Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


КАРТИНА ПЕРВАЯ. Комедия в четырех действиях, пяти картинах




Виктор Сергеевич Розов

В добрый час !

_________________________________________

Комедия в четырех действиях, пяти картинах

ã Издательство «Искусство», 1983 г.

___________________________________________

OCR & Spellcheck: Сергей Кандаков

22.04.2008

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 

ПЕТР ИВАНОВИЧ АВЕРИН - доктор биологических наук, 50 лет.

АНАСТАСИЯ ЕФРЕМОВНА - его жена, 48 лет.

АРКАДИЙ - их сын, артист, 28 лет.

АНДРЕЙ - их сын, 17 лет.

АЛЕКСЕЙ - двоюродный брат Андрея и Аркадия, 18 лет.

ГАЛЯ ДАВЫДОВА, ВАДИМ РОЗВАЛОВ - товарищи Андрея, только что

окончившие десять классов.

КАТЯ СОРОКИНА, АФАНАСИЙ КАБАНОВ - товарищи Алексея, тоже только что

окончившие десять классов.

МАША ПОЛЯКОВА - фотограф, 26 лет.

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Столовая-гостиная в квартире Авериных. Это квартира в но­вом доме. Обставлена добротной мебелью, большей частью новой, но есть и старинные вещи, например, большие часы, стоящие слева, у стены. Рояль. Люстра. Просторно, чисто. Есть балкон..

Ив соседней комнаты выбегает Андрей с галстуком в ру­ках. За ним, в майке-безрукавке, в носках, держа раскрытую книгу, бежит Аркадий.

 

Аркадий. Положи на место, слышишь?

Андрей. Не кричи, отец занимается. Тихо!

Аркадий. Я сказал — отдай!

Андрей. Съем я его, что ли?

Аркадий. Дай сюда!

Андрей. Маша подарила?

Аркадий. Не твое дело!

Андрей. Маша — вот и трясешься! На, держи, жадина! (Забра­сывает галстук на люстру.)

Аркадий (достает галстук). Гулянки на уме! Пролетишь на экзаменах — тогда забегаешь! Останешься без специально­сти!

Андрей. Ты выучился... Артист, называется! В одних массовках играешь,

смотреть совестно!

Аркадий идет к себе.

(Кричит вслед ему.) Позор, дозор нашей фамилии!

Аркадий уходит, Андрей прошелся по комнате, подошел к роялю, не присаживаясь, играет одним пальцем «По ули­цам ходила большая крокодила...» Оборвав игру, закрыл

 


крышку. Снова прошелся по комнате. Звонок. Андрей бро­сился открывать дверь. Возвращается с Машей.

Маша. Он занят?

Андрей. Чем? Лежит на кровати и какие-то театральные ме­муары

читает. (Идет к двери своей комнаты.)

Маша. Не говори, что это я.

Андрей (кричит). Артист, к тебе пришли.

Голос Аркадия. Кто?

Андрей. Выйди и посмотри. (Маше.) Сейчас появится — он в

одной майке валяется.

Маша. Зачем ты его дразнишь?

Андрей. Сам напрашивается. Органически не перевариваю

неудачников. Вечно они ноют… Кто-то их зажимает...

Маша. Тебе обидно за него?

Андрей. Брат все-таки... Ну как у человека самолюбия нет?

Торчит в своем театре… А… его дело!

Маша. Безусловно. А ты как время проводишь?

Андрей. Как всегда,—тоска. Вы обратили внимание, Маша, ка­кая у

нас в доме тоска?

Маша. Нет, не замечала.

Андрей. Да, с виду у нас чистота, уют… Мать старается. (По­-

дошел к столу, вертит в руках большую пепельницу-рако­вину.) Во какую каракатицу купила! Зачем? В доме никто не курит. Говорит— для гостей. Или часы. Жаль, вы опозда­ли, они сейчас восемь раз отбахали. Я по ночам каждый раз вздрагиваю… В детстве мы у каких-то родственников в Си­бири жили, ,в войну. Ничего не помню, только бревенчатые стены и ходики… Мягко тикали… Что-то от них приятное на душе осталось… А у нас? (Махнул рукой.) Иногда мне хочется пройтись по нашим чистым комнатам и наплевать во все углы… В школе хоть весело было. Скорей бы ребята пришли...

Маша. А ты так и не решил, в какой институт поступить?

Андрей. Мать заставляет идти в Высшее техническое имени Ба­умана:

говорят — солидно. С чего она решила, что я туда

 

 

попаду? Ладно, срежусь — в какой-нибудь другой пристро­юсь.

Маша. А сам бы ты куда хотел?

Андрей. Никуда.

Маша. Что ж, у тебя никакого признания нет?

Андрей. Маша, в девятом классе нас как-то на уроке спросили:
кто кем хочет быть? Ну, ребята отвечали, кто что думал. Так
ведь не все правду. Федька Кусков, например, сказал — лет-­
чиком. Зачем сказал? Так, для бахвальства, А сейчас хочет
приткнуться туда, куда легче попасть. Володька Цепочкин
еще хлеще ответил; кем бы ни быть, лишь бы приносить
пользу Родине. А этот Володька был, есть в будет подлецом
первой марки: подлипала и прихлебала! А я тогда честно

сказал — не знаю. Что поднялось! «Как, комсомолец! В де-­
вятом классе, и не знает!» Чуть ли не всей школой про-­
рабатывали! Этак ведь на всю жизнь ко всякому призванию
отвращение можно получить! (Замечает, что Маша посматривает
на дверь, ожидая выхода Аркадия.)
Это он туалетом зани­-
мается. Я надоел?

Маша. Не выдумывай.

Андрей. Скажите, Маша, только, умоляю вас, честно: вы фото­граф; профессия, прямо скажем, не ахти какая,— это и был предел ваших мечтаний?

Маша (смеется). Конечно, нет... Но волею судеб я стала фотогра­фом, и мне нравится эта работа, Представь себе, даже очень нравится.

Андрей (смеется). Нет, Маша, не представляю.

Маша. Ну конечно, в семнадцать лет вы все хотите быть непре­менно великими. А вдруг получится из тебя какой-нибудь обыкновенный смертный — счетовод, провизор или фото­граф?

Андрей (с сердцем). Не получится! (Успокоившись.) А какие у вас были планы? Кем вы хотели быть?

Маша. Пианисткой, и обязательно — знаменитой.

Андрей. Шутите?

Маша. Ничуть.

 


Андрей. Сыграйте что-нибудь.
Маша. Я два года не подходу к инструменту.
Андрей. Почему?

Аркадий (входит, здороваясь с Машей). Это ты?…

Маша. Всего-навсего.

Аркадий (Андрею., Пойди прибери; на своем столе — устроил

свинарник.

Андрей. На своем столе что хочу, то и делаю, а выйти могу и так,

без предлога. (Маше.) С вами приятно поболтать, вы

не глупы... (Уходит.)

Маша (смеется). Андрюша ужасно важный стал.

Аркадий. Смешного мало... Растет оболтус, в голове — каша...

Пауза.

Маша. Я, оказывается, не злопамятна. Перебрала в голове все твои доводы, так и не поняла, отчего мы не должны больше встречаться.

Аркадий. Я решил.

Маша. Твердо?

Аркадий. Да.

Маша. Окончательно?

Аркадий. Да.

Маша. Почему?

Аркадий. Мне трудно тебе это сказать, но если хочешь полной

правды...

Маша. Жажду!

Аркадий. Я не люблю тебя.

Маша. Неправда!

Аркадий (смеется). Занятно... Ну, мне сейчас не до любви. Это
ты можешь понять?

Маша. Пожалуй, хотя с натяжкой. У Андрюшки в голове каша, говоришь. Ну что же, в его возрасте это бывает. А у тебя? Ты даже не представляешь, каким ты становишься... Я при­несла наглядные пособия… (Разворачивает сверток, с которым вошла. Там две большие фотографии. Показывает Аркадию.) Артист Аверин четыре года тому назад — смеющийся парень...

 

 

И теперь - кислая физиономия человека средних лет... Полно­чи трудилась...

Аркадий. Вчера распределяли роли в новой пьесе. Мне опять ничего. А Вася Мышкин снова получил главную. В театральной школе он не проявлял больших способностей...

Маша. Вероятно, вырос.

Аркадий. А я врос...

Маша. Одни движутся вперед легко, Аркаша, другие — трудно,

медленно...

Аркадий. Скажи проще: тоже меня за бездарность считаешь,— чего церемонишься?

Маша. Поедем завтра на выставку собак?

Аркадий. Куда?

Маша. На выставку собак. Говорят, такие страшные псы, огромные...

Аркадий. Тебе это интересно?

Маша. Конечно, надо же посмотреть, какие на свете собаки бы­вают.

Аркадий. Представь себе, если в один прекрасный день передох­нут все собаки мира, я останусь абсолютно равнодушен.

Маша. У, какой ты стал злющий... А помнишь, года два тому назад, словно бродяги,— где мы только с тобой не бывали!

Аркадий. Легче смотрел на жизнь, был глуп.

Маша. А сейчас?

Аркадий. Во всяком случае, повзрослел... Перестань, пожалуйста, улыбаться!

Маша (с грустью). Аркаша, милый, не сердись! Мне так тяжело, что ты такой... Раньше о театре ты мне рассказывал как о чем-то светлом, красивом, легком...

Аркадий. Легком! Вот, ты подтверждаешь, до какой степени я был глуп! Наивно, беспросветно...

Маша. Ты веришь в свои способности?

Аркадий (упрямо). Да, верю.

Маша. Это главное, Аркаша. У какого-то автора я очень меткое

замечание прочла: загубленных талантов не бывает...
Аркадий. А ты?

Маша молчит.


Аркадий. Пустая фраза. У нас в театре…

Маша. Не надо об этом, Аркаша.

Аркадий. Да-да... (Прошелся по комнате. Пауза.) Сегодня про­снулся в пять утра, солнце в комнате... Лежу, и почему-то легко-легко было. А потом поползли мысли, все вспомнил... Хотел уснуть и не мог, проворочался до девяти. (Подходит к Ма­ше.) Ты мне не верь... Я, конечно, действительно изменился. Очень?

Маша молчит.

(Подходит к фотографиям, смотрит t отложил в сторону.) Очень... И это сказано объективно. (Улыбнулся.) Я уйду из театра.

Маша. Зачем?

Аркадий. Да-да, даю слово. И скоро. Сделаю одну попытку и уйду.

Маша. Какую попытку?

Аркадий. Я готовлю роль, большую... Мне разрешили... Покажусь

и, если неудачно,— уйду, вот увидишь!..

Маша. Когда показываешься?

Аркадий. Не скажу. Просмотр будет днем, никого посторонних

не пустят.

Маша. А может быть, не нужно, Аркаша? Ты играешь маленькие

роли. Хорошо играешь. Тебя и в газетах не раз отмечали.

Аркадий. Для этого я и театральную школу кончал, для этого и

на свет родился? Оставь, пожалуйста, тебе легко говорить... Ты как-то приспособилась к жизни...

Маша. Приспособилась?

Аркадий. Ну, устроилась.

Маша. Когда со мной случилось несчастье, ты приходил ко мне,

целовал руки и говорил, говорил, говорил... Сколько дней! Ду­маешь, я помню хоть одно твое слово? Я и не думала о тебе. Мне тогда хотелось умереть... Но грубости я себе никогда не позволяла. (Пошла.)

Аркадий. Маша!

Маша. Не надо… Ты потерял вкус к жизни, себя стал любить, а не

искусство - вот оно и мстит тебе! Я не приспособилась, а живу… И гораздо более счастливо, чем ты! (Уходит.)

 

 

Аркадий (быстро ходит из угла в угол). Bсe равно, все равно...

Петр Иванович (входя, что-то мурлыча себе под нос). Уже в театр?

Аркадий. Еще рано: мне к последнему акту.

Петр Иванович. Духота. (Открывает окна. Заметил фотогра­фии, оставленные Машей.) Прекрасно сделано. Художественно. Что это ты здесь какой мрачный?

Аркадий. В шутку снимался.

Петр Иванович. Артист! Какого злодея изобразил, и довольно натурально! (Отложил фотографии.) Вот канальство! Малень­кий цветок! Да нет — просто колючка! А также загадки задает. Голова трещит!

