Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Влияние молитвы




Как указывает один из авторитетных специалистов в области традиционной и народной медицины России А.А. Карпеев, «во всем мире усилилась тяга к методам и средствам лечения, в основе которых лежат многове­ковые традиции народного врачевания, Определяя рейтинг причин, обусловивших это явление, многие аналитики ставят на первое место нарастающую неудовлетворен­ность населения академической медициной. Не отрицая этого фактора, не следует, на наш взгляд, принижать ге­нетически укоренившегося в нас доверия к народным ме­тодам лечения, веры в их эффективность и безвредность [11]. Среди них центральное место занимают различные виды диет, поста, духовного целительства и психотера­певтического воздействия с учетом психологии верующе­го пациента, т. е. духовно-ориентированного лечения, ос­нованного на христианских таинствах и любви.

Очень точно и четко выразил значимость этого лечения профессор, доктор медицинских наук Б.С. Аникин, ска­завший буквально следующее:

«1. Духовное целителъство (мы ставим его на первое место и по значимости, и по силе воздействия). Это не только благоприятное воздей­ствие на верующего человека всей атмосферы церквей, монастырей, проходящей там службы, но и 1) лечебно-оздоровляющее влияние всего комплекса веры во все доб­рое светлое, мудрое;

2) четкое следование всем традици­ям и заветам Библии, в которых звучит вековая муд­рость;

3) духовно очищающее, психологическое и психо­терапевтическое воздействие образов святых, церковной-службы;

4) биоэнергетическое воздействие икон,церков-ного пения;

5) молитволечение»

В данной работе из всех имеющихся методов МЛ рас­сматривается только одна группа — дистанционного мен­тального лечения (ДМЛ), под которым следует понимать лечение, проводимое целителем (или молящимся) вне за­висимости от расстояния и вида заболевания, не находя­щимся в каких-либо сенсорных контактах с пациентом (зрение, слух, осязание). Эти исследования трудно при­знать с позиций современной медицины, требующей объяс­нения, каким образом Сознание и человеческая мысль могут воздействовать на людей на удаленном расстоянии без сенсорных контактов целителя с пациентом.

В России, как традиционно религиозной стране в те­чение многих лет помощь больным людям оказывалась народными лекарями, включавшим ив свой арсенал мно­говековой опыт старших поколений в молитвенном и духовном лечении, связанный с заговорно-заклинатель-ским искусством восточных славян . В Российском международном регистре комплементарной медицины за 1999-2003 гг. приводится список лучших дипломирован­ных народных целителей, включающий в себя 275 имен, 20 из которых (7,3%) заявляют о своей способности эф­фективно ментально лечить людей на больших расстоя­ниях. К сожалению, в России не проводились стро­гие научные исследования по влиянию молитвы на боль­шие коллективы людей, как это было проведено в за­падных странах.

ДМЛ привлекает к себе внимание ученых в силу уни­кальности своего проявления: оно действует в соответ­ствии с намерениями целителя на любых расстояниях, включая тысячи километров (!). Это самый удивительный в мире способ лечения людей, в котором используется сила молитвы, глубокой веры в исцеление и искреннего желания молящихся принести пользу больным людям. В разных странах оно имеет разное выражение: например, в Индии известны целители, которые на любом расстоянии избавляют людей от смертельных укусов ядовитых змей при условии, что им срочно сообщат имя и местонахож­дение укушенного человека. В западных странах это яв­ление воспринимается как совершенно невероятное собы­тие, а в странах Востока считается проявлением особого дара и силы ментального воздействия целителя.

У пациентов опытных и контрольных групп исследо­вались цитологические, биохимические и иммунные свой­ства крови и различные физиологические и функциональ­ные показатели работы головного мозга, сердца, легких, зрительных анализаторов — ЭЭГ, ЭКоГ, ЭКГ, пульс, ар­териальное давление, дыхание, температура тела, элект­ропроводность кожного покрова ладоней рук, плетизмо­графия и другие. Для оценки медико-биологических дан­ных, полученных в ходе исследований, применялись раз­личные математико-статистические критерии и методы, причем эксперты, обрабатывая экспериментальные дан­ные, не знали к какой группе — опытной или конт­рольной — они относятся.

Считается, что высшая воинская на­града православной Руси — крест свя­того Георгия Победоносца, совершив­шего свои ратные подвиги во славу хрис­тианской религии. Что ж, по форме это все так. По историческому же содер­жанию — это реминисценция основных индо-европейского и арийского мифов о змиеборцах. А по сути — орден св. Ге­оргия вовсе не символ побед и убийств, а воплощение архетипа зачатия новой жизни и перерождения зла во имя тор­жества добра на нашей многострадаль­ной земле.

Молитвенное лечение начало активно исследоваться западными учеными начиная с 1970 гг. Но наиболее дос­товерные факты по изучению ДМЛ, которые можно при­вести в качестве итогов основополагающих исследований по этой проблеме, были получены в 1980-2002 гг. Из всего огромного массива данных по ДМЛ рассмотрим пос­ледовательно только две его важнейшие группы — влия­ние молитвы и действие ки-гонг терапии.

 

Первая группа имеет свои отличительные особенности: в ней использу­ется коллективная или индивидуальная молитва верую­щих одной или разных конфессий о здравии больных или об исцелении их от конкретного заболевания. Результа-ты по этой группе исследований были опубликованы в официальных американских научных и медицинских жур­налах, различных изданиях, содержащих обстоятельные метаобзоры, анализ и оценку достоверности выводов этих работ [1-5, 22-26].

В появившихся монографиях и метаобзорах подробно рассмотрены вопросы, касающиеся достоверности исследо­ваний ДМЛ как метода лечения [3, 5, 19-26]. В частно­сти, в подробном критическом обзоре на основе детального математико-статистического анализа 14 исследований по ДМЛ, выполненных до 2000 г., было показано значитель­ное дистанционное влияние молитв в 6 исследованиях (47%), отвечавших строгим критериям оценки достовер­ности различий между контрольными и опытными группа­ми по таким заболеваниям, как гипертония, коронарные болезни, послеоперационное состояния, возбудимость, СПИД, но в 53% других исследований — по лейкемии, алкоголизму, психическим, ревматическим и другим забо­леваниям — эффект воздействия получен не был. Общий вывод автора обзора состоял в том, что в настоящее время имеются «... умеренные научные свидетельства, проведен­ные в медицине, указывающие на эффективность различ­ного дистанционного лечения молитвами» [25].

Формулируя свои требования к работам по ДМЛ, автор отмечает, что необходимо учитывать много факторов, вли­яющих на конечный результат ДМЛ: степень мастерства целителей, роль веры и ожидания у пациентов и т. д.

К этому списку необходимо добавить еще один важный критерий: следует учитывать индивидуальные функциональ­ные различия людей и других живых организмов по отно­шению к любым видам внешнего воздействия, основанные на законах биологической симметрии [50]. Различия орга­низмов в ответных реакциях на любое внешнее воздей­ствие, в том числе при ментальном лечении, не видны про­стым глазом, а должны быть выявлены на основе предва­рительной оценки исследуемой группы пациентов, подвер­гающихся МЛ.

Это связано с тем, что по своим функцио­нальным ответным реакциям все живые организмы разде­ляются на три больших класса — условно «левые», «пра­вые» и «симметричные», с разной ответной реакцией на любое воздействие, и поэтому восприимчивость людей к ДМЛ может быть совершенно различной и выявляется толь­ко экспериментальным путем. На это четко указывают ис­следования по действию молящихся и мастеров ки-гонга на людей, животных и микроорганизмы, в которых полу­чены разноречивые (биомодальные) результаты у разных мастеров.

Но оказывается, что эта загадочная сила (поле, энер­гия, излучение или сигнал?) воздействует на любые виды датчиков — физические, химические и биологические, на живые и косные объекты — и не уменьшается в своем влиянии при любых расстояниях, вызывая в организме человека, воде, различных растворах и органических и неорганических соединениях направленные реакции в со­ответствии с желаниями и намерениями целителей. Ка­ким бы ни было действующее гипотетическое начало НК или молитв — биологическая энергия, сигнал, информа­ция, радиация, поле, — до сих пор остается необъясни­мым ключевой механизм выздоровления больных людей при ДМЛ. Возникает логичный вопрос: как реализуется дистанционное действие в организме больного человека и в других организмах (животных, растений, бактерий), на которые направлено лечебное действие?

Давно известно, что этиопатогенез любых заболеваний человека и их клиническая картина чрезвычайно разнооб­разны и сложны, в особенности при онкологических забо­леваниях [47].Такими же сложными являются ответные реакции растений на различные внешние воздействия (эли-ситоры), и они состоят из многих сигнальных систем и связей [48]. Тем не менее целители могут оказывать и на них свое направленное лечебное действие…

Спрашивается, как молящиеся и НК мастера могут ока­зывать дистанционное направленное влияние на функ­ционирование больного или здорового организма, в то время как он представляет собой сложную самоорганизу­ющуюся гомеостатическую систему с тысячью самых раз­ных реакций и процессов, протекающих в нем?! Для чего духовным целителям и мастерам ки-гонга нужны фото­графии, имена, даты рождения пациентов при дистанци­онном ментальном лечении на расстоянии нескольких де­сятков тысяч километров?

Возможно, эти сведения способствуют внутренней на­стройке мастера ки-гонга или целителя на определенный образ пациента, но почему-то они становятся ненужны­ми, когда целители дистанционно оказывают воздействие на животных, растения, бактерии, клеточные популяции, молекулы ДНК, у которых тоже показано репарационное действие молитв и НК [22, 28, 32]. Отсюда возникает сомнение в роли особых дистанционных сигналов при ДМЛ, действующих на человека с его центральной и вегетатив­ной нервными системами и на другие живые организмы, независимо от уровня их организации.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: действующим началом при ДМЛ во всех случаях является ментальная направленность Сознания целите­ля. Под ее влиянием преобразуется гомеостатическая сис­тема любого человека, на которого направлено мыслен­ное воздействие целителя или молящегося. При этом про­исходит гармонизация двух систем сознания — целителя и живого объекта, в результате чего они становятся мен­тально конгруэнтными по отношению друг к другу на основе психофизики ментального взаимодействия.

Следовательно, в основе саморегуляции живых систем лежит Сознание как основной управляющий, регулирую­щий и координирующий центр оздоровления любого орга­низма. Сбой в работе этого механизма (заболевание) про­исходит прежде всего из-за ментальных, психических на­рушений функций регулирования на различных уровнях организации (клеточном, тканевом, органныом, систем­ном и т. д.)- Учитывая эти особенности, российские ис­следователи А.Е. Кудаев, К.Н. Мхитарян, Н.К. Ходарева разработали новую систему лечения этих заболеваний пу­тем создания особых энерго-информационных резонанс­ных копий (Системных Духовных Адаптантов), записан­ных ими особым образом с религиозных святынь [91].

В теоретическом плане к решению проблемы ДМЛ мож­но подойти также и с точки зрения метафизики, в кото­рой имеются многочисленные и строго научные исследо­вания психокинеза — явления, связанного с воздействи­ем направленной мысли человека на косную материю, изу­чаемого уже более сотни лет. Дело состоит в том, что в явлениях ПК имеется такая же особенность, что и в ДМЛ, а именно дистанционное действие направленной мысли на косную материю. Обсуждение механизмов ПК приве­ло исследователей к проблеме нелокальности, рассматри­вающей вопросы взаимодействия элементарных частиц, их квантовой коррелированности и когерентности в фи­зическом вакууме, а также роли Сознания во всех процес­сах, происходящих на нашей планете и во Вселенной. Это как бы одна сторона рассмотрения Сознания и ДМЛ с позиций квантовой физики [51—55, 64—79].

Другая сторона состоит в философском признании ре­шающей роли Глобального Сознания во всей проблеме взаимодействия материи и мысли. Уже давно учеными выдвигалась идея о всеобщем проникновении и участии Глобального Сознания во всевозможные аспекты жизни на Земле и во Вселенной. Эта идея четко выражена в работах многих отечественных и зарубежных ученых, по­священных роли Глобального Сознания в самоорганиза­ции таких систем, как человек, биосфера, Вселенная.

Молящиеся или мастера ки-гонга на основе четкого мотивированного желания помочь людям, входят в осо­бое психофизическое измененное состояние — Менталь­ный пространственно-временной комплекс [49]. Молящи­еся (или ки-гонг мастера) ментально влияют на организм пациента, являющийся самоорганизующейся системой, и он сам исправляет нарушенные функции организма [89, 90]. Как отмечает в своей работе физик В. Лукаду: «...Та­ким образом, наблюдатель и наблюдаемый объект могут стать единым целым, даже если они физически разделе­ны».

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты