КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переселение душ: может ли кто‑то в прошлой жизни быть животным?
Меня часто спрашивают, всегда ли мы были в прошлых жизнях людьми, и я обнаружила, что для человека вполне обычным является воспоминание о прошлой жизни, в которой он был животным. Особенно правдивым это выглядит, если люди происходят из культур, в которых господствующий религиозный взгляд основан на реинкарнации и переселении душ в тела животных. Подобные случаи происходили также с людьми, имеющими происхождение из первобытных культур. Для представителей западной культуры считается очень необычным вызвать воспоминания о жизни, в которой они были животными. Я не думаю, что это означает, что на Западе люди никогда не были в прошлых жизнях животными, тогда как представители коренных народов были. Просто мне кажется, что, поскольку они живут ближе к земле, коренные народы более созвучны природе и скорее вспоминают прошлые жизни, в которых были животными. Позвольте поделиться с вами правдивой историей, которая добавляет достоверности идее о пребывании в прошлых жизнях в образе животных. Как я уже упоминала ранее, в моей теперешней жизни некоторое время я провела в буддистском монастыре, в котором были очень строгие порядки. От нас требовали проводить медитации по шестнадцать часов в день, сидя в «позе лотоса» или «полулотоса». При этом мы сидели лицом к голой внутренней стене монастыря. Нам нельзя было открывать глаза, так как учителя дзен‑буддизма полагали, что мы могли испытать искушение смотреть по сторонам. Однако и закрывать глаза тоже было нельзя, так как они полагали, что мы можем заснуть или начать визуализировать вместо того, чтобы медитировать. От нас требовали держать глаза полузакрытыми и без особого сосредоточения смотреть на стену. Когда мы сидели, наши спины должны были быть расположены строго вертикально, и нам запрещалось двигаться. В таких условиях легко можно было нарушить требования из‑за боли или усталости. Поэтому в качестве акта милосердия наставник дзен‑буддизма ударял по плечу ученика палкой киосаки , чтобы обеспечить внимательность на его занятии. Киосаки похожа на плоскую бейсбольную биту. Прием состоял в том, что, если учитель признавал, что вы все делаете хорошо, он ударял так же сильно, чтобы подбодрить вас! В тишине монастыря возникали внутренние видения в виде демонов из подсознания или из прошлого. Это отвлекало и часто отражалось в виде ужаса на лице. Учителя дзен говорили, что наши видения или ощущения во время медитаций не имеют значения, что все это лишь иллюзии, и мы должны избавляться от них. Я не знаю, являлось ли это наилучшим психологическим методом обращения с эмоциональными трудностями, но именно так поступали последователи традиций дзен‑буддизма на протяжении столетий, и мы принимали это. Одним из самых страстных учеников в монастыре был мужчина по имени Чак. Вероятно, подавленный трудностями монастырской жизни, он совершил самоубийство. После смерти Чака произошли интересные события. В монастыре я прикормила бездомную белую кошку. Вскоре после ухода Чака из жизни кошка родила шестерых чисто белых котят. У одного из котят один глаз был голубым, а другой – зеленым. У Чака тоже один глаз был голубым, а другой – зеленым, но это показалось лишь совпадением. Кроме того, котенок упал с крыши гаража и, повредив лапку, стал хромать. Чак тоже ходил, прихрамывая, но это тоже показалось совпадением. Когда все котята достаточно подросли, чтобы охотиться за бабочками и носиться по монастырскому саду, мы заметили еще кое‑что необычное. Всякий раз, когда звучал гонг, призывающий к началу медитации, котенок с разноцветными глазами бежал к двери рядом с помещением для медитаций. (Кошки в здание монастыря не допускались.) Этот котенок с серьезным видом просиживал за дверью абсолютно тихо на протяжении всей медитации, как будто находясь в глубоком погружении. Это происходило день за днем и казалось очень странным для маленького котенка, который по природе должен быть активным и игривым. Нам не оставалось ничего другого как спрашивать себя, не является ли это преданное существо нашим другом Чаком. Котенок реагировал, когда мы говорили с ним, и охотно откликался на имя Чаки. Чак был «продвинутым» человеком, так что, возможно, после смерти он не захотел воплощаться в человеческом теле и проходить все стадии развития. Может, он вернулся на Землю в теле кошки, чтобы лишь немного ощутить материальный мир перед переходом на следующую ступень развития.
Не имеет значения, прожили вы прошлую жизнь в теле животного, испытали ее с возвышенной позиции или подвергались глубокому страданию. Когда вы смотрите на свои прошлые жизни в более широком смысле, учитывая реинкарнации и карму, многие кусочки цельной картины‑паззла – почему вы пришли на Землю в этот исторический период и какова ваша цель – начинают становиться на место.
|