Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Из Высокого Собеседования. Христианин. Объясни Твои слова: "Кто не покинет мать свою и детей своих, тот Меня не достоин.."




 

Собеседующие:

Христос

Христианин

 

Христианин. Объясни Твои слова: "Кто не покинет мать свою и детей своих, тот Меня не достоин.."

Христос. Надо тебе помнить, что лишь об учениках говорил Я. Потому урона миру нет.

Христианин. А что о том, что родные есть враги человека?

Христос. Хотя и думают, что друзья, но ты помнишь, как некоторые твои смотрят на тебя и не видят твоей чистоты. А иные миру принадлежат и ненавидят все Мое. Потому: кто Мое возлюбит, тот миром ненавидим будет.

 

***

 

«Кто любит родителей более, чем меня...»

Притча о том, что ученики Христа будут царями.

Важны не столько дела, сколько их скрытый смысл. Как Христос из воды вино делал.
О чудесах. Закон «По вере дается».
Качества учеников, зоркость к мудрости.
О свете любви.

Вася. В Библии сказано, что «тот, кто не оставит жену, родителей, детей во имя мое, тот не достоин меня. Кто не готов взять крест и нести со мной, тот не достоин меня». Вот это