КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гл. 29 ЛЕГЕНДАВ новейшей литературе легенда - это всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на достоверность. Буквально в тот день, когда я закончил эту книгу и приготовился передать ее своему литературному редактору, она рассказала мне небольшую «жуткую» (по ее мнению) историю, я бы сказал, действительно неприятную и посочувствовал ей. - В чем же суть дела, - спросил я, чтобы хоть как-то на словах успокоить ее. Хотя, наверное, меня самого разбирало любопытство. - Не могу вам сказать. Я дала слово, что ни в коем случае никому не расскажу. - Однако, мне вы можете доверить свою тайну. Обещаю, что буду нем, как могила. Хотите поклянусь? Мы посмеялись, и она рассказала, в чем суть. Оказывается, ее пригласили некие «важные» люди и предложили написать компромат на одного видного человека. Я его знал, и он мне нравился, как государственный деятель ( не в масштабе страны, но все же...). Она тоже знала и уважала этого человека и отказалась. И вот теперь она сидела и дрожала, так как боялась, что ее могут «убрать». А это сейчас, в эпоху Российской демократии, делают запросто. Дня не проходит, чтобы кого-нибудь «не прикончили». Я успокоил ее, как мог и предложил терпеть изо всех сил и никому ни слова! И рассказал ей старую, по-моему, бирманскую легенду. Вот примерное ее содержание. Жил один великий принц. Молодой, но уж больно тщеславный и гордый. Как-то он со своими приближенными и слугами поехал в джунгли на охоту и там заблудился. Слуги его долго искали, но никак не могли найти. После долгих попыток найти дорогу в свой дворец, он, наконец, вышел к старенькой и неказистой постройке, которую и жильем-то не назовешь. В ней жил очень бедный крестьянин со своей семьей. Усталый, грязный и голодный принц попросил у него приюта и какой-нибудь еды. - О, великий и непогрешимый принц! - сказал крестьянин. - У меня в доме ничего такого нет, чтобы я мог дать вашей светлости. Вот только черствые ржаные лепешки. Но они недостойны того, чтобы вы даже смотрели на них. - Давай их сюда. Я есть хочу! - закричал на него принц. Но когда принц насытился, к нему вернулся рассудок, затуманенный голодом. Он вдруг подумал: если кто-то узнает, что он ел черствые ржаные лепешки, то позора не оберешься. И он принял «мудрое» решение - взять у бедняка слово о том, что тот никому, никогда об этом случае не расскажет. Иначе он убьет его. - Если ты проговоришься об этом, то я тебя под землей найду и убью, сожгу или повешу, а душу отдам князю тьмы. И будешь ты проклят на этом свете и вечно будешь мучаться на том... Слуги нашли принца, и он уехал. А крестьянин все время думал об этом случае и ему все время очень хотелось рассказать о том, что случилось. У него в гостях был сам великий принц, а ведь не каждому человеку удается встретить принца и угостить его. Это же великое счастье. Но он молчал, так как боялся страшной казни, которую ему обещал принц. А слова так и просились на свободу. Переносить молчание становилось все труднее. В конце концов, крестьянин не вытерпел и побежал в лес. Он долго ходил между деревьями и оглядывался, боясь, что кто-то его увидит или услышит. Вдруг он увидел дерево с большим дуплом. Он засунул голову в дупло и закричал: - А принц ел ржаные лепешки. Да еще и черствые! У меня в гостях был сам великий принц. Как только он выговорился, ему сразу стало легче, и он счастливый пошел домой. Через некоторое время в лес пришли люди принца. Они увидели это дерево с дуплом. Срубили его и сделали барабан. И когда начали на нем барабанить, то вместо звонких ударов барабан кричал: - А принц ел ржаные лепешки. А принц ел черствые ржаные лепешки.
