Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Иисус Христос, наш Ходатай




Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи [наши] и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас...

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (защитник, адвокат — англ. пер. Библии) пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника;

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

1 Иоанна 1:9-10; 2:1-2

Слово "ходатай" означает "адвокат" или тот, кто защи­щает наши интересы или права. Когда верующий поддает­ся искушению й сатана берет верх над ним, верующий мо­жет воспользоваться обетованием 1 Иоанна 1:9: "Если ис­поведуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, про­стит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ".

Апостол Иоанн продолжил словами: "Дети мои..." (1 Ин. 2:1). Люди искусственно разделили это на главы, — Ио­анн не писал по главам и стихам. Поэтому, читая четыре стиха нашего текста по порядку, мы можем увидеть, что Ио­анн обращался не к грешникам, а к христианам.

1 Иоанна 1:9 часто цитируется грешникам, как наставление им исповедаться в их грехах. Но Бог сказал это не грешникам. Очень сложно было бы грешнику исповедать все ошибки, которые Он когда-либо совершил, потому что вся его жизнь неправедна! Нет, этот стих был написан хри­стианам.

Иоанн пишет: "Дети мои! (потому что они спаслись благодаря его служению и являлись его духовными деть­ми), сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто со­грешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Хрис­та, Праведника". ,л

Этот стих подводит нас к очень важной для церковно­го мира теме. Мы все должны придерживаться того, что го­ворит Библия. Вместо этого некоторые группы разделились на богословские круги, которые принимают Определен­ные концепции независимо от того, соответствуют они Писанию, или нет.

Такое впечатление, что церковный мир в целом разде­лен на две группы: кальвинистов и арминиан.

В 16-ом столетии Джон Кальвин и Яков Арминий обу­чались в одном и том же институте, но каждый вышел ‘ него с разными идеями. Один из результатов — это то, что мы называем "старой школой Кальвинизма", которая при­знавала предопределенность или "что должно быть, то и бу­дет!

Во времена прославленного евангелиста Чарльза Фин­нея служители того времени изучали Кальвинизм в Йель­ской школе богословия. Они верили, что если вам предназ­начено Богом спастись, то вы спасетесь, а если вам это не было предуготовано судьбой, то вы ничего не сможете Сде­лать. Вы можете присоединиться к церкви и пользоваться преимуществами ее посещения, но Бог спасет вас только при условии, что на то будет Его воля.

Финней был юристом. Получив образование, он начал практиковать юриспруденцию вместе с бывшим судьей. Судья посоветовал Финнею присоединиться к церкви, по­тому что это помогло бы ему в юридической практике и об­щественных контактах. Финней так и поступил. На од­ном из молодежных собраний он попросил людей помо­литься за него, так как осознавал, что не был спасен и что не знал Бога.

Группа была удивлена этой просьбой, объяснив, что ес­ли ему предназначено спастись, то так и случится, в против­ном же случае он будет потерян.

Финней начал читать свою Библию. Чем больше он читал, тем больше убеждался, что может быть спасен, и что это возможно также для всех остальных людей, если они только захотят этого. Он самостоятельно стал искать Бога и родился свыше.

Вскоре он стал служителем и всегда разъяснял, что ког­да Бог сказал в Своем Слове "Покайтесь", Он имел в виду, что вы можете это сделать. (Кальвинисты учили, что вы не можете покаяться, если Бог не даст вам кающееся сердце, и что сами по себе вы вообще не можете ничего сделать).

Финней проповедовал, что если бы Бог просил вас сделать что-то, чего вы сделать не можете, то Он был бы не­справедливым Богом, а это не так; когда Он сказал "Верь­те", Он имел в виду, что вы можете верить. (Кальвинисты же, однако, считали, что вы не можете верить, пока Бог не даст вам верующее сердце).

Сегодня осталось не так много школ Кальвинизма — их доктрины ушли в прошлое, но теперь есть "новая школа Кальвинистов". "Новая школа Кальвинизма" основана на доктрине вечной безопасности: "если вы спасены, то спасе­ны навсегда".

Я верю в вечную безопасность, если вы пребываете во Христе. Он способен обеспечить вашу безопасность. Но то, что вы просто являетесь сыном Божьим, не означает, что у вас нет моральной свободы. У вас по-прежнему есть свобо­да воли, и вам выбирать — оставаться во Христе или вооб­ще оставить Его.

Арминианская сторона также ошибается. Они думают, что когда вы совершаете даже малейший грех, вы немедлен­но теряете спасение и должны быть снова спасены.

Арминиане представляют, что Бог подобен парню с му­хобойкой - Он просто ждет, пока муха подлетит на свет, чтобы шлепнуть ее. Они думают, что Бог ждет, чтобы Его дети совершили хотя бы один проступок, и когда это про­изойдет, Он просто прибьет их!

Один мужчина рассказал, как он верил, что если скажет хоть одно грубое слово своей жене, то будет потерян и ско­ван в аду. Он верил, что ему снова придется спасаться. Ес­ли бы это было правдой, тогда были бы люди, которым пришлось бы спасаться по две-три тысячи раз за день!

Также есть люди, которые верят, будто Бог ожидает, что мы будем жить вне греха. Они верят в достижение со­вершенства. Я тоже в это верю, но я его еще не достиг. Ес­ли бы мы уже были совершенными, тогда нам не к чему бы­ло бы стремиться.

Павел сказал: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед..." (Фил. 3:13).

Когда вы учите на эту тему, всегда находятся люди, ко­торые полагают, что вы даете официальное разрешение грешить. Однако я всегда говорю, что люди и без разреше­ний достаточно грешат!

Предельно очевидно, что Бог не желает, чтобы мы гре­шили: "...сие пишу вам, чтобы вы НЕ СОГРЕШАЛИ" (1 Ин. 2:1). Вполне ясно, что если бы мы постоянно ходили в Слове и любви, то не грешили бы. Но также явно и то, что ни один из нас пока этого не достиг.

Рассматривая другую сторону вопроса, можно сказать, что есть люди, в христианском обращении которых я сомне­ваюсь, — я сомневаюсь, что они когда-либо были христи­анами. Почему? Потому что их в определенной степени учили Кальвинизму, они живут, как хотят, и делают все, что им нравится: лгут, обманывают, крадут.

Кто-то сказал мне: "Неважно, что я делаю. Христос — мой Защитник". Один человек сказал: "Не знаю, может быть я на следующей неделе украду мула. Я это не плани­рую, но если и поступлю так, то Иисус уже простил мне это". Я серьезно сомневаюсь в том, что этот парень когда- либо спасался.

Этот отрывок в Послании Иоанна никогда не был напи­сан, как ободрение людям грешить. Иоанн просто говорит нам о Божьем решении проблемы греха. Дух Божий помо­жет нам одолеть грех, но Он не ободряет нас совершать его! Ведь в итоге Иоанн сказал: "Сие пишу вам, чтобы вы не со­грешали ".

Прежде всего, если человек рождается свыше, — если он познает Бога — то он не хочет поступать неправильно. Но довольно часто дьявол искушает его через его плоть и по­коряет его, потому что человек недостаточно силен духов­но.

Павел сказал: "Братия! если и впадет человек в какое со­грешение (проступок — англ.пер. Библии), вы, духовные, ис­правляйте (восстанавливайте — англ.пер. Библии) тако­вого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным "(Гал. 6:1).

Если бы Павел говорил только о недостатках, тогда нам всем нужно было бы восстановление, и тогда не осталось бы ни одного духовного человека, который помог бы нам вос­становиться. У нас у всех есть недостатки. Греческий ори­гинал в действительности говорит: "Если впадет человек в какой-нибудь проступок или грех, то вы, духовные, восста­навливайте такого в духе кротости".

Бог желает, чтобы Его народ был восстановлен для пол­ного общения с Ним. Однако совершенно другое дело, ког­да люди не желают восстанавливаться. Если же человек же­лает восстановиться, тогда нашей обязанностью является помочь такому человеку в духе кротости, а не надменнос­ти. Почему? "...наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", — говорит Павел.

Когда это касается исцеления, то в Иакова 5:14-15 гово­рится: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему". Здесь мы видим возможность проявления греха.

Если мужчина будет грубо говорить со своей женой, то он не будет потерян из-за этого. Однако он явно утратит с ней общение! Ему необходимо будет восстановить обще­ние, принеся свои извинения и попросив у нее прощения.

"...Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Ин. 2:1). Если мы согрешаем, то теряем ощущение праведности и не можем войти в Божье присутствие. Праведность означает пра­вильное положение перед Богом. Праведность означает способность стоять в присутствии Божьем без комплекса неполноценности и сознания греховности.

Если вы согрешили или оступились, вы не можете сто­ять в присутствии Божьем без осознания греха. Но есть Тот, Кто может войти вместо вас, Й| Иисус Христос, Праведник. Он — примирение, заместитель за наши грехи — и не толь­ко за наши грехи, а за грехи всего мира.

Как наш Защитник, Иисус восстанавливает наше утра­ченное ощущение праведности, так как Он сказал: "Если ис­поведуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, про­стит нам грехи наши..." (1 Ин. 1:9). Но Он делает нечто большее, чем просто прощает наши грехи, — Он очищает нас от всякой неправедности. Он очищает нас от греховно­го сознания и духовного комплекса неполноценности, ко­торый сдерживает нас от прихода к Богу.

Есть люди, которые живут в атмосфере страха. Они го­ворят: "Я так боюсь разгневать Господа. Если Иисус при­дет, возможно, я не попаду на небеса. Я не знаю, готов я или нет". Они лишены радости во Христе. Они боятся, что Бог сердится на них и не хочет иметь с ними ничего общего.

Мы не должны жить в атмосфере такого страха и уны­ния. Мы можем быть уверены, что когда мы ошибаемся, бу­дучи христианами, то наши сердца будут опечалены этим. Если вы продолжаете грешить и ошибаться, и ваше серд­це при этом не скорбит, то вам лучше проверить свое хри­стианское хождение. Если же вы родились свыше и внут­ри вас находится жизнь и природа Бога, тогда вам не захо­чется поступать неправедно.

Довольно часто новообращенные христиане не могут распознать Божью волю и грешат, не всегда осознавая, что совершают грех, но они ходят в том свете, который у них есть. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сы­на Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7).

Оглядываясь назад, спустя шестьдесят лет моего хрис­тианства, я могу сказать, что довольно часто огорчал Бога, даже не подозревая об этом. В то время я ходил в том све­те, который имел, и кровь Иисуса Христа очищала меня от того, о чем я даже не подозревал.

Я припоминаю, как впервые осознал факт, что совершил проступок, уже будучи христианином. Это почти разорва­ло мое сердце.

Если верующий поддался искушению и сатана одер­живает над ним верх, то когда верующий взывает о мило­сти, он может услышать шепот Христа: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).

А затем мы также можем услышать Его слова из удиви­тельного места Писания — Послания Евреям 4:16: "Посе­му да приступаем с дерзновением к престолу благодати ". За­чем? — "...чтобы получить милость..."Мы нуждаемся имен­но в милости, когда грешим. Когда мы поступаем правиль­но, мы можем рассчитывать на справедливость.

В Евреям 4:14 мы читаем: "Итак, имея Первосвященни­ка великого..."У нас есть Первосвященник, Который также является Защитником, чтобы мы могли "...с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получить ми­лость и обрести благодать для благовременной помощи".

Благодать является незаслуженным даром. Когда вы оступаетесь, именно тогда вам нужна благодать, именно тог­да вам нужна милость.

Однажды, проезжая через небольшой городок, мой друг служитель проехал на красный свет. Не успел он осознать это, как за ним загорелись красные огоньки и зазвучал резкий звук сирены. Полицейский остановил его и выпи­сал штраф за проезд на красный свет и за превышение скорости.

Когда служителю пришлось явиться в суд, тогда подня­ли его дело, и судья спросил, не хочет ли служитель что-ли­бо сказать.

Он ответил: "Да, мне есть, что сказать". Он пояснил, что он ехал на проповедь и что он служит в маленьких де­ревенских церквах. Затем он сказал: "Судья, у меня нет ни гроша. Мне придется пойти в тюрьму или же отработать штраф на сельской ферме. Я не буду просить о справедли­вости. Я буду испытывать беспокойство, если буду просить о справедливости, потому что я виновен. Поэтому вместо этого я прошу о милости".

Он продолжил: "Я, как та женщина в Библии, которую взяли в прелюбодеянии. Ее обвинители привели ее к Ии­сусу, а Он сказал: "...Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин. 8:7). Он наклонился и стал чертить что- то на песке, а когда поднял глаза, то все уже разошлись".

"Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин. 8:10,11).

Проповедник прибавил: "Я прошу о милости: я пойду и больше не буду грешить".

Судья спросил: "Это — действительно Библейская ис­тория?"

"Да", — ответил проповедник.

Судья сказал: "Хотелось бы, чтобы вы мне ее показали". Проповедник имел при себе Новый Завет, так что нашел этот отрывок и показал его судье.

Судья сказал: "Я преподаю в Воскресной школе мето­дистской церкви, но не знал, что эта история находится в Библии. Я обязательно буду учить об этом. Дело закрыто!"

Судья явил милость. Если бы проповедник не превысил скорость и не проехал на красный свет, тогда мог бы про­должать жить по справедливости, тогда ему не нужна бы­ла бы милость. Но он нарушил закон и поэтому нуждался в милости.

Милость и благодать всегда доступны для нас, когда мы нарушаем Божий закон. Нам лишь нужно обратиться ко Христу, нашему Защитнику.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 376; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты