КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры в кругу«Игры в кругу» — четкое и точное геометрическое определение: в кругу. И, как правило, «игры в кругу» рассчитаны на личное, индивидуальное участие каждого человека... Здесь - каждый сам за себя. Но опять: никуда ты не денешься от коллектива: игры в кругу... «Круг» понятие сакральное, мистическое, обереговое... Да, каждый - сам за себя, но есть, при этом, жесткий каркас -круг. В жизни то же: каждый сам за себя, но есть семья (мы говорим: «В кругу семьи»), родня, город, страна, народ. Выйди за пределы жизненных кругов и станешь изгоем, одиноким человеком. Так и в Игре: хочешь играть — из круга не выйдешь!.. А если вышел - иди и играй один... А один - много ли наиграешь? Вспомните и казачий круг... Не «съезд», не «собор» - круг. В славянских поверьях считалось, что собравшись в круг - по любому вопросу - люди этим обращают на себя внимание Сварога (верховного Бога славян)... Даже животные (и это факт) прежде чем кого-то изгнать из стаи, собираются кругом. Поэтому: игры в кругу, это игры, развивающие личностные начала, но без отрыва lot общества (коллектива). Особо прошу обратить на эти игровые принципы внимание тех, у кого есть творческие коллективы: «театры игры», театральные студии, драмкружки и т.п. Чтобы «застолбить» различие между этими двумя игровыми .принципами, приведу пример: «Кошки-мышки» - игра хороводная, так как все вместе помогаем «мышке» спастись от «кошки» и мешаем «кошке» поймать «мышку»; «Третий лишний» - игра > круговая: здесь каждый сам за себя. Есть еще хороводно-круговые игры, но они, как правило, имеют не столько игровой, сколь обрядовый характер. «Тяни в круг»: Играющие становятся плечом к плечу по кругу, руки кладут на плечи соседей. В центре чертится небольшой кружок, диаметром полтора метра. По сигналу, играющие начинают втягивать своих соседей в середину с тем, чтобы участники заступили хотя бы одной ногой в маленький кружок. Во время втягивания отрывать руки от плеч соседей нельзя. Кто заступит за черту, тот выбывает из игры. Так же выходит из игры тот, кто снимет руки с плеч соседей. Играющих становится все меньше и меньше, пока не останутся двое-трое. Они считаются победителями. «Поймай палку»: Все играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Игрок номер первый - водящий. Он выходит на середину круга, получает палку длиной 20 см., ставит ее вертикально на пол и придерживает рукой за свободный конец. Затем громко называет какой-либо номер и отпускает палку. Вызванный игрок подбегает к палке и пытается ее схватить, пока она не упала. Водящий же торопится в это время занять место вызванного в кругу. Если он успеет это сделать, пока палка не поймана, вызванный игрок становится водящим. Если же водящий найдет свое место после того, как палка будет поймана, он продолжает оставаться водящим. Если же палка упала, то водящим становится вызванный игрок. «Свободное место»: Все играющие становятся в тесный круг. Водящий становится за кругом. Играющие закладывают руки за спину. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или иную сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит вокруг круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на пустое место. Встречаясь на пути, они здороваются, называя громко свое имя» подают друг другу руки или приседая друг перед другом. Кто из них раньше займет место, тот там и становится, а оставшийся водит. «Будь внимателен»: Играющие делятся на две равные команды: на парней и девушек. И, через одного встают в круг. В центе круга ведущий. У него в руках два мяча разных цветов. Ведущий кидает эти мячи играющим, а те ловят мячи и возвращают их обратно ведущему, но при этом один мяч (допустим, зеленый) имеют право ловить только юноши, другой (голубой) - только девушки. За каждую ошибку играющий выбывает из игры. Проигрывает та команда, все игроки которой будут удалены. Ошибкой считается, если юноша поймал «чужой» мяч, который предназначен девушкам, или девушка поймала «мужской» мяч. Ошибкой не считается, если играющий не поймал правильно брошенный ему мяч. Ведущий все время старается обмануть игроков: то кидает два мяча сразу, то, собираясь бросить один мяч, быстро подменяет его другим, делая вид, что хочет метнуть мяч в одну сторону, кидает его в противоположную и т.д. «Бег по кругу»: На земле или на полу чертят круг. Играющие становятся за чертой на расстоянии 2-х - 3-х шагов друг от друга. По сигналу все поворачиваются направо и бегут по наружной стороне круга, стараясь догнать и осалить бегущего впереди. Тот, кого осалили, выходит из круга. «Командные салки» (хороводные салки); Все разбиваются на три равные команды. По жребию одна команда водит, игроки двух других команд становятся в круг и вытягивают согнутые в локтях правые руки ладонями кверху. Команда водящих ходит внутри круга. Каждый водящий держит за спиной, на талии, левую согнутую в локте руку с раскрытой и обращенной вверх ладонью и только правой рукой имеет право салить игроков двух других команд, стараясь ударить их по ладоням вытянутых рук. Те, в свою очередь, могут, не сходя со своих мест, салить водящих, но только по ладоням рук, которые они держат за спинами. Водящие от осаливания уклоняются только поворотами корпуса. Если больше осалили водящие, то они становятся по кругу. Если больше осалили стоящие по кругу, то водящие опять водят. «Охота на уток»: Стоящим по кругу выдаются мячи. С центре круга «утки». По сигналу начинается обстрел «уток». «Охотники» не имеют права переступать черту круга и приближаться к «уткам». «Утка», получившая удар мячом, обязана покинуть круг. Когда в кругу остается одна «утка» - игра заканчивается.
|