Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Метаболизм. Архитектурное творчество К.Танге




МЕТАБОЛИ́ЗМ, направление в архитектуре и градостроительстве, развивающееся с 1960-х гг. (японские архитекторы Кензо Танге, Кийонори Кикутаке и др.). Стремясь преодолеть кризис современных городов, метаболизм выдвигает принцип динамической изменчивости, органического роста как систем расселения, так и архитектурных ансамблей и сооружений, сочетания долговременных структур с недолговечными заменяемыми элементами (проекты «плавающего города», «города-башни», «капсульного дома»). Японский архитектор Кендзо Танге родился в 1913 году на острове Сикоку. В Токийский университет на факультет архитектуры Кендзо поступил в 1935 году, а спустя три года уже начал свою профессиональную деятельность в архитектурном ателье Кунио Маэкава. Именно на этом этапе в 1939 году Танге написал своё первое эссе о Микеланджело. Свои шаги по архитектурному движению Танге начинал в трудное для японской страны время – в конце 30-х годов.

В начале мирной жизни послевоенных лет Танге сделал несколько проектов по градостроительству, самым крупным среди них оказался генеральный план Хиросимы, который он разрабатывал в 1947 году совместно с Асадай, Отани и Исикавай. Здесь сыграла жажда функционализма с желанием воплощения идей, выходящих за грани простоты. Работа над генпланом Хиросимы являлась для Танге неким подготовительным процессом к конструированию в этом городе мемориального мирового комплекса (1949-56гг.). Сей ансамбль отразил напоминание о незащищённости человеческих ценностей и об их смелых утверждениях. В основу композиции заложена исключительно народная духовная индикация о символике пространства. Хиросимский мемориал – это первое творение Танге, которое в прогресс современной архитектуры внесло нечто значительно новое. Кендзо Танге стал весьма влиятельным и известным архитектором современности. Он сделался единственным повелителем мыслей и идей японской архитектурной молодежи, отодвинув с дороги старых светил – Маэкаву, Раймонда и Сакакуру.

К концу 50-х годов Танге спроектировал уже множество разнообразных построек и все они, помимо Хиросимского мемориала, утонули в хаосе городской среды. Их полноценное восприятие и использование заграждала некая случайность мест расположения и неупорядоченность окружения.

Вершина творческой карьеры Кендзо Танге заключилась в комплексе спортивных сооружений, построенном к Олимпийским играм в Токио (1964). Авторство проекта Токийского Собора Св. Марии также принадлежит Танге совместно с Цубои.

Начало 60-х годов принесло японскому архитектору хорошую плодотворность. Завершающей постройкой данного творческого этапа стало центральное коммуникационное здание префектуры Яманаси (1962-67гг.).

Очередные взлёты Танге ждали уже в проектах города Скопье в 1963 году, где он связал свои идеи с настоящими задачами реконструкции и городским развитием. На этот проект ООН выделила денежную премию на международном конкурсе, на котором первое место и занял Танге.

Мысли всё более опытного архитектора занимает все больше исследование вопросов по расселению на Японском архипелаге, которые томились в сознаниях японцев и предрекали проблемы выживания либо же губительного упадка нации. Танге к 1967 году выводит в свет исследовательскую работу под названием "Будущий образ Японского архипелага", в которой и доказывает спасение перехода от развития хаотичных агломераций к линейной системе.

В постоянных поисках и многочисленных заблуждениях Танге всё же остается великим художником. Его творческие результаты важнее сформулированных концепций.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты