Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Преодолевая Иалдабаофа




 

Чем можно заменить с незапамятных времен столь распространенную в западном обществе идеологию Иалдабаофа? Нам помогли бы в этом гностические тексты, в том числе текст Юнга, а также современный психологический опыт. Все они разделяют мнение, что пост-Иалдабаофное сознание может быть отражено в «мифе о связанности» всего вокруг. Человек может только надеяться на то, что этот опыт может оставить хотя бы небольшой след в эволюции на генетическом уровне и на нашем плотском существовании.

Сегодня западная культура стоит у завершающего момента своего развития, начавшегося во времена греков и евреев. Эта традиция составляет последнюю главу в эволюции человеческого сознания на земле. Его величественная кульминация проявляется во всей комплексности XX века, нашей политики, технологий, экономики, религии и убеждений. Просвещенный рационализм и индивидуализм кажутся сегодня украшением короны западной цивилизации. Именно они привели человечество к созданию научных лабораторий, к нескольким технических революциях, исследованиях и привычке считать, что оно живет лучше, чем в прошлом тысячелетии.

Идеи истории и прогресса, весьма свойственные греческой и еврейской мысли для многих стали означать все больший контроль над природой и даже над историей. При этом западный человек не допускает даже мысли, что больше – это не всегда лучше. Он считает, что эго-контроль – это мерило успеха и что расширение – это всегда положительный знак, означающий рост, и что один бог лучше, чем много богов. Все это работа Иалдабаофа: экспансивной и контролирующей доминанты сознания, которая заключена в человеке запада. Теперь же пришло время посмотреть сквозь него и связаться с бессознательным, которое жаждет трансформации. Холокост же – памятник этому архетипическому тирану.

Бессознательное призывает к изменению. Современная глубинная психология имеет аргументированную критику технологического эго. Как никогда ранее, становится видна его относительность и архетипическая слабость. Современная глубинная психология и ее терапевтические ветви готовы выступить акушерами при рождении нового созвездия. Главный вспомогательный инструмент психологии – миф о связанности всего, в рамках которого не нужно отделение и контроль. Это понимание основано на разветвленной сети взаимоотношений, связывающих землю и всех людей на ней в плюралистическом единстве. Поэтому необходима почти невероятная терпимость к различиям и осознанная независимость каждой части, что входит в это единство.

Прогресс, ложный идол прошлых столетий, возвысился благодаря исследованиям и открытиям науки и обеспечил западу доминирующее положение над всем остальным миром. На волне удивительного подъема науки и поклонения технологиям люди не заметили Иалдабаофа, этого темного злого божества, который не берет в расчет других и даже созданные им самим условия и нисколько не сомневаясь, бездумно прокладывает себе путь, все более погружаясь в зависть и алчность.

Он должен быть преодолен. Эта ужасная версия прогресса – змея с головой льва – всего лишь грубая ошибка человечества.

Достаточно ли мудро современное эго, чтобы эффективно проанализировать и пресечь притязания Иалдабаофа? Одним из значительных преимуществ современности является возможность выучить урок Холокоста, во время которого человечеству был дан гнозис высшей души, что находится за пределами доминирующих структур и борьбы современного эго. Эта высшая душа, которую мы теперь знаем, находится в Плероме, коллективном бессознательном, что простирается в бесконечности и содержит в себе абсолютную тайну жизни и творения. Эта высшая душа есть все.

Сначала Фрейд, а затем Юнг слышали беспрерывное нашептывание бессознательного, Юнг же заметил необходимость трансформации и достижения целостности. Юнг интерпретировал послание бессознательного гностически, как важный символ будущего. Поэтому он стал предшественником этой трансформации, представив на рассмотрение нашего времени новое содержание символа спасителя человечества и значимое для внутреннего мира современного человека послание о зле контроля и отчужденности Иалдабаофного эго. Также он показал, что миф о объединения должен стать по-настоящему важной составляющей мировоззрения новой эпохи.

Прийти к этому новому откровению связанности было не просто. В ужасающую тьму годов нацизма проникли вспышки истинного света, которые донесли до нас эту идею в ее ярчайшей интенсивности, и я верю, что это откровение вдохновит нас и послужит ориентиром для будущих столетий.

Эдит Штайн вырвали из ее Кармелитского монастыря в голландском городе Эхте и на полицейском автомобиле отвезли к поезду, на котором ее вместе с сотнями других крещеных евреев отправили в Освенцим. Некоторое время она провела в лагере Вестерборк. Там голландский полицейский по имени Вилек взял у нее интервью, и десятью годами позже опубликовал его.

«Когда стало ясно, что до переселения Эдит Штайн и остальных евреев-христиан в Освенцим остались считанные часы, я пытался найти способ спасти ее. Я старался припомнить всех полицейских, которым я мог позвонить. Я спросил ее, можно ли было бы помочь ей, если бы я имел доступ к полицейской телефонной линии. С улыбкой она попросила меня ничего не делать. Она сказала, что не должно быть исключения для нее или для кого бы то ни было, если остальные евреи-христиане будут арестованы. Разве не было бы справедливее, если бы крещение само по себе освобождало евреев? Если бы кто-то вмешался, сказала она, это было бы наихудшим унижением – не иметь возможности разделить судьбу со своими братьями и сестрами. Этого не должно было произойти. Я видел, как она садилась в поезд. Она молилась вместе с одной из своих сестер и улыбалась с непоколебимой решительностью всю дорогу до Освенцима».

 

В такой нарицательной фигуре, как Эдит Штайн, содержится образ нового века – символ всеобщей взаимосвязи.

 

Литература

Робинсон, Джеймс M., ed. 1988. The Nag Hammadi Library in English. 3rd ed. San Francisco: Harper & Row.

Фодхэм Майкл. 1969. Дети как индивидуальности. Нью-Йорк: Общество К. Г. Юнга

Хербстит, Уолтрод. 1971. Эдит Штайн. Сан-Франциско: Harper & Row.

Юнг, К. Г. 1955-56. Mysterium Coniunctionis. Собрание сочинений, том 14. Принстон, Нью-Джерси. Princeton University Press, 1970.

Юнг, К.Г. 1957. Введение ко второму немецкому изданию, Комментарий к «Тайне Золотого Цветка» В собрании сочинений том 13, стр. 1-56. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1968.

Юнг, К.Г. 1963. Семь наставлений мертвым. В Воспоминаниях, сновидениях, размышлениях, Приложение 5 (Нью-Йорк.Vintage Books, 1963), стр. 378-90.

Впервые опубликовано в библиотечном журнале института Юнга в Сан-Франциско (Library Journal №12 (1994), стр. 47-59. В этом издании работа публикуется в отредактированной форме с изменениями, согласованными с автором.

 

 

Именно это немецкое слово часто использовал Юнг, когда говорил о теории Фрейда (прим. Переводчика).

Имеется в виду Septem Sermones ad Mortuos «Семь наставлений мертвым» (1916)

 

Перевод Симбалайн

http://www.castalia.ru/

 

 

http://www.castalia.ru/

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты