Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Хороводные игры




«Хоровод...- круг, танок, улица, собрание сельских девок и моло­дежи обоего пола, на вольном воздухе, для пляски с песнями... Хороводить,хороводничать - петь, ходить в хороводе. Толпить­ся, шататься без толку взад и вперед, возиться с чем-либо долго, нерешительно тянуть дело,. Хороводитьсяс кем, с чем - биться, возиться, знаться...Ватажиться, ходить гурьбой. Хороводник - коновод, зачинщик, затейщик, выдумщик» (В. И. Даль}

«Хоровод... Народная игра - движение людей по кругу с пением и какой-либо игры, танца» (С. И Ожегов).

Хороводные игры - это коллективные игры или игры, развивающие такое понятие, как «коллективизм».

Теперь переведем слово «коллективно» на русский язык: «со-,обща». То есть, «со общиной» - «со обществом» - «соборно» - «с ,Миром» - «вместе» - «хором». Когда на сцене выступает хор - мы никакого круга не видим. Хор - это когда все певцы вместе поют. Также и в игре: хороводные игры - это игры, где мы вместе 'Соучаствуем, вместе помогаем, спасаем, вместе радуемся. Хоро­водная игра - это прямой контакт: руки об руки друг друга, рукой за руку друга, руки на плечи друг другу. Хороводная игра – это развитие коллективного мышления, коллективного взаимодейст­вия, взаимной поддержки, «чувства локтя»... Обратите внимание, при объяснении хороводной игры - слово «друг» звучит постоян­но. Хороводной игрой могут быть и «змейки», и «круги», и «па­ровозики», и «ручейки» и т.п. «Каравай»:

Одного из играющих - лучше самого маленького или именинника -ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины имени­ны испекли мы каравай...» (называть надо имя того, кто стоит посе­редине). После этого останавливаются и поют: «Вот такой вышины' - продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше и даже привстают на цыпочки. Затем поют: «Вот такой нижины!» -опускают руки и приседают на корточки. Потом все встают и про­должают петь: «Вот такой ширины!», расширяя круг как можно больше, но не расцепляя рук. Затем все опускают руки и идут к Ма­ше со словами: «Вот такой ужины!» - до тех пор, пока круг совсем не сузится. И, наконец, опять расширяя до первоначальной ширины круг, надо спеть: «Каравай, каравай, кого любишь - выбирай!» По­сле этих слов Маша подходит, например, к Вове, берет за руку и вы­водит его на середину. Маша при этом может спеть следующие сло­ва: «Я люблю, признаться, всех, а вот Вову больше всех!» И хоровод повторяется много раз. Выбирать одного больше двух раз за всю иг­ру запрещается. А заканчивается игра после того, как все ребята по­бывают «именинниками». Эта игра еще и интересна тем, что она не­сет в себе ненавязчивый игровой манок: играющие вызывают друг друга и, как правило, отказников в этой игре не бывает. «Плетень»:

Играющие становятся в две шеренги лицом друг к другу. В обеих шеренгах одинаковое число играющих. Ведущий подает команды: «Руки вперед!»; «А теперь в стороны!»; «Заплести плетень!». Каж­дый играющий через одного берет за руку товарища из своей коман­ды. Таким образом руки переплетаются в «плетень». Ведущий пода­ет команду: «Опустить руки!». Все опускают руки. «Заплести пле­тень!» Когда ведущий убедится, что играющие знают, кто с кем должен держаться за руки, и быстро справляются с этим заданием, он подает команду стать в одну колонну лицом к нему. А затем под музыку уводит эту колонну за собой. Как только ведущий крикнет: «По местам!» - команды должны бежать каждая на свое место и, став в первоначальное положение, заплести плетень. Та команда, ко­торая это сделает первой, получит очко.

«Заплетайся плетень»:

Участники делятся на две команды по 10-16 человек. В каждой ко­манде назначается ведущий. Под мелодию ведущие заводят хоровод. По сигналу ведущий каждой команды начинает быстро плести пле­тень. Он выводит танцующих на одну линию, последняя пара под­нимает соединенные руки вверх, образуя «воротца», а водящий про­водит под ними всю цепочку. Последний поворачивается за цепоч­кой, делая полный поворот налево, не отпуская при этом правой ру­ки последнего, и кладет его руку, соединенную с ним, себе на правое плечо. Затем ведущий проводит цепочку в следующие «воротца» и т.д. В результате вся команда встает в колонну друг за другом. У ка­ждого левая рука лежит на правом плече, а правая, которой он дер­жит за левую руку впереди стоящего, лежит на его правом плече. Выигрывает та команда, у которой был самый красивый хоровод в первой части и та, которая быстрее сумела заплести «плетень».

«Цепь-змея»:

Одновременно в игре могут участвовать 30 человек. Один из иг­рающих - вожак, глава, а все остальные образуют длинную «цепь-змею» — «алан». Участники игры следуют по извилистой линии за ведущим, причем каждый игрок должен следить за тем, чтобы не попасть в «узелок». Попасть же в «узелок» может каждый, потому что водящий неожиданно проскакивает под руками любой пары рук и, продолжая бег, затягивает «узел». И вот тут надо суметь игроку, попавшему в «узелок», присесть и развернуться, чтобы продолжать бег в нужном направлении. Кто растеряется и разорвет руки, не су­мев мгновенно соединиться со своим соседом, тот выбывает из иг­ры. Игра продолжается до тех пор, пока останется половина игроков. Они побеждают.

«Змейка»:

Играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Одного из крайних выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех иг­рающих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего иг­рока и т. п. Здесь ведущий должен проявить свою фантазию. Если в змейку играют младшие ребята, то они не должны бегать быстро.

Цель ведущего - как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны постараться продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили змейку, из игры вы­бывают.

«Кошки-мышки»:

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих - кошку и мыш­ку. Остальные играющие становятся в круг, примерно на расстоянии одного шага друг от друга, образуя между собой ворота. Кошка сто­ит за кругом, мышка - в круге. Кошка старается войти в круг и пой­мать мышку. При этом кошке разрешено прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перешагивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку, но при этом запрещается сдвигать плечи. Если кошка, наконец, проберется в круг, играющие сразу открывают ворота и мышка выбегает из круга, а кошку они стараются из круга не выпускать. Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошек и мышек.

«Ручеек»:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девоч­ка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над голо­вой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцеплен­ными руками, ищет себе пару. Взявшись за руку, новая пара проби­рается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ру­чейка»... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Чем больше участников, тем веселее игра.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты