каждом ярусе пребывают различные небожители. Нижние слои были заселены предками, позднее душами святых людей. Средние ярусы относились к миру Слави, где обитали боги. В более поздней христианской традиции здесь поселены были ангелы. И только на высшем небе находился Бог, который восседал на своём золотом престоле. Более подробно о мирах Слави, Яви и Нави вы можете прочитать в разделе «Пространство».
|