Аркадий. Опять какая-нибудь находка?

Петр Иванович. Да! Наша экспедиция в Азии обнаружила новый элемент иранской флоры. Ну, понимаешь, нашли растение, которое до сих пор было известно только в Иране. Сижу разга­дываю. Приедет Николай Афанасьевич — узнаю его соображения.

Аркадий. Ты счастливый…

Петр Иванович. Пожалуй... Колючка — вот уж действительно колючка! Доберитесь-ка до истины... А почему бы тебе не по­ехать на периферию? Не удастся здесь — попробуй свои силы в другом городе.

Аркадий. Думаешь, встретят с распростертыми объятиями? Актер низшей категории — соблазн невелик...

Петр Иванович. Да... Как-то у тебя нескладно получается...

Аркадий. Это я сам знаю.

Петр Иванович. Не совершил ли ты ошибки, Аркадий? Это быва­ет.

Пойдет человек в молодости не по той дорожке, а потом всю жизнь раскаивается... Не ошибся? А?

Аркадий. Я уже размышлял на эту тему.

Петр Иванович. Да ты не злись, я — откровенно.

Аркадий. Откуда ты взял, что я злюсь? И я не раскаиваюсь, слы­-

шишь: не раскаиваюсь ни в чем!

Анастасия Ефремовна (входит). Узнавала относительно Андрюши. Очень трудно попасть, наплыв огромный. Поехала


к Сазоновым, xoтелa Василия Ивановича расспросить. Ока-­
зывается, он в Бауманском нынче преподавать не будет. (Мужу.)
Петруша, тебе что-нибудь нужно? )

Петр Иванович. Нет, засиделся, косточки разминаю.

Анастасия Ефремовна (увидев фотографии, Аркадию).

Маша была?

Аркадий. Да.

Анастасия Ефремовна. Нехорошо, Аркадий. Если ты решил

порвать с девушкой, не надо ей и голову кружить.

Аркадий. Мама, я тебе говорил — жениться не собираюсь.

Анастасия Ефремовна. Тем более, тем более, это совсем не­честно.

Петр И в а н о в и ч. Безусловно.

Аркадий. Я просил Машу не приходить...

Анастасия Ефремовна. Сама пришла? Очень по-современному...

Петр Иванович смеется.

 

Это, Петруша, скорее, грустно.

Петр Иванович. Нет, я вспомнил: когда мы жили еще в

Иркутске… ушел ловить рыбу километра за три, и вдруг — ты, гово­ришь — гуляю! Вообще, Аркадий, нехорошо бобылем — пусто. Тебе двадцать восемь лет...

Анастасия Ефремовна. С его зарплатой заводить семью, Пет­

руша, немыслимо... Здравый смысл говорит...

Петр Иванович. Настенька, неужели мы с тобой поженились,
исходя из здравого смысла? По-моему, все происходило как

раз наоборот. Ты вспомни-ка! Пожалуйста, не путай маль-

чишку.

Аркадий. Нет, папа, сваливать свои заботы кому-нибудь на плечи…

Петр Иванович. Не знаю... Для моих примитивных мозгов такие

расчеты недоступны,

Анастасия Ефремовна. И потом, эта Маша…

Аркадий. Оставь, мама, ее в покое! (Уходит в другую комнату.)

Петр Иванович. Ты знаешь, он засиделся в девках. До два­дцати

пяти лет такие постные соображения не приходят в голову.

 

 

Впрочем, когда на работе неприятности, весь свет ста­новятся не мил.

Анастасия Ефремовна. Может быть, ему переменить спе­циальность? В двадцать восемь лет это еще не поздно. Так за него сердце болит, а он все обижается…

Входит Аркадий с чемоданчиком.

Петр Иванович. Ты сказал — рано.

Аркадий. Пешком пойду, прогуляюсь.

Петр Иванович. Останься минут на пять. Устроим маленький семейный совет. (Достает письмо.) От наших сибиряков (Чи­тает.) «Дорогие Петя, Анастасия Ефремовна и мальчики. Я к вам с просьбой, и большой. Особенно к тебе, Анастасия Ефре­мовна. Вот в чем дело: Алексей мой окончил нынче школу и мечтает поехать учиться в Москву. Не могла бы ты принять к себе Алешу на время учения в Москве, если он экзамены выдержит, на что у меня и надежда-то небольшая. Просьба моя нелегкая, я и писать об этом не хотела, и так вы для нас немало делаете, да Алексей уговорил, прямо заставил — упрямый до невозможности. Вы не стесняйтесь, сразу же напишите — нет, если нельзя. Я это не сочту за обиду. О нашей жизни напишу в следующий раз. А сейчас бегу на заседание завкома, кой-кому надо задать перцу. Я и дети целуем вас крепко. Ваша Оля». Вот.. (Посмотрел на жену и сына.) Ну, принимаем гостя?

Анастасия Ефремовна. Как хочешь, Петя. Ольга — твоя сестра.

Петр Иванович. Нет, Настенька, письмо адресовано фактически тебе, да и все заботы лягут на тебя; твой голос — решающий.

Анастасия Ефремовна. Я только не понимаю, как людям не совестно, как не совестно!

Аркадий. Ничего особенного — парень едет учиться.

Анастасия Ефремовна. Все, все в Москву едут, как будто Москва резиновая! И так уже от народа задохнуться можно. Так нет — едут и едут!

Петр Иванович. Вполне понятно.

Анастасия Ефремовна. Куда мы его положим?

 


Петр Иванович. Это не проблема. Можно к ребятам в комнату.

Аркадий. Нет, уж, пожалуйста, не надо. С меня хватит и Андрея. (Отцу.) У тебя в кабинете диван свободен.

Петр Иванович. Ну что ж, давайте ко мне.

Анастасия Ефремовна (Аркадию). Не выдумывай!.. Отец до трех часов ночи занимается, у него люди бывают, а там кто-то будет лежать и храпеть... Нет, как люди сами не понимают!..

Петр Иванович. Ты же во время войны с детьми жила у них около двух лет!

Анастасия Ефремовна. Ну хорошо, давайте вот здесь, на середине, кровать поставим!

Аркадий. Ты, мама, не волнуйся!

Анастасия Ефремовна. Как я могу не волноваться? Кто этот Алексей? Что он из себя представляет? Андрюша такой воспри­имчивый, неуравновешенный... Больше всего боюсь дурного вли­яния. А тут непременно начнут ходить приятели, девицы какие-нибудь появятся...

Петр И в а н о в и ч. Не преувеличивай.

Анастасия Ефремовна. Это неизбежно, Петя, и даже естест­венно, И потом, ну почему я должна на кого-то готовить завтра­ки, обеды, ужины, заботиться, наблюдать? Я же за него целиком обязана буду отвечать. Та же Оля за все потом с меня спросит. А как он будет себя вести — мы же не знаем.

Петр Иванович. Ты действительно напрасно нервничаешь.

Анастасия Ефремовна. Да, Петя, я нервничаю. Андрея сейчас надо устраивать в институт. Как? Просто ума не приложу... (Аркадию.) За тебя все сердце выболело... Ты думаешь, я же вижу, как ты мучаешься? Я устала от забот. Мне не двадцать пять лет...

Аркадий. Решайте, как хотите. Мое мнение — парень должен при­ехать, (Пошел, но остановился.) Можете устраивать его в моей комнате, не возражаю. (Уходит.)

Анастасия Ефремовна. Я понимаю, Петя, отказать неловко, неудобно. Но пойми, мы можем попасть в еще более нехорошее положение. У тебя — огромная работа; вдруг я что-то пропущу, недогляжу... Нет, я напишу Оле совершенно искренне, она не

 

обидятся. Алеша может устроиться там, на периферии. Инсти­тутов теперь много везде… Я напишу сегодня же... Даже теле­грамму дам. Да-да, именно телеграмму, а то Алеша может за­поздать с подачей документов.

Петр Иванович. Когда мы жили в одной комнате, ты как-то

добрее была, Настя.

Анастасия Ефремовна. Просто у меня было больше сил. Ты думаешь, мне

самой все это приятно? Но лучше сразу, уверяю тебя, сразу и честно.

Петр Иванович. Ну что ж, Алексей не пропадет... (Пошел к себе.)

Анастасия Ефремовна. Петя, у тебя нет знакомств в Бау­манском училище?

Петр И в а но в и ч. Нет. У Николая Афанасьевича я встречал Коро­бова, но это так — шапочное знакомство.

Анастасия Ефремовна. Коробова? Декана?

Петр И в а нов и ч. Да.

Анастасия Ефремовна. Николай Афанасьевич с ним в хоро­ших отношениях?

Петр Иванович. Кажется. А что?

Анастасия Ефремовна. За Андрюшу надо как-то похлопотать.

Петр И в а но в и ч. Пусть занимается лучше — вот и все.

Анастасия Ефремовна. Он занимается… Но конкурс огром­ный...

Петр Иванович. Не нравится мне это «похлопотать»…

Анастасия Ефремовна. Ничего особенного, Петя. Не мы одни так делаем… Николай Афанасьевич не скоро приедет?

Петр И в а н о в и ч. На днях.

Звонок.

Если но мне — скажи:нет дома. (Уходит.)

Анастасия Ефремовна идет открывать дверь. Возвращается с Га лей и Вадимом.

Анастасия Ефремовна. Проходите, проходите, будущие сту­денты. Как дела?

 


Вадим. Нервы взвинчены до предела, Анастасия Ефремовна. Вы­бираем себе дорогу на всю жизнь. В такой момент просчет опасен.

Андрей (входя). Эх вы! Обещали в семь часов, а уже девятый… Я тут с

тоски помираю... Приятели, называется! (Тихо, Гале.) Ты почему вчера не пришла?

Галя. Нездоровилось.

Андрей (подозрительно). Да?

Галя. Ну, тогда — не хотела.

Андрей. Ты не обижайся, Галка, но я тебя ждал, ждал... Пошли,

Товарищи.

Вадим. Вот, получай конспекты по физике и алгебре.

Андрей. А ты?

Вадим. Пробежал вкратце. Точные науки — не моя стихия.

Анастасия Ефремовна. Счастливчик ты, Вадя! Институт внеш­ней

Торговли… Как красиво звучит!…

Андрей. Мама, не огорчайся! Бауманское — тоже не бесславно.

Анастасия Ефремовна. Только бы попал (Гале.) Какая на

тебе красивая кофточка!

Галя (оживленно). Вам нравится?

Анастасия Ефремовна. Да, очень изящная.

Галя. Вот эти складки придают ей легкость, свободу, и потом,

цвет пуговиц играет большую роль…

Вадим. Галина Георгиевна, не садитесь на своего любимого конь­ка, нам

некогда.

Анастасия Ефремовна. Не смущайтесь, Галя.

Галя. Что с них взять?

Галя, Андрей, Вадим идут в комнату Андрея и Аркадия.

Анастасия Ефремовна. Вадя!

Вадим задерживается,

Николай Афанасьевич когда приезжает?

Вадим. Не знаю. Отец всегда уезжает и приезжает экспромтом.

Анастасия Ефремовна. До первого вернется?

Вадим. Наверное. Я сам жду его с нетерпением.

 

Анастасия Ефремовна. Какой ты всегда подтянутый, Вадя.

Опрятный, вежливый, да еще и умница.

Вадим. Я смущаюсь, Анастасия Ефремовна.

Анастасия Ефремовна. Как ты этого добиваешься?

Вадим. Желать — это значит мочь, сказал до меня кто-то из умных людей, я этому поверил.

Анастасия Ефремовна. Хоть бы Андрюша что-нибудь от тебя перенял...

Вадим. Анастасия Ефремовна, вы не огорчайтесь: он, право, не так плох, уверяю вас.

Анастасия Ефремовна. Не выгораживай, Вадя, не выгора­живай... Вы куда идете?

Вадим. На улицу Горького, в кафе «Мороженое».

Анастасия Ефремовна. С тобой никуда не опасно отпустить.

Вадим. Надеюсь.

Анастасия Ефремовна. Ну, иди, иди.

Вадим уходит.

Андрюша!

Андрей (входя). Ну?


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты