Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Архитектурные принципы европейского модерна




Архитектурный модернизм (фр. modernisme, от фр. moderne — новейший, современный; «англ. modern» — современный, новый) — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы. Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чего-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.

 

Основные принципы архитектурного модернизма:

— использование самых современных строительных материалов и конструкций,

— рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),

— отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,

— их «интернациональный» характер.

В своих истоках архитектурный модернизм основывался на новейших достижениях научно-технического и промышленного прогресса, а также на передовых социально-реформаторских идеях своего времени. Социальные установки архитекторов-модернистов отличались, как правило, явным демократизмом, а то и левизной, — по крайней мере, во многих декларациях его теоретиков.

Стили-предшественники модернизма в архитектуре это так называемые «неостили»: русский модерн, сецессион в Австрии, югендстиль в Германии, ар-нуво во Франции, а также неоклассицизм, развившийся позже повсеместно.

Последующий за модернизмом стиль — постмодернизм, основная черта которого это отказ от примата функции и возврат к использованию элементов традиционных исторических стилей.

2. Творчество З. Хадит – воплощение новейшей архитектуры

Заха Хадид - единственная женщина-архитектор, ставшая лауреатом премии Притцкера. В 1972 году, после окончания Американского Университета в Бейруте, Хадид переехала в Лондон и поступила в школу Архитектурной Ассоциации. В 1980-м Хадид основала собственную архитектурную фирму. Фирменный конек Хадид - крайности в формообразовании. Ее объекты наполнены кривыми линиями и диссонансными углами, она всегда использует искаженный вид перспективы для создания дополнительного чувства динамики и деформации. Некоторые критики сравнивают ее архитектуру с атомным взрывом. Сама же Хадид любит подчеркивать свою приверженность к идеям супрематизма Казимира Малевича и его архитекторам. Она является архитектором, который последовательно отодвигает границы понятий об архитектуре и городском проектировании. Ее работы экспериментирует с новыми пространственными понятиями, усиливающими существующие городские пейзажи. С упорством провидца, эстетичного и любопытно-жадного, который охватывает все области проекта, от объектов городского масштаба до предметов интерьера и мебели, она двигается через препятствия к полноценным и завершённым проектам общемирового масштаба. Сегодня западные критики по праву называют её самым перспективным архитектором ближайшего десятилетия. Её творческой энергии, художественному потенциалу и наполеоновскому размаху может позавидовать не одна сотня «продвинутых» мастеров. Каждый новый проект выглядит ещё более дерзким и новаторским по сравнению с предыдущим.

3. Уникальные сооружения советской архитектуры 1970-1980 гг. Башня Центрального телевидения в Москве (коллектив архитекторов)Останкинская телебашня телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Москве. Высота — 540 м. Останкинская телебашня является полноправным членом «Международной Федерации Великих Башен». Главный конструктор — Н. В. Никитин. Инженеры — М. А. Шкуд и Б. А. Злобин. Главный архитектор — Л. И. Баталов. Архитекторы — Д. И. Бурдин, М. А. Шкуд и Л. И. Щипакин. Решение о сооружении башни было принято в 1957 году, строительство велось с 1963 по 1967. В то время это было самое высокое сооружение в мире. Проект башни был придуман Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия — цветок с крепкими лепестками и толстым стеблем. Строительство башни длилось 4 года. В её создании приняли участие более 40 проектных и научно-исследовательских институтов, десятки строительно-монтажных организаций, заводов-изготовителей нестандартного оборудования различных министерств и ведомств страны. При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты