Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



III. Распределение часов курса по темам и видам работ




Читайте также:
  1. CТРУКТУРА КУРСА
  2. Delphi. Работа с ресурсами
  3. He всем понравится то, что я делаю и это меня устраивает; если бы мои работы нравились каждому, то, видимо, я не сыграл бы ничего глубокого. Джошуа Рэдмэн
  4. Height и Angle не работает, если атрибут как выровненный текст.
  5. I. Характеристика места работы
  6. II . ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В УСТРОЙСТВАХ РЗА.
  7. II Самостоятельная работа
  8. II. Погрешности механической обработки. Точность обработки. Методы их расчёта
  9. II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям
  10. II. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ (ДИПЛОМНЫХ) РАБОТ
Разделы и темы Очная форма обучения Очно-заочная и заочная формы обучения
  Лекции Лекции
  Введение. Предмет теории драмы.
Драматическое в системе категорий эстетики
Становление драмы как социально-эстетического феномена, формирование ее специфической проблематики и зрелишно-театральной поэтики
Морфология драмы
Историческое развитие драматургических форм
История учений о драме
Всего:

* Примечание. Семинарские занятия не предусмотрены, так как в учебном плане специальности «Театроведение» имеется специальная дисциплина «Семинар по истории театра».

IV. Контрольные вопросы

1. Драматическое в жизни и в искусстве.

2. Драма как эстетическая категория

3. Возникновение драмы.

4. Драма и сценическое искусство.

5. Драматическое действие. Его природа и структура.

6. Фабула и драматический сюжет.

7. Перипетия.

8. Узнавание

9. Драматическая коллизия и конфликт.

10. Герой драмы.

11. Система драматургических жанров.

12. Трагедия как драматургический жанр.

13. Комедия как драматургический жанр

14. Драма как жанровая категория.

15. Композиция драмы.

16. Диалог и его функции в драме.

17. Аристотель о драме.

18. Классицисты о драме.

19. Г.Э. Лессинг о драме.

20. Д. Дидро о драматическом искусстве.

21. Ф. Шиллер о драме.

22. В. Гюго о драматургии.

23. Г.В.Ф. Гегель о драме и драматической поэзии.

24. В.Г. Белинский о драме и развитие драматургической теории в России.

25. «Техника драмы» и «хорошо сделанная пьеса».

26. «Новая драма» и вопросы теории драмы.

27. Б. Шоу о драме.

28. Б. Брехт о драме.

29. Экзистенциалисты о драме.

30. «Абсурдисты» и теория драмы.

31. Теория драмы и семиотический подход.

32. Современные концепции в теории драмы.

V. Форма итогового контроля

Очная форма обучения: У111 семестр – экзамен;

Очно-заочная форма обучения: У111 семестр – экзамен.

VI. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература.

Обязательная литература:

Аристотель. Поэтика (любое изд.).



Аристотель и античная литература. М., 1978.

Белинский В.Г. "Горе от ума": Соч. А. Грибоедова // Полн. собр. соч.: В 13 т. Т. 3. М., 1953. Белин­ский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Там же. Т. 5. М., 1954.

Брехт Б. Театр: В 5 т. Т. 5/1 - 5/2. М., 1965.

Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. М., 1971. С. 342 - 616.

Герцен А.И. По поводу одной драмы // А.И. Герцен об искусстве. М., 1954.

Гете И.В., Шиллер Ф. Об эпической и драматической поэзии; При­мечания к "Поэтике" Аристотеля //Гете И.В. Об искусстве. М., 1975.

Гоголь и театр. М., 1952.

Горький М. О пьесах // Собр. соч.: В 30 т. Т. 26. М., 1953.

Горький М. О театре // Горьковские чтения. М., 1964.

Дидро Д. Беседы о "Побочном сыне" // Собр. соч.: В 10 т.. Т. 5. М.; Л., 1936.

Дидро Д. О драматической поэзии // Там же.

Добролюбов Н.А. Темное царство//Собр. соч.: В 9 т. Т. 5. М.; Л., 1962.

Добролюбов Н.А. Луч света в темном царстве // Там же. Т. 6. Л., 1963.

Лессинг Г.Э. Гамбургская драматургия. М., 1938.

Лессинг Г.Э. Лаокоон. М., 1957.

Луначарский А.В. О театре и драматургии: Избр. ст.: В 2 т. М., 1958.

В.Э. Мейерхольд: Статьи. Письма. Речи. Беседы: В 2 ч. М., 1968.



Островский А.Н. О театре: Записки, речи и письма. Л.; М.,1947.

Пушкин и театр. М., 1953.

А.С. Пушкин - критик. М., 1978.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве //Собр. соч.: В 8 т. Т. I. М., 1954.

Станиславский К.С. Литературный анализ // Там же. Т. 5. М., 1958.

Чернышевский Н.Г. "Бедность не порок" А. Остров­ского. //Полн. собр. соч.: В 15 т. Т. 2. М., 1949.

Чернышевский Н.Г. "Габриель", комедия в пяти дей­ствиях: Соч. Э. Ожье // Там же.

Чехов и театр: Письма, фельетоны. Современники о Чехове-драма­турге. М., 1961.

Шиллер Ф. О причинах наслаждения, доставляемого трагическими предметами: О трагическом искусстве // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.

Шоу Б. О драме и театре. М., 1963.

Щедрин Н. (Салтыков М.Е.). Горькая судьбина; Драма в 4-х дей­ствиях А. Писемского // Н. Щедрин о ли­тературе. М., 1952.

Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1964.

Дополнительная литература:

Аверкиев Д. О драме. СПб., 1907.

Андреев Л.Н. Письмо о театре // Поли. собр. соч.; В 8 т. Т. 7. М., 1913. Андреев Л.Н. Письмо второе // Шиповник: Лит.-худож. альм. Кн. 22. СПб., 1914.

Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лес­синга. М,, 1967.

Аникст А.А. Теория драмы от Пушкина до Чехова. М., 1972.

Аникст А.А. Теория драмы на Западе в первой поло­вине XIX века: Эпоха романтизма. М., 1980.

Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. Л., 1988.

Барбой Ю.М. К теории театра. СПб., 2008.

Бентли Э. Жизнь драмы. М., 1978.

Блок Вл. Система Станиславского и проблемы драма­тургии. М., 1963.

Богданов А.Н. Жанры советской драматургии. Ка­зань, 1966.



Владимиров С.В. Действие в драме. Л., 1972 и СПб., 2007.

Волькенштейн В. Драматургия. М., 1969.

Гасснер Дж. Форма и идея а современном театре. М., 1959.

Гачев Г. Содержательность художественных форм: Эпос. Лирика. Театр. М., 1968.

Горбунова Е. Вопросы теории реалистической драмы. М., 1963.

Зингерман Б.И. Очерки истории драмы XX века. М., 1979

Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. М., 2001

Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эсте­тике. Л., 1971.

Как всегда – об авангарде. М., 1992.

Каллистов Д.М. Античный театр. Л., 1970.

Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971.

Костелянец Б.О. Драма и действие. Л., 1976 и СПб. 2007.

Костелянец Б.О. Мир поэзии драматической. Спб.,1992.

Кургинян М.С. Драма // Теория литературы: Основ­ные проблемы в историческом освещении. М., 1964.

Лоусон Д.Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария. М., 1960.

Поляков М.Я. Теория драмы: Поэтика. М., 1980.

Сахновский-Панкеев В.А. О комедии. Л.; М., 1964.

Сахновский-Панкеев В.А. Драма: Конфликт. Компози­ция. М., 1969.

Театроведение Германии. СПб., 2004

Успенский Вс. Заметки о языке драматургии // За­писки о театре: Л.; М., 1960.

Фролов В. Жанры советской драматургии. М., 1957.

Фролов В. Судьбы жанров драматургии. М., 1979.

Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М., 1978.

Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.

Холодов Е.Г. Композиция драмы. М., 1957.

Эсслин М. Театр абсурда. СПб., 2010.

Аston E.; Savona G. Theatre as sign-system. A semiotic of text and performance. L.; N.Y., Routledge, 2002.

Carlson M. Theories of the theatre. A historical and critical survey from the Greeks to the Present. Ithaca; L. , Cornell University Press, 1994.

 


Дата добавления: 2015-09-13; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты