Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Билет №2




1. Формирование концепции модерна. Архитектурная теория и практика У. Морриса. Ф.Уэбб «Рёд-хауз»

Формирование концепции модерна. Формирование стиля модерн (фр. moderne – новейший, современный) в европейском искусстве рубежа ХIХ – ХХ веков. «Ар Нуво» – во Франции, Бельгии и Англии; «Югендстиль» – в Германии; «Сецессион» – в Австрии; «Либерти» – в Италии; «Модернисмо» – в Испании и др. Идейно-философской основой, на которой возрастало «новое искусство», был неоромантизм. Идея «преобразования окружающего мира» посредством красоты, т.е. средствами искусства. Идея синтеза искусств способствовала возникновению оригинальной и яркой эстетики модерна. Основой синтеза виделась архитектура, объединяющая все виды искусства. Отход от эклектики, поиски индивидуальных архитектурных и планировочных решений. Органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Использование новых строительных материалов (железобетон, облицовочная плитка), декоративность, обращение к историческим стилям. Наиболее целостными примерами синтеза искусств являются особняки, павильоны, общественные здания в Бельгии, Австрии, Испании, Германии, Шотландии (архитекторы Виктор Орта, Анри Ван де Вельде, Отто Вагнер, Антонио Гауди, Чарлз Макинтош). Формообразование в модерне: «изнутри наружу», принцип уподобления рукотворной формы природной и наоборот, орнамент, стилизация.

Архитектурная теория и практика У. Морриса. Ф.Уэбб «Рёд-хауз»
Тезисы: Сочетание романтических черт и научно-рационалистических основ в теоретических концепциях Э. Виолле ле Дюка. Романтическая концепция архитектуры в трудах Д. Рескина. У. Моррис – ученик и последователь Д. Рескина. Романтические истоки творческих исканий Морриса – собственный дом в Бексли-Хиз «Ред-хаус» (совместно в арх. Ф. Уэббом). Земпер, Виолле ле Дюк, Рескин и Моррис – идейные предшественники «Нового движения» и «Современной архитектуры» XX века.

Уильям Моррис (1836–1896), выдающийся английский теоретик архитектуры и искусства, писатель, художник, дизайнер, общественный деятель. Основатель направления «Искусств и ремесел». Его принцип: «Держите в доме лишь то, что считаете полезным и красивым». Родился в Эссексе. Окончил университет в Оксфорде; работал в архитектурной мастерской Дж.Э.Стрита в Лондоне. Затем обратился к живописи. Основал художественно-промышленную компанию («Моррис, Маршалл, Фолкнер и К0») и мастерскую. Занимаясь оформлением интерьеров, тканей, книг, часто использовал мотивы растительного характера. Ряд особенностей работ мастерской Морриса предвосхитил стиль модерн и способствовал возрождению английской кустарной промышленности. Из всех искусств Моррис уделял особое значение архитектуре. «В обществе будущего живет и творит народ, поголовно увлеченный архитектурой».

2. Эклектика в архитектуре европейских стран и США конца XIX – начала XX века (здание «Вулворт» в Нью-Йорке)

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль,псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века). Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектурыXV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность.

Woolworth Building — один из самых знаменитых небоскребов Нью-Йорка, построенный в 1910-13 гг. как штаб-квартира розничной сети F. W. Woolworth Company, позднее принадлежавшей светской львице Барбаре Хаттон. Через 100 лет после постройки по-прежнему входит в список 50 высочайших небоскребов США. Высота здания 241 метр (57 этажей), стоимость на момент постройки — 13,5 млн.$. На 58 этаже находится площадка для обозрения. В 1972 году этот небоскрёб был объявлен национальной исторической достопримечательностью. После атаки 11 сентября 2001 года здание находилось без электричества и телефонной связи несколько недель. Здание Вулворт-билдинг было построено архитектором Кассом Гилбертом, которого нанял Фрэнк Вулворт в 1910 году, чтобы спроектировать новые штаб-квартиры на Бродвее между Park Place и Barclay Street в Нижнем Манхэттене напротив здания городского совета. Первоначально здание планировали сделать 190,5 м в высоту, но, согласно местным законам, его в итоге подняли до 241 метра. Строительство обошлось в 13 500 000 долларов.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты