КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Розыгрыш«Розыгрыш... !.см. разыграть. 2. В некоторых играх: окончание вничью». «Разыграть...5, кого (что). Подшучивая над кем-нибудь, поднять на смех, одурачить». (С.И Ожегов) «Розыгрыш» - это самый первоапрельский игровой принцип. В отличие от «прикола» розыгрыш не мгновенного действия. Он требует определенного времени, в течение которого кого-то разыгрывают. То есть, чтобы розыгрыш состоялся, нужны время, «кто разыгрывает» и «кого разыгрывают». Все остальное: «где», «когда», «как» — уже вторично. Вспомните еще раз Первое апреля: разыгрывают всегда, везде и на чем угодно. Заранее планируются только «жертва» розыгрыша и «соучастники» розыгрыша. Кого, как правило, выбирают «жертвой»? Человека доверчивого, отзывчивого, доброго и с чувством юмора. Мы - не «лохотронщики», поэтому наши «розыгрыши» несут характер невинной шалости (шутки), которая подчеркивает качества души этого человека. А вот злая шалость - это уже издевательство над этими качествами: она противоестественна понятиям «праздник», «игра», «радость». При «розыгрышах» необходимо быть осторожным, великодушным, добрым и внимательным. Но так, чтобы эти ваши качества не затерялись на фоне веселья, остроумия, радости и хорошей игровой наглости. «Самая безобидная игра коварно и незаметно в любой момент может перейти в шалость, шалость - в баловство, а от баловства до хулиганства подать рукой... ... Поэтому старшие всегда еще в зародыше пресекали шалость, поощряя и сохраняя четкие границы в детских забавах, а в играх - традицию и незыблемость правил». (В. Белов «Лад»). В мировой литературе немало примеров розыгрыша. Самый показательный из них - это «королевский жираф» из книги «Приключения Гекльбери Финна». Или письмо к Мальволио: «Двенадцатая ночь» Шекспира. «Три фразы» (розыгрыш на сцене); Ведущий выманивает на сцену одного человека. Ведущий. Необходимо без ошибки повторить три фразы. Итак, начинаем: «Наступила весна. Светит яркое солнце». Игрок (повторяет две первые фразы за ведущим). «Наступила весна. Светит яркое солнце». Ведущий. Ну, вот вы и ошиблись. - Игрок (вместо того, чтобы повторить эту фразу, недоумевает). Почему? Он сходит с дистанции. Выбирается следующий участник. Ведущий. «Жили-были старик со старухой». Игрок (повторяет). «Жили-были старик со старухой». Ведущий. Молодец, его не обманешь. Если игрок повторяет эту фразу, ведущий проговаривает третью. «Была у них стиральная машина и коза». Игрок повторяет и получает приз. Вызываются следующие игроки. Фразы для ведущего: 1) «А, Пушкин был великом русским поэтом» 2) «Повтори погромче» 3) «Гениальные произведения Пушкина читает весь мир». 1)«Сейчас будет длинный текст» 2) «Сосредоточьтесь» 3) «За морями, за полями, за высокими горами, не на небе, на земле, жил старик в одном селе».
|