Мы посмеялись, и моя знакомая говорит: - У каждого человека есть потребность выговориться. И естественно, если это какой-то секрет, то желание еще настойчивее требует рассказать об этом людям. - Что ж, пожалуй, вы правы. Но иногда тайну хранят годами. Я вот тоже полсотни лет тому назад дал одному товарищу слово и до сих пор молчал. - Расскажите, пожалуйста, - попросила моя собеседница. - Что ж, по-моему, теперь это не имеет значения, так как всё на свете переменилось и, главное, исчезли «идеологические институты». В 1943 году состоялся очередной выпуск курсантов нашего училища, и к нам прибыли молодые пиротехники. Мы их приняли, как друзей. Все же нам вместе работать. А работа у нас такая, что иногда жизнь зависит от напарника и не только от его знаний и опыта, но и отношения к своему коллеге. Один из молодых, назовем его Иван Иванов, как-то уж очень хорошо относился ко мне и внимательно слушал все мои указания и наставления. Постепенно мы сдружились, и вот однажды он рассказал мне свою тайну. «Сразу после окончания школы, (тогда ему не было еще 18 лет), он устроился работать и там, как говорили, он украл килограмм масла. Его судили, дали один год и посадили в тюрьму. Иванов отрицал кражу, но кто знает. В то время было очень трудно жить ... В общем, гадать не буду, да и не в этом суть вопроса. Самое интересное в том, что он там нашел прекрасный выход из положения и добился общего внимания и уважения. И это в тюрьме-то! Тогда (до войны) еще не были сняты кинофильмы по романам Дюма. Не было телевидения, а уголовники, зачастую, не умели или плохо читали. Вот наш Иванов начал рассказывать им содержание романов А. Дюма: «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и другие. И заключенные и начальство тюрьмы им было довольно. Так что ужасы тюрьмы его в какой-то степени обошли. Скоро его выпустили. Он подал прошение, чтобы сняли судимость, так как он решил идти в армию и защищать свою Родину. Судимость сняли, и он решил никогда и никому не говорить о ней. Однако это оказалось очень трудно, и он после колебаний, решил рассказать об этом мне, так как верил в меня и считал меня своим другом. - Для чего это тебе нужно? Ну, раз сняли судимость, так живи и не трепись. Живи честно, и люди будут тебя уважать. - Я хочу вступить в партию, чтобы поступить в училище и стать офицером. А вдруг там узнают о моем прошлом и спросят, почему я молчал? Мы подробно обсудили этот вопрос, и по его просьбе я дал слово, что никогда никому не расскажу об этом. И вот прошло 55 лет. Сейчас я об этом рассказал Вам, так как считаю, что время все стерло само. Сейчас, когда он пенсионер, сидит дома, его снятая судимость никого не интересует. А КПСС уже не существует. - А какие у вас сейчас отношения? Вы остались друзьями? - Нет. К сожалению, нет, так как тюрьма наложила на него свой отпечаток. Мы долго дружили, но я понял, что он использовал нашу дружбу в своих интересах и иногда поступал эгоистично, игнорируя добрые чувства людей. Используя хорошие отношения людей в своих интересах, он отворачивался от этих знакомых в трудное время и даже иногда делал им пакости. Но не в этом дело... - Это интересно и еще раз подтверждает, что человек не способен долго хранить тайну, особенно, если она является изюминкой. Человеку хочется похвастаться то ли своей осведомленностью, то ли своим умом. Очень характерно это на примере поведения людей, когда они оказываются временно в новой обстановке. Вот, например, в поезде. Там люди, не успев познакомиться, рассказывают попутчикам то, о чем в обычной обстановке они бы молчали. Все это заложено в человеке природой. Человек - общественное «животное», и этим все сказано. Я вспомнил нашу жизнь при социализме, когда многое было запрещено, и люди боялись откровенничать, так как об их мыслях кто-то мог сообщить в органы. Мы и анекдоты рассказывали друг другу с оглядкой. Это в какой-то степени угнетало душу. Я даже подумывал встретиться с психологом и поговорить на эту тему. Но организовать такую встречу с хорошим знакомым психологом трудно из-за обоюдной занятости, а платный «новый русский» врач обдерет тебя, как липку. В общем, мне кажется, что этим свойством человеческой души успешно воспользовались «господа дерьмократы». Они решили дать людям волю. Мол, у нас свобода, говорите все, что вам хочется. Свобода! Каждый может сказать все, что он думает о своих правителях и даже о президенте страны. На экране телевизора можно увидеть лозунг: «Ельцин - вор», можно увидеть по телевидению выступление депутата, ну, например, Жириновского, который обвиняет премьер-министра в жульничестве, или что управляющий госбанком - вор, укравший миллиарды. По телевидению можно услышать и о самом Жириновском: что он имеет полторы сотни квартир, сотни машин...и наживается на том, что сдает их в аренду. В программе «Куклы» можно увидеть противные, карикатурные лица наших правителей, в газете можно прочитать о прозвищах: например, нашего министра прозвали: «Пашка - мерседес». Кошмар какой– то! Говорите все, что угодно, только не очень грубите. Не называйте правительство Черномырдина уголовным. Говорите «культурнее» - коррумпированное. Но главное - мы, мол, дали вам свободу, так не мешайте грабить страну, не мешайте делить иностранную помощь в миллиарды долларов, которую страна получает из-за границы. Это же мы, мол, ее добились, а не вы. Не мешайте... Вот оказывается, какое огромное значение имеет желание человека поделиться личной, ему одному известной информацией. Он за это может чуть ли не пожертвовать своей Родиной. Говорите, говорите, господа, мы вам все разрешаем! Ну, а если стрельнут в того или другого журналиста, корреспондента или ведущего программы по телевидению? Ну, так это же единицы. Впрочем, убийц и заказчиков не судят как врагов народа. Но обязательно сообщается, что открыто уголовное дело, и, мол, органы ведут расследование всех убийств. (Однако, еще никто не слышал, чтобы такого рода убийство было раскрыто). Хорошо живем. Счастливо. Ну, если не все сыты, так зато все могут говорить. Телевидение, новости, разговоры, газеты и так далее утоляют голод - информационный голод. Слышали о таком? Выговаривайтесь, господа! Смотрите смехопанораму и смейтесь! Вам будет весело, так чего вам еще надо?
|