КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Танцевальные игры«Вальс — конкурс»: На середину зала выносят легкие стойки и планку. Это обычные приспособления для прыжков в высоту. Планка устанавливается на высоте 1 м 4 см. Исполняется вальс. Все вальсируют по кругу и проходят под планкой. Задевшие планку выбывают из состязания. Когда все пары «возьмут эту высоту», планка опускается на 20 см. Соревнование повторяется. «Ламбада с фигурами»: В известный танец «ламбада» добавляется элемент игры «лавата»: то есть помимо общеизвестного «паровозика-ламбады» ведущему предоставляется право руководить изменениями в ходе танца. Как известно, «ламбаду» танцуют, встав в позицию «парозовик» и держась за бока (талии) друг друга. Танец начался и ведущий предлагает всем танцующим взяться: за плечи друга, за бедра, за уши, за колени и так по несколько раз. Важен подсказ ведущего: «За что держимся, тем покачиваем!» И еще одна команда: «А теперь... повернулись и пошли в другую сторону!» «Интер - танцы»: Включается фонограмма. Звучат танцевальные мелодии разных народов. Задача - поочередно танцевать, стараясь при этом использовать те движения, которые приняты у этих народов. «Танго с переживаниями»: Танцуете, ласково поглядывая на свою партнершу. И вдруг вы слышите хлопок в ладоши. Это ваш сосед решил отобрать у вас партнершу. Вы покидаете милую девушку, с ней будет танцевать ваш сосед. Обидно? Разве это не переживания? А что же делать вам? Идите, ищите среди танцующих новую партнершу и поступайте так же «жестоко», как ваш сосед. Этот танец может называться: и «Полька с переживаниями», и «Вальс с переживаниями», и любой другой парный танец «с переживаниями». «Рок-н-ролл с переходами»: Звучит зажигательная рок-н-рольная музыка. Все танцуют. Музыка обрывается, и каждый участник танца должен быстро сменить партнера. В танец добавится азарт, если один его участник будет без пары. «Топ-нога»: Этот танец хорошо идет под тустеп «Девочка Надя». Особенно, когда музыка ускоряется. Участники танца, взявшись за руки, образуют круги по четыре человека. Движения танца: - четыре раза топнуть правой ногой - четыре раза топнуть левой ногой - движение по кругу вправо (под счет до «восьми» - на «цифре - движение по кругу влево (под счет до «восьми») - «круги-четверки» разбиваются на пары - держась за руки, пары проходят друг у друга под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары, затем «вторая» - под руками у «первой» и снова: «первая» - под руками «второй» и «вторая» — под руками «первой») - в паре танцоры цепляют друг друга «локоть за локоть» и кружатся в одну сторону - меняют руки и кружатся в другую сторону - возвращаются к первой позиции: круги по четыре человека и повторяют все с начала. Этот танец можно использовать и как «манок»: когда участники танца станцевали его пару раз подряд - они рассыпаются на пары и каждая пара приглашает к себе из зрителей другую пару и танец начинается сначала. «Докучная кадриль»(идея О. Тимофеева):В этой кадрили пять фигур. Фигура первая - «Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая - «Звездочка»: все становятся боком к центру круга (правое плечо смотрит на центр), протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругу лицом вперед. Фигура третья - «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятся лицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера), соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем. Фигура четвертая - «Змейки»: взявшись за руки, образуют «змейку» и движутся под музыку, Фигура пятая - «До кучи»: каждый участник кадрили бежит к зрителям, зевакам и сторонним наблюдателям, хватают их и включают в танец. В ходе кадрили ведущий громко объявляет фигуры. Он может менять их последовательность, корректировать по количеству людей в танце (например, «звездочки» по три человека), т. е. руководить танцем. Из личного опыта добавлю: после команды «до кучи» лучше сразу объявлять фигуру «хоровод», как более организующую фигуру. На новогодних мероприятиях названия фигур могут корректироваться: «Зимние звездочки», «Снежные парочки», «Вьюжные змейки», «Сугроб» (вместо «до кучи»). «Подарочная Макарена» (изрепертуара О. Тимофеева): Ведущий: Только на нашем маскараде! Новогодняя подарочная «Макарена»! Звучит известная всем «Макарена». Ведущий называет подарки - танцевальные движения, а участники под музыку показывают, как ими пользуются (пантомима) «Испанские веера» — правой рукой имитируют веер, «Утюги» —левой рукой имитируют глажку утюгом, «Китайские болванчики» — качают головой вправо-влево, «Модельные туфли» — в такт топают ногами, «Хула-хуп» — имитируют вращение обруча на талии. После того как каждый подарок показан по отдельности, участникам предлагается показать все подарки в движении одновременно. К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», все виды «Кадрили» и другие сегодня забытые танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов России и мира. Опыт показывает, что любой народный танец (или пляс) фольклорного ансамбля, - спокойно переводится на более массовую аудиторию. Например, танец «Топ-нога» (название придумали актеры Театра Охочих комедиантов - по первому движению в танце) -это карельский народный танец. И называется он по-другому, и исполняется под специальную песню. Но он хорошо идет на праздниках в нашем варианте: как танец. И важно, что он в таком виде вернулся к людям. На праздниках люди разных возрастов с удовольствием танцуют сегодня и «утят», и «ламбаду», и «летку-еньку», и «сирта-ки», и «цыганочку», и «макарену», и многие другие танцы, мода на которые, казалось бы, прошла.
|