КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Драматическое в системе категорий эстетики.Тема 1. Драматическое в жизни и в искусстве. Драматическое в искусстве как образное воплощение противоречий действительности, связанных с общественным и личным бытием человека; как форма эмоционально-духовного постижения и трактовки этих противоречий в свете исторически развивающегося эстетического идеала. Тема 2. Драма как эстетическая категория. Категория «драматическое» и ее соотношение с категориями «идеал», «прекрасное», «безобразное», «возвышенное», «низменное», «трагическое», «комическое», «драматическое» в узком смысле слова и т. д. Специфическое преломление в искусстве социальных, идейно-политических, нравственно-этических, духовных противоречий жизни, предстающих в драматургии как процесс развития конфликтных отношений между определенным кругом конкретных лиц, стоящих перед необходимостью активных, действенныхпоисков выхода из своих сложных ситуаций и коллизий. Тема 3. Драма как род поэзии и явление искусства. Предмет искусства - человек в разных его проявлениях, связях и возможностях. Проблема разделения «поэзии» на роды. Специфика драмы. Взаимодействие эпоса, лирики и драмы. Обогащение в процессе развития искусства драматизмом эпических и лирических жанров, а драматургии - элементами лирики и эпоса.
Раздел 2. Становление драмы как социально-эстетического феномена, формирование ее специфической проблематики и зрелищно-театральной поэтики. Тема 4. Возникновение драмы. Исторические, социальные, идейные предпосылки возникновения драматургии в Греции V в. до н. э. Противоборство различных тенденций в социальной, идейной, моральной жизни античной эпохи. Мировоззрение гражданина полиса, его интерес к вопросу о соотношении человеческой активности с действиями надличных, божественных, космических сил в ходе жизни. Отражение противоречий бытия и сознания человека античной эпохи в греческой философии. Соотношение античной драматургии с философией. Тема 5. Драма и театральная образность. Элементы театральной образности, основанной на подражательном воспроизведении жизненных ситуаций. Возникновение диалога как решающего условия формирования драматургии. Система условности в драматургии и специфика ее образного строя.Перевоплощение -эстетический принцип театрального действия. Актеры-лицедеи в ролях воображаемых персонажей и процесс их непрерывного действенно-диалогического общения в течение определенного цикла взаимосвязанных ситуаций. Пространственные параметры сценической площадки, продолжительность представления и объём драматического действия. Драматическое пространство и время. Тема 6. Драма и зритель. Драматическое действие и проблема соучастия в нем зрителя. Превращение активного творца дотеатрального действа в зрителя, в лицо, лишенное права и возможностей непосредственного вмешательства в совершающиеся на его глазах события, но побуждаемое к активному переживанию их хода и исхода, к восприятию представления одновременно в его условности и безусловности, т. е. к постижению через драматургическую образность закономерности своего собственного, безусловного, реального существования в мире межчеловеческих отношений.
|