Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Символы – это веточки, которые пускают корни




 

Во 2-й части я буду обсуждать теорию и практику нового процессуального метода, который я называю «сотворческим Сновидением». Причина, по которой я использую для этого аспекта процессуальной работы термин «сотворческий», состоит в том, что приставка «со» означает «совместно». Сновидец совместно с интерпретатором создает смысл сна, входя вместе с ним в измененное состояние сознания – Сновидение. Разумеется, все, что мы делаем, носит сотворческий характер вследствие взаимодействия между всеми вещами в Сновидении. Однако это сотворчество обычно маргинализируется. Но в качестве метода сотворческое Сновидение является не просто неявно или умеренно сотворческим – оно отчетливо сотворческое.

Этот метод применим для работы над собой (то есть, для работы вашего обыденного ума со Сновидением) без посторонней помощи, либо, как уже сказано, для работы со снами другого сновидца. В новом методе работы со сновидениями вы – не просто один мудрый человек, понимающий (самого себя или) другого человека; здесь имеет место реальное сотрудничество, и вам обоим будет предложено входить в измененные состояния сознания.

Обзор

В 1-й части я говорил об Абхидхамме, в которой объясняется древняя буддийская традиция понимания восприятия с точки зрения различных стадий. Помните мой пример, когда я проснулся утром и заметил шумевшую мусороуборочную машину?

Сперва я знал лишь, что мне что-то мешает; это ощущение нарушения покоя было чувственной частью опыта. Затем я вдруг услышал симфонию, в которой громко звенели цимбалы. Эта музыка была частью Страны грез. А затем процесс восприятия разворачивался дальше по мере того, как я подошел к окну и понял, что в общепринятой реальности нарушение покоя и музыка были «всего лишь» мусороуборочной машиной. Затем я маргинализировал переживания Сновидения и Страны грез и остался непосредственно в общепринятой реальности.

Я напоминаю вам об этом примере для того, чтобы подчеркнуть тренировку восприятия, необходимую для улавливания этих тонких переживаний и тенденций Сновидения. Такая тренировка помогает вам знать, что сны эмпирически связаны с чувственным опытом.

Как я говорил в 1-й части, вы постоянно Сновидите, проходя через четыре мира. Первый из них – это чувственный мир, или восприятие «без я»; второй – Страна грез, в которой ваше маленькое «я» появляется в снах в качестве одного из персонажей. В Стране грез ваше большее «Я» представляет собой сообщество частей. Третий мир – это мир обыденной реальности консенсуса, мир мусороуборочной машины, а четвертый – постоянно меняющееся состояние осознания, которое проходит через эти миры, но не является ни одним из них.

Общепринятая реальность – это место, где вы более или менее постоянно определены с точки зрения вашей семьи, ваших взаимоотношений, исследований, работы, пен­сии и так далее. Что представляет собой ваша работа? Каковы ваши взаимоотношения с научным, деловым и религиозным сообществом? С вашими друзьями?

Реальность консенсуса сильно влияет на то, что вам снится. Время года и место жительства сновидца составляют важные части информации о его обыденной реальности. Где вы живете? Какие там существуют социальные и политические проблемы? Какое сейчас время года? Времена года могут оказывать значительное воздействие на сны. Например, в северных частях Соединенных Штатов листья осенью желтеют и затем опадают с деревьев. Это время смерти и умирания, когда проявляется таинственное, и во время праздника Хэллоуин вдруг появляются ведьмы и духи.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты