КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Scribbles⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 This is a throw-back to our childhood when we didn't have to stay inside the lines. We could create bedlam with any color crayon we damn well pleased. These marks have a frantic nature about them that appeals to a younger generation, but note that the logos are generally brought back under our thumb with the addition of a formal element often typographic. Here again we come back to the theme of controlled chaos. It's an opportunity for companies to show they have the ability to create an orderly freedom, a chance to escape the constraints of an organizational planet but not leave the gravitational field. 1. AKOFA Creative for Conquest Recordings 2. Planet Propaganda for Double Dutch 3. Edward Allen for Revolve Motion 4. MINE for Brainfloss
-------------------------------------------------------------------- Сотрудники огромного лого-хранилища Logolounge.com каждый день смотрят на множество логотипов и не могут не замечать тенденций — эстетических, концептуальных и культурных. Поэтому кому как не им знать все новости из эволюции логотипостроения. В статье, приведенной ниже, перечислены важнейшие из них.
Еще одна важная вещь: на каждую тенденцию сейчас существует контртенденция, и это касается не только дизайна логотипов. Предпочтения людей больше не вращаются вокруг нескольких основных стилей и идей, они рассыпаны равномерно по всему логотипному разнообразию. Компании, которым нужны логотипы, и дизайнеры, разрабатывающие эти логотипы, должны это учитывать. Теперь крайне трудно ориентироваться только на тот или иной тренд, нужен более широкий взгляд на вещи. Кроме того, нарастает тревожная тенденция: логотипостроение становится чем-то вроде общественного спорта. Люди начинают привыкать к тому, что они могут контролировать медиа — все эти множащиеся блоги, Tivo, YouTube, Google и прочие интерактивные сервисы дают им все больше возможностей для индивидуализации и контроля. Поэтому люди больше не хотят просто смотреть на то, что им подсовывают: у них есть свое мнение на этот счет. Так что когда еще одна большая корпорация представлят новый фирменный стиль, сотни сайтов начинают шевелиться вокруг, активно представляя мнения и комментарии по этому поводу. Даже когда деревенская администрация голосует за новый дизайн наклейки для своих двух полицейских машин, жители считают своим долгом пройти по улицам с собственными вариантами дизайна на плакатах и традиционными орудиями труда для пущей убедительности. Всеобщая вовлеченность процветает. Отчет за 2007 год, так же как и предыдущие, содержит анализ основных, самых ярких тенденций в логотипостроении, эстетических, концептуальных и культурных. Надо понимать, что все эти тенденции не возникают из воздуха, они находятся в постоянном движении, растут и разветвляются, прямо сейчас пуская корни для новых трендов. Кроме этого, вы, возможно, заметите некоторые пересечения в обозначенных трендах. Например, Спирали и Ленты в самом деле похожи. Но в этом случае, как и во всех других, нас больше интересует разница в фундаментальных подходах. Наблюдения здесь — это просто наблюдения, не рекомендации. И они представлены вразброс, без какого-либо особого порядка. Спирали
Дезоксирибонуклеиновая кислота — пожалуй, вещь, о которой думаешь в последнюю очередь, когда анализируешь тенденции дизайна. Эта штука более знакома нам в аббревиатуре: ДНК — основа всего живого, генетический код, ответственный за прошлое и будущее всех живых созданий. Эта двойная спираль уже перестала быть чем-то исключительно научным — теперь это достояние поп-культуры. Голливуд активно эксплуатирует ДНК как символ загадочных корпораций в научно-фантастических декорациях. Дизайн-сообщество так часто использует двойную спираль, что однозначного смысла этот символ уже не имеет: это и зародыш жизни, и здоровье и долголетие, семейное древо, код, загадка, или неразбиваемая последовательность — все возможные варианты задействованы. 1. дизайн: lwdgraphics, клиент: Chillosophy 2. дизайн: Sumo, клиент: Science City 3. дизайн: Demasi Jones, клиент: RCRH 4. дизайн: Gibson, клиент: Women for Women Резинки Самый яркий представитель этой тенденции, логотип Invista («кольца инноваций»), сделали в 2003 году Enterprise IG . Invista — один из крупнейших в мире производителей волокон, и глядя на такой логотип, легко составить представление о глобальности компании и тесной взаимосвязи продуктов и исследований — все это отражают пересекающиеся волокнистые кольца. Хотя для нетренированного взгляда это может выглядеть как неупорядоченная кучка канцелярских резинок. Эта тенденция напрямую связана с трендами предыдущих лет — Природными Спиралями и Полыми Кольцами . В целом, все эти пересекающиеся кольцеобразные структуры стремятся отразить концепцию общего продукта, работников, компаний или подразделений, работающих вместе, как более обширное целое. А плотность расположения колец и разница в их форме может отражать соответствующие параметры связи частей одного целого в компании. Цвет как правило отражает индивидуальность отдельных компонентов, но также помогает понять общую идею того, что создаваемое целое больше, чем просто сумма частей. 1. дизайн: Koch Creative Group, клиент: MBM Study 5 2. дизайн: Substrate, клиент: Zilo 3. дизайн: Grafikonline, клиент: Guba 4. дизайн: Enterprise IG, клиент: Invista Сияние Чрезвычайно популярная тема в дизайн-индустрии: повсеместная иллюминация. Сияющий свет проникает повсюду, и, похоже, он нашел новые выходы. Сияние исходит от солнцеподобных штук, но также и от воды, жемчужин, книг, и даже X-Box светится чем-то инопланетным. Эффект сияния достигается множеством способов: прозрачные наложения, градиенты, отражения, блики от линз или даже анимация. Все эти знаки несут в себе определенное тепло и комфорт, психологически эффект сияния сравним с эффектом света в конце тоннеля. Такой свет начинает превалировать, когда мы стараемся передать оптимизм, чистоту, тепло или избавление от чего-то негативного. Но опорной позицией для светящихся логотипов остается символ ведущего за собой света или источника знаний. 1. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Skywest Airlines 2. дизайн: Gardner Design, клиент: The Center 3. дизайн: LandDesign, клиент: Sunhaven 4. дизайн: Siegel+Gale, клиент: SunTrust Экология Главной вещью, за которой приходится поспевать всему корпоративному миру, остается соответствие нормативам, связанным с поддержанием окружающей среды. В той или иной форме экологический тренд появляется во всех отчетах LogoLounge. Но теперь логотипы в эко-стиле становятся элегантнее. Деревья и листочки никуда не делись, но применяются более грациозно. Возможно, некоторые из предыдущих поклонников эко-темы просто играли на публику. Теперь это не просто использование зеленого цвета. Теперь логотипы учитывают среду и этику, более чувствительны к окружению. Они выросли, поумнели и рассказывают свои истории вполголоса, а не выкрикивают их. 1. дизайн: Gardner Design, клиент: Dandurand 2. дизайн: Ulrichpinciotti Design Group, клиент: Resources for Healthy Living 3. дизайн: Eggnerd, клиент: Greenhill Academy 4. дизайн: Steve’s Portfolio, клиент: Small Planet Подсветка Дизайнеры продолжают безжалостно рушить правила, согласно которым уже целую эпоху создаются логотипы. Больше нет печатных ограничений, границы цветности преодолены. К тому же, многие дизайнеры и их клиенты сошлись на том, что они совершенно точно никогда в жизни не станут печатать свои логотипы в Желтых Страницах, так что отпадает и необходимость в разработке хотя бы одной версии плоского и одноцветного логотипа. За последние несколько лет мы наблюдали логотипы, усыпанные кристаллами, освещенные лучами света или будто бы надутые изнутри. Концепция одна и та же — добиться той степени реалистичности, которая приподнимет логотип от плоскости листа. Эта трехмерность позволяет логотипу выбиться из массы плоских и однотонных коллег. Не особенно элегантно, зато эффективно. Еще один способ придать логотипу визуальный объем — эффект мощного освещения. Логотипы выходят в лучи света, как актеры под театральные прожекторы. Но здесь есть хитрость: практически все эти логотипы плоские сами по себе, объем им придает иллюзия правильного освещения. Это недооцененный прием, который тем не менее хорошо срабатывает и притягивает внимание потребителей. 1. дизайн: Zed+Zed+Eye Creative Communications, клиент: Ebert Pool Construction 2. дизайн: FutureBrand, клиент: Pure Tasmania 3. дизайн: Sebastiany Branding, клиент: Café ao Lar 4. дизайн: Cato Purnell Partners, клиент: Flower Factory Псевдо-гербы Смешайте немного стильных завитушек, единорога и розу, наложите корону и пару неизвестных науке птиц — и получите что-то подходящее под определение Псевдо-герба. Это несерьезные гербы, разумеется, чистой воды фан, но с множеством хитрых деталей. Как, например, первый из ряда — отличный пример, сделан в студии Джейсона Шульта (Jason Schulte), Office , для Target. На первый взгляд логотипы этой категории выглядят как нечто из книги 101 геральдический знак, что-то в этом роде. Но только до тех пор, пока вы не начнете вглядываться в композиционные элементы: там вы найдете скрещенные гитары, пингвинов, ботинки, сотовые телефоны и все эти невероятные вещи, которые уж точно не из эпохи Камелота. Это удел молодежи; дизайнеры выбрали этот стиль для сферы моды и музыкальной индустрии. На самом деле это та модная тендеция, которую можно увидеть сейчас практически везде, несмотря на такие запутанные геральдические и викторианские корни. 1. дизайн: Office, клиент: Independent Studies/Target 2. дизайн: Reaves Design, клиент: JCPenny Nation 3. дизайн: Miles Design, клиент: 12 Gauge Wakeskates 4. дизайн: Launchpad Creative, клиент: Astonish Entertainment Виниловые игрушки Речь о рекламных персонажах, которые находятся на тонкой черте между логотипами и талисманами. Это субкультура отлитых из винила фигурок, которая начинает пробираться в логотипостроение. Почти у каждого дизайнера на столе найдется пара этих забавных мини-скульптур. Виниловые дизайнерские игрушки стали впервые популярными в Гонгконге в 90-х благодаря Майклу Лау ( Michael Lau ). Теперь же они стали предметом коллекционирования, и у них есть собственные магазины, такие как KidRobot , и журналы вроде Super 7 , полностью посвященные виниловым фигуркам. Это может быть что угодно — от огнедышащих драконов до циклопов инопланетного вида. Разумеется, среди логотипов компаний, входящих в Fortune 500, вряд ли найдутся подобные, но эти забавные виниловые штуки уже прочно освоились в поп-культуре и все чаще появляются в двухмерном логотипном виде. 1. дизайн: San Markos, клиент: webpublica 2. дизайн: Innfusion Studios, клиент: Innfusor 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Fire Squad 4. дизайн: Tactix Creative, клиент: Cyclops Оси В прошлом году Апурба Сен (Apurba Sen) из Индии собрал собственную коллекцию из нескольких сотен веб-два-нольных логотипов и выделил в ней несколько трендов. Практически все они совпадали с перечисленными в отчетах LogoLounge предыдущих лет, кроме одной. Это логотипы, состоящие из центрального, осевого элемента и множества «спутников», расположенных как правило симметрично по кругу вокруг центра. Такие знакие могут служить моделью структуры коммуникаций любого онлайн-сообщества. Есть центральная ось, которая служит источником информации. Без этой оси спутники теряют возможность контактировать друг с другом. Так что вне зависимости от того, являются эти логотипы инструментом коммуникации или нет, расхождение из центральной точки — основная их концепция. И еще один смысл, который можно вложить в такое графическое решение, — взаимодействие отдельных элементов единой структуры для достижения общего блага. 1. дизайн: Ardoise Design, клиент: Raymond Engineering 2. дизайн: Aron Creative, клиент: Springboard 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Windows Gaming 4. дизайн: Brand Bird, клиент: Arby’s Franchise Association Расходящиеся точки Как только вы начинаете отслеживать эту тенденцию, сразу начинаете замечать ее повсюду — в том числе и в других трендах, описанных в этом отчете. За очень небольшим исключением, эти логотипы состоят из серии точек, увеличивающихся или уменьшающихся в четкой математической последовательности. Большинство из этих знаков стремятся отразить движение, чтобы лучше донести свой смысл. Можно назвать это застывшей анимацией. Каждая картинка — остановленное движение, с элементами разного калибра или цветовой интенсивности в зависимости от времени их выхода к зрителю. Мы склонны определять концепты, предполагающие движение, как отдельную ветвь в логотипной моде. В предыдущих отчетах мы рассматривали другие способы передать движение в статике — Размытие, Шумящие и Выдувание. Расходящиеся точки полагаются на направленную, как бы нанизанную на вектор графику для достижения своего эффекта, как это было у Роберта Майлса Раньона (Robert Miles Runyon) в логотипе Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году . Итогом стала целая декада полосатых логотипов, громко заявляющих «Я двигаюсь». 1. дизайн: Ardoise Design, клиент: Raymond Engineering 2. дизайн: Aron Creative, клиент: Springboard 3. дизайн: Glitschka Studios, клиент: Windows Gaming 4. дизайн: Brand Bird, клиент: Arby’s Franchise Association Флора Давайте предположим, что если обеспечить логотипу обильный полив и хорошее освещение, он начнет прорастать ритмичными ростками, веточками, цветами и прочими ботаническими фантазиями. Это может быть эволюцией прошлогодней Завитушечной тендеции, или частью более глобального тренда, объединяющего их. Того самого тренда, который заимствует остатки узорчатой Викторианской эпохи, чтобы придать чуть больше тонкой теплой человечности твердой скорлупе более мудрых стерильных логотипов. Это привлекает потребителя к визуальному участию в неконфронтационном модном течении. Многие дизайнеры используют этот визуальный язык, но первая флористическая слава принадлежит голландцу Торду Бунтье ( Tord Boontje ). Торд сделал невероятно деликатные материалы для праздничной презентации в Target в 2006 году. Это ботаническое кружево повлияло на айдентику в целом, особенно применительно к разным розничным штукам. 1. дизайн: Shift Design, клиент: Charme 2. дизайн: Doug Beatty, клиент: Art for Aid 3. дизайн: Gardner Design, клиент: Holly Root Massage 4. дизайн: Entermotion Design Studio, клиент: Marshmallow Kisses Половинки Если смотреть на эти логотипы с точки зрения оптимиста, они наполовину полные. Приглашение зрителю поучаствовать, самостоятельно достроить логотип — сильный метод привлечения внимания. Тот самый момент, когда — «Ага!» — информация проявляется через смесь императива и интерактива — это и есть момент участия. Секрет в данном случае в том, чтобы отрезать ровно столько, чтобы не ввести зрителя в раздумья слишком надолго. Тогда отсутствующая часть логотипа легко расскажет свою историю. Где вторая половина и почему? Была ли она отрезана, вылезает за пределы чего-то, погружается она или наоборот всплывает? Простая игра слов, или в некоторых случаях изображений, позволяет покупателю ассоциировать продукт с действием. В некоторых случаях отрезанная часть картинки — что-то вроде вызова зрителю: прекрасная цифра или буква разрезана пополам — это уже сродни ереси! Буквы для покупателей святы: можно их как угодно менять, но совсем убирать часть — это то, что заставляет людей смотреть. 1. дизайн: Fresh Oil, клиент: Spats Logo Concept 2. дизайн: Thomas Manss & Company, клиент: Cutcost.com 3. дизайн: Meme Design, клиент: Edge 4. дизайн: Miles Design, клиент: Urban Forward Внахлест В некотором смысле это эволюция прошлогодней тенденции, названной Наложениями. И конечно уж это один из подвидов мощного мульти-тренда Прозрачностей. Визуально эта тенденция все еще опирается на относительно плоские наложения цветов, но концептуально это уже в большей степени взаимосвязь между элементами. Наложенные друг на друга кусочки этих логотипов — буквальная аналогия связанных между собой частей внутри корпорации. Здесь нужно подчеркнуть, что прозрачность — очень сильное маркетинговое понятие в корпоративном мире: необходимость в финансовой и управленческой прозрачности — большая часть имиджа компании. Элементы, собранные вместе, которым при этом нечего прятать — символ четко выстроенной, диверсифицированной и при этом прозрачной структуры. Перекрывающиеся элементы могут рассказать историю о компании или объяснить ее архитектуру. С развитием дизайнерского программного обеспечения создание картинок с прозрачностями стало простым и удобным — можно сразу увидеть результат тех или иных цветовых наложений и легко их регулировать. 1. дизайн: Fitting Group, клиент: i-Squared 2. дизайн: Cacao Design, клиент: Renza Morello 3. дизайн: Matthew Schwart Design Studio, клиент: Agency Access 4. дизайн: Gillen’s Army, клиент: The Electric Company 3D Годами логотипы стремились к объему, и находили для этого разные пути: становились пухлыми, или отражающими свет, или стеклянными. Но в общем-то все эти преобразования скорее затрагивали поверхность, а не объем в целом. Как только логотип становится полноценно объемным, начинают возникать неожиданные вопросы. Если повернуть его на четверть, это все еще будет моим логотипом? А если посмотреть на него с другого угла? А если подсветить его снизу? И смогу ли я зарегистрировать его в таком виде, как регистрируют обычные торговые марки? Майлс Ньюлин ( Miles Newlyn ) из Лондона предложил сложный объемный логотип крупной телекоммуникационной компании, B . Майлс вообще один из тех дизайнеров, к которому нужно обращаться, если вам нужна какая-нибудь невероятная концепция, что-то, чего еще никто не делал. Еще одна его концепция объемного логотипа — орнамент леопардового меха, узнаваемый моментально с любого угла. Проблема с использованием 3D-логотипов состоит в том, что компания должна обладать достаточными медиа-ресурсами, чтобы передавать свою айдентику в полном объеме. Именно поэтому многие 3D-логотипы только имитируют объем, но не обладают им в полной мере. 1. дизайн: Wolff Olins, клиент: djuice 2. дизайн: Miles Newlyn, клиент: B 3. дизайн: GrafikOnline, клиент: Aramova 4. дизайн: Substrate, клиент: Palio Оптические иллюзии Кто не задержит взгляд, увидев оптическую иллюзию? Мы чувствуем невольную необходимость взглянуть еще раз и оценить, что не так, в чем обман. И не важно, смотрим мы на картинку как на вызов или на развлечение, необходимый эффект уже достигнут: мы задержали взгляд на достаточное время. Чаще всего это линейные картинки в стиле Эшера, подрывающие законы физики. Но бывают и совершенно невинные на первый взгляд, которые открывают свою иллюзорную сущность только когда мы смотрим на них еще раз, с новой перспективой. Идея возможности невозможного — так характеризуют дизайнеры привлекательность подобных логотипов для своих заказчиков. Визуальная суть иллюзии в этом случае — что-то вроде утверждения «Мы делаем то, что не могут другие, мы знаем особые обходные пути». Часто в этой категории логотипов рисуют инициалы, заглавные буквы названия компании. За счет эффекта объемности такие знаки нередки среди архитектурных компаний или тех, кто предлагает взгляд на что-то с новой точки зрения. 1. дизайн: MINE, клиент: Paradox 2. дизайн: Face, клиент: Institute of Cancer Therapeutics 3. дизайн: JDK Design, клиент: Zune 4. дизайн: Elixer Design, клиент: Perspecta, Inc. Ленты Наверняка в Китае целые города живут за счет производства этих ленточек, которые надевают в знак принадлежности к сочувствующим той или иной общественной проблеме. Налицо перепроизводство. Да, мы хотим показать, что сочувствуем и желаем помогать, но целая радуга этих разноцветных ленточек ставит самую их суть, их душу на грань вымирания. Мы слишком рьяно взялись за эти ленточки и тем самым обесценили их общественный смысл. К счастью, есть дизайнеры, готовые предложить альтернативу уже намозолившему глаза ленточному символу. Многие из лучших ленточных логотипов были созданы в самом начале тренда. И сейчас все еще есть пространство для других идей с лентами, просто их меньше и они дальше друг от друга. Будет интересно посмотреть на то, как экологический тренд схлестнется с этим, ленточным. Тогда придется разрабатывать глобальный план по утилизации всех этих магнитных ленточных значков, которыми мы уже завалены. 1. дизайн: Seamer Design, клиент: Motek Trading 2. дизайн: Ty Wilkins, клиент: Tulsa AIDS Walk 3. дизайн: Square One, клиент: Cinema Fighting Cancer 4. дизайн: Felix Sockwell, клиент: AIDS National Quality Center Другие тенденции , которые уже возникли и развиваются:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Главный редактор влиятельного каталога Logolounge Билл Гарднер ( Bill Gardner ) обнародовал 2008 Logo Design Trends List , традиционный ежегодный обзор трендов в создании логотипов на 2008 г. Главным трендом наступающего года Гарднер считает отсутствие единой тенденции: дизайн логотипов становится все более локально разнообразным, что с одной сторны затрудняет классификацию и каталогизацию логотипов, а с другой не может не радовать. Но все же по результатам анализа 27 тысяч логотипов можно сказат следующее. Цвета становятся ярче. Наблюдается отчетливая тенденция к четкости и чистоте в шрифтах, в линиях, в цветах, месседж логотипов стремится к лаконичности и законченности. Все это свидетелсьвует о возрастании понимания важности брендинга. Общий минус: меньше каллиграфических изысков, фотошопных трюков и прочих искусных ухищрений. Что касается тенденций, то Гарднер выделил 15 многообещающих трендов-образов.
Невыходящий из моды прием, когда создается иллюзия движения из одной точки. Такие логотипы просты в конструкции и так многовариантны в воплощении, что им практически не грозят проблемы юридического характера.
Главный фокус этого приема — соблюсти пропорции между весом линии (ее толщиной и плотностью) и удобочитаемостью. Большинство логотипов этого типа двухуровневы, когда тонкая линия накладывается на более массивное изображение, придавая последнему интеллектуальность и изысканность.
Этовсе равно, что создавать логотип из листа бумаги. Секрет этого квази-оригами стиля в чувстве пространственности на плоской поверхности. Материалом для таких квази-оригами логотипв могут выступать различные прозрачные пленки, металл, бумага. Противоположные стороны отличаются либо по цвету, либо по плотности, что привносит в образ логотип эффект головоломки, интеллектуальной игры.
Символические решения идеи расширения сферы влияния бизнеса по-прежнему популярны, особенно на развивающихся рынках и у молодых агрессивных компаний.
Для этого стиля обязательное условие — непрерывность, при этом совсем не обязательно перерабатывать ленту Мебиуса и опрокинутую восьмерку. Важно добиться ощущения не замкнутости, а бесконечности изменений и совершествования.
Концентрические радуги хороши тем, что практически всегда вызывают улыбку. Импонирует и то, что многообразие вариантов сечений и цветовых сочетаний дают безграничную юридическую свободу. Перед созданием таких логотипов не мешает просмотреть подборку работ художников, работавших в 70-х в стиле оп-арта.
Ощутимое движение в условиях печатной статики — сложная задача, с которой неплохо справляется прием стробоскопирования деталей изображения. Маленькая хитрость — траектория движения должна быть «мягкой», жидко-образной.
Берегите глаза! Для этих логотипов характерна чрезмерная яркость, что придает изображению дополнительную дозу излучения.
В поисках вдохновения разработчики этого стиля вдоволь покопались в бабушкиной корзинке с рукоделием. Фишка даже не в прямом заимствовании текстильных узоров, а в использовании винтажных текстильных элементов — зигзаг, бахрома, сеточка, вышивка крестиком и мережка. Понятно, что в основном используется при создании логотипов компаний, ориентированных на женскую аудиторию.
Очевидный, хот и самый непонятный тренд. Можно только восхищаться отвагой клиентов, утверждающих логотипы, которые как минимум 7% мужского населения и 0,4% женщин не смогут даже адекватно увидеть. Амеба (Amoeba) Amoeba происходит от греческого слова amoibe — перемены, и в этом такой стиль логотипов очень созвучен нашему стремительно меняющемуся времени, а также ориентации на природо-соразмерность. Главная трудность — сохранить ощущение связности элементов, т.е. структурировать неструктурированное и оформить аморфное. Хитрость в том, чтобы ощутить логотип как живой организм. Супермногогранность (Facets) Что отразит многогранность бизнеса, чем многогранные логотипы? Может быть не самое тонкое и глубокое решение, но определенно яркое и сверкающее.
Непосредственность и незамутненная компьютерным дизайном честность выгодно отличают такие логотипы на фоне остальных. Подходит не для всех, но незаменим такм, где требуется показать «между Мною и Вами нет посредников».
Возьмите простенький шрифт, полейте его историей типографики и посыпьте пыльцой декоративности и вы получите образец этого направления. Смотрится немного дико, но симпатично. Близко к модерновой флореальности, но не так декоративно. При должном чувстве меры и линии можно получить неплохие образцы. Волокнизация (Fibrous) Единство независимостей — так кратко можно охарактеризовать это направление. Чем разнообразнее волокна, тем сильнее ощущении уважение к индивидуальности и уникальности. Чем однообразнее, тем сильнее ощущение коллективности действий. ------------------------------------------------------------------------------------ Главный редактор влиятельного каталога и лого-хранилища Logolounge.com Билл Гарднер обнародовал свой традиционный ежегодный обзор трендов в создании логотипов на 2009 год. Все логотипы в 2009 объединяет несколько общих направлений развития: возрастающая роль текста, которого в логотипах становиться все больше и больше, и который несет уже не просто общую информацию о бренде, а узко-специализированную, а также смелое использование ярких цветов даже в логотипах крупных серьезных клиентов. Билл Гарднер (Bill Gardner) также обращает внимание на запуск в начале этого года значка favicon Google размером 15Х15 пикселей, называя его предвестником больших перемен в логостроении. Он предсказывает, что в скором будущем успех логотипа будет зависет и от того, как он будет выглядеть в формате favicon. Билл Гарднер традиционно выделяет 15 многообещающих трендов-образов и еще несколько не столь значительных направлений развития логотипов. Смотрите также: Тренды в дизайне логотипов 2008 Тренды в дизайне логотипов 2007 ФОТОНАПОЛНЕНИЕ/PhotoFill Использование не только и не столько векторных элементов с жестко заданными цветами, а фотографий или элементов фотографического качества.
1. El Paso, Galeria de Comunicacion, Lazar Greenhouses 2. TOKY Branding+Design, The Pulitzer Foundation for the Arts 3. APSITS, DIESEL 4. Big Communications, Joe Muggs Coffee СКРЫТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ/Concealed Так называемые логотипы с двойным значением, использующие прием оптических иллюзий. Если внимательно вглядеться в изображения, то можно разглядеть в бегущих детях голубя, в переплетениях оленьих рогов лебедя, а в склонившемся солдате и на фоне лошади дом.
1. Calacampania Studios, Calagraphic Design
РАЗНООБРАЗИЕ ТОЧЕК/VariDot Этот стиль нельзя назвать новым. В своем прошлогоднем обзоре Билл Гарднер тоже упоминал его, охарактеризовав как Дальтоника (Colorblind). Отличительной особенностью тренда в этом году является то, что все точки логотипа разного размера, контрастных цветов и расположены в произвольном порядке.
1. Alin Golfitescu, www.humanware360.com 3. Blue Sky Design, International Filter Solutions 4. Lippincott, Zonik
ЛОСКУТКИ/Candy Stripe В основе логотипов лежит образ разбросанных цветных карандашей или пучок разноцветных ленточек. Подобные логотипы, навеянные воспоминаниями детства, носят игривый, не очень серьезный характер и напоминают радугу, являясь символом многообразия и выбора большинства.
1. ORFIK DESIGN, DVA SA 4. dache, Zipline
ТЕКСТ/Texting Логотипы начинают содержать в себе не только название бренда, но и другую дополнительную информацию, такую как, например, тэглайны и адреса организаций. Это решает проблему экономии пространства, но может создать определенные трудности: читаемость и узнаваемость логотипа напрямую зависит от его размера.
1. Chris Rooney Illustration/Design, Heavenly Ski Resort 2. Bryan Cooper Design, Tulsa Glassblowing Studio 3.Sussner Design Company, saint barts 4. GDNSS, cheapairlines.com ИНКРУСТАЦИЯ/Encrust Внедрение «внутрь» логотипа разнообразных символов и графических элементов. Безусловно привлекает внимание своей содержательной символичной текстурой, которую хочеться рассматривать не один раз.
1. Mattson Creative, Career Artist Management 4. Jobi, Sam and Shahir Ahmed
МОНОЛОГ/Monologue Визуальную основу логотипа составляют слова, плавно перетекающие друг в друга и имеющие сильную эмоциональную окраску и убедительность.
1. Airside, Airplot 2. Wolff Olins, Macmillan Cancer Support 3. Base, Greene Hill Food Co-op 4. Base, Greene Hill Food Co-op, Lockup Variation
КРУЖЕВО/Doily Логотип, словно лакомство, подается на кружевной салфеточке. Ажурный узор обволакивает графический центр логотипа, придавая мягкость и утонченность.
1. Iperdesign, Inc., splurge dessert 4. Gesture Studio, Isaias Gil
Перевертыши/Flip Flop Логотипы-перевертыши, которые либо одинаково читаются как вверх так и вниз ногами, либо представляют собой зеркальное отражение слова. Возможно полное или частичное использование этого приема в логотипе. 1. MINE, Scheyer/SF 2. Pearson Education Ltd, Pearson Education 3. NOT A CANNED HAM, Graco 4. Roy Smith Design, Shaun Saxon Photography
МОЗАИКА/Mosaic Этот тренд можно охарактеризовать как «E pluribus unum», что означает «Один, созданный из многих». Визуальный образ логотипа создан с помощью яркой мозаики из разноцветных пикселей.
1. Team Y&R, Khalid Bin Haider Group 4. NATIONAL Public Relations, Greater Montreal СЕКВЕНЦИЯ/Sequential СЕКВЕНЦИЯ (лат. sequentia, «следование», «то, что идет вослед») — термин, означающий динамическое, постепенное движение. Логотипы выполнены в стиле графического stop-motion и представляют собой последовательность перетекающих друг в друга цветов и оттенков, олицетворяющих гармонию и порядок: смена времен года, смена цветов радуги и так далее.
1. Gardner Design, BiTemp
ПЕРЕРАБОТКА/Recycle Международный символ переработки отходов был создан 40 лет назад для американского производителя мусорных баков Container Corporation. Сегодня значок с тремя стрелочками широко используется при создании логотипов других экологически-ориентированных и не только компаний.
1 .rylander design, Refabric, Inc. 2. Tyme Inc., Office Depot 3. BrandBerry, non-commercial 4. Kevin France Design, Inc., VF corp
ОДУВАНЧИК/Dandelion Одуванчик — это своеобразный культовый символ свободы: каждая пушинка летит своей, не ведомой ей дорогой, повинуясь лишь воле ветра, не ведая, где ей предстоит упасть и пустить корни. Использование этого образа в логотипе, придает бренду легкости и дарит ощущение свободы.
1. Ulyanov Denis, linkeeper
ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ/Circulate Круг является идеальным графическим образом, символизирующим бесконечность и баланс, жизнь и планету земля, колесо и движение, и так далее. Представляем новые примеры эволюции классического тренда.
1. Porkka & Kuutsa Oy, Central Union of Agricultural Producers & Forest Owners 2. FutureBrand, MasterCard Worldwide 3. Moving Brands, Mindshare 4.Gardner Design, PBA Architects
БЛЮР/Gossamer Этот новый тренд объединяет в себе два старых тренда, обозначенных Биллом Гарднером в 2003 и 2005 годах соответственно Transparency и Blur. 1. Michael Freimuth Creative, Tone Animation, LLC.
Билл Гарднер также назвал несколько не столь значительных трендов в логостроении, среди которых: Полутоновая — растровая заливка/Peepshow Психоделика/Psychosis Вышивка/Embroidery Витраж/Stained Glass 3D ленты/3D Curls Цветные кольца/Color Ring Кельтские мотивы/Celtic
______________________________________________________
Портал LogoLounge.com опубликовал доклад о мировых тенденциях в области дизайна логотипов на 2010 год. LogoLounge, самый авторитетный портал о логотипах, ежегодно анализирует все присланные в редакцию логотипы и определяет тренды на год. Гарднер в очередной раз подчеркнул, что этот отчет о трендах не является книгой рецептов дизайнера, а также не является окончательным списком. В мире существует еще множество трендов, которые не были отмечены здесь.
КУБИЗМ/Cubist 1. Iconologic, US Virgin Islands
CПОРЫ/Spores 1. MYDE, Smart Communication Technologies
ПРИЗРАКИ/Ghosts 1. Julian Peck, Futbol California
ЗАВИТКИ/Tendrils
1. Derrick Mitchell Design, LLC, Easthaven Baptist Church
СДВИГИ/Shift 1. Asta form, Sheriff Studio
ЧАСТИ/Parts 1. Kuznetsov Evgeniy, Russian Team
ПИКСЕЛИ/Pixel 1. Eight a.m. Brand Design , C2 MEDICAL SPA
ГЕКСАЭДРЫ/Hexahedron 1. Doyle Partners, The Cooper Union
ПЫЛЬ/Dust 1. RedBrand, Atmosphere Design House
КИНЕТОСКОПЫ/Peepshow 1. Iconologic, The Coca-Cola Company
ФЕСТОНЫ/Festoon 1. BrandBerry, TravelWorld.su
ПЯТНА/Stains 1. Paradox Box, Rinat Tuhvatullin
САЛЮТ/Burst 1. Sakideamsheni, Expo Georgia
ОБОИ/Wallpaper 1. Nectar Graphics, Mes Amies, Ladies Fineries
ЗАПАКОВКА/Box-Up 1. Schwartzrock Graphic Arts, Pugleasa
Некоторые из трендов этого года определены собственно инструментарием дизайнеров — например, инструментами Swirl и Pucker Иллюстратора. А некоторые — яркими мировыми событиями. Огромное количество логотипов, эксплуатирующих букву О, порождены президентскими выборами в США в 2009 году. Прозрачность в логодизайне стала настоящим дизайнерским инструментом, как шрифт или цвет. Это больше не тренд. Прозрачность слишком вездесуща, чтобы обсуждать это. Просто так есть.
Прочие заметные тренды: ЭКСТРУЗИИ/Extrusions Plastic A/Deksia Designs, Grand View University
ЛОСКУТКИ/Quilts Niedermeier Design, Clear Bags
ТАЯНИЕ/Melting Milou, rain bows
ДЕФОРМАЦИИ/Contort Sparc, Inc., LaunchAgents
РАДУГИ/Rainbowed Rise Design Branding Inc., Star Creative
СПИРОГРАММЫ/Spirogram Interrobang Design Collaborative, Inc., Zero2sixty Creative
Портал LogoLounge.com опубликовал доклад о мировых тенденциях в области дизайна логотипов на 2011 год. LogoLounge, самый авторитетный портал о логотипах, ежегодно анализирует все присланные в редакцию работы и определяет тренды на год. Для подготовки обзора на 2011 год основатель LogoLounge Билл Гарднер (Bill Gardner) с коллегами просмотрели несколько десятков тысяч логотипов и выбрали те, которые определяют основные направления дизайнерской мысли в айдентике в текущем году. В подборку вошли и логотипы, сделанные в России — студия Notamedia с логотипом для gogol.tv, Владимир Исаев для Telecom Trade Company, по два логотипа от BrandBerry и Дениса Аристова.
Gradients (Градиенты) 1. Rylander Design, Baker Ave 2. Pixonal, Stallion 3. Signifly, Plesso 4. Chermayeff & Geismar Inc., Women’s Tennis Association
Juvi (Японская анимационная мимика) 1. Design Ranch, Target 2. Schakalwal Design Studio, Musiq Launch 3. Vectory Belle, Box of Cravings 4. Tad Carpenter, Yummo Yogurt and Smoothies
Vibrate (Вибрация) 1. Cricket Design Works, Momentum 2. PUSH Branding and Design, Blur MediaWorks 3. Corporate Movement, Waterfunk LLC 4. Judson Design, Cradle Robbers
О (Буква О) 1. Chermayeff & Geismar Inc., Conservation International 2. 1310 Studios, Orange Product Design 3. Today, Quantumize 4. Sparc, Inc., Standing O
Earth (Земля) 1. United by Design, Earthmedia 2. Blackboard, green park play school 3. Mattson Creative, Discovery Channel 4. Troyca — Visual Solutions GmbH, Troyca
Monoline (Монолиния) 1. Vistaprint, Vistaprint 2. FCB Durban, Oubaai 3. RDQLUS Creative, Expeditiously Delicious 4. Sommese Design, Dantes Restaurants
Series (Серии) A) Gardner Design, College Hill Neighborhood Association B) Hulsbosch, Woolworths Limited C) Sunday Lounge, Weathervane Farm D) Sebastiany Branding & Design, Softway
Brown (Коричневый) 1. 1310 Studios, Small Hands Big Art 2. Gerren Lamson, NONA 3. Defteling Design, Candywinkel 4. Odney, MBT’s
Dandruff (Перхоть) 1. Helius Creative Advertising, GearSwap.com 2. Gardner Design, Pauline Reese & Blake Behrns 3. Carol Gravelle Graphic Design, Los Padres ForestWatch 4. Pierpoint Design + Branding, Rep Cafe
Concentric (Концетрические) 1. Notamedia, gogol.tv 2. Sommese Design, State College State Theatre 3. Clover Creative Group, LLC, CLOVR Media Inc. 4. Vectory Belle, Web Application
Loopys (Петли) 1. Noetic Brands, Green Bills 2. Shawn Wideman, Vida Church 3. petervasvari.com, ACTUART 4. Kraftwerk Design Inc., Terravant Wine Company
Banded (Ленты) 1. BrandBerry, Artive 2. Higher, Voscast 3. Dickerson, Healing Touch 4. Frog Design, Microsoft Word
Comma (Запятая) 1. FutureBrand BC&H, Grupo Boticário 2. Karl Design Vienna, Bertha Benz Challenge 3. BrandBerry, Olive 4. Baris Atiker, Euroclean
Buckys (Треугольные мозаики) 1. Siren Design, Berkeley Estates 2. Vladimir Isaev, Telecom trade company 3. Dee Duncan, Razorfish 4. Publicity Upstream, Nouveaux Marches de France
Fruit (Фрукты) 1. Strange Ideas, Hunger Free Heartland Foundation 2. Iconologic, MS&L Worldwide 3. RJ Thompson, H.J. Heinz Company 4. Denis Aristov, KS-Stroy Билл Гарднер заметил, что тренды прошлого года были ярче, а тренды этого — легче. В 2011 году цвет остается преобладающим инструментом, но он становится более приглушенным. Вместо черного дизайнеры предпочитают использовать коричневый или серый, синий и зеленый стали мягче, появляются в массе и розовые лого.
Прочие заметные тренды Back Again (Возврат назад) Landor Associates, Miller High Life
Isometric (Изометрия) Denis Aristov, Gizmo
BlackHole (Черные дыры) BrandBerry, Idealogy
PickUpSticks (Игра в палочки) Interbrand Sampson Group, Commercial Bank of Africa
Reactive (Реагирующий) Лого в движении смотреть на сайте студии
Medallions (Медальоны) Sol Consultores, Metrix Networks
Портал LogoLounge.com опубликовал доклад о мировых тенденциях в области дизайна логотипов на 2012 год. LogoLounge, самый авторитетный портал о логотипах, ежегодно анализирует все присланные в редакцию работы и определяет тренды на год. Для подготовки обзора на 2012 год основатель LogoLounge Билл Гарднер (Bill Gardner) с коллегами просмотрели несколько десятков тысяч логотипов и выбрали те, которые определяют основные направления дизайнерской мысли в айдентике в текущем году.
Общепринятые пиктограммы (такие как пешеход на автомобильном знаке, либо треугольник с кружочком обозначающий мужской или женский туалет) являются отличным средством коммуникации, они при минимуме графики передают максимум информации, при этом достаточно четко и однозначно. Обычно такие пиктограммы, знаки и символы всегда оставались вне зоны логотипостроения, поскольку считалось, что логотип это нечто персональное, уникальное, идентифицирующее и в нем не может быть использован общеиспользуемый символ.
Создание логотипа с помощью объединения множества элементов — давно применяемая практика. Но объединение этих элементов в «цепи» с помощью прозрачности — новая мода. Не важно, объединены ли они в круг или линию, концепт один. Дополнительно используется эффект наложения цвета, который изображает прозрачность и демонстрирует взаимосвязь элементов.
Каждый год, как минимум один тренд старается сделать все возможное, чтобы уйти от современной технологичности и приблизиться к ощущению природного, человеческого восприятия. И не важно, достигнуто ли это художественной кистью из белки либо цифровым фильтром. Акварельный тренд занял свое достойное место в трендах 2012 года.
Всем хорошо известна форма закрученного картофельного чипса, известная также в мире науки как гиперболический параболоид. Сравнение с чипсами мы выбрали не случайно, помимо похожей формы, логотипы в этой категории отличаются друг от друга, также как и чипсы в упаковке. В общих чертах, большинство форм будет выглядеть в виде круга или эллипса, но с легким поворотом, создавая намёк на трехмерный объект. Анаглифы Никогда еще два цвета не несли такой универсальный набор направлений. Смещенные красное и синее изображения — символизация общеизвестного псевдо 3D. Эта оптическая техника была изобретена еще в далеких 1850-х во Франции. Если посмотреть на такое изображение через линзы конкретного цвета, вы увидите либо одно, либо другое изображение.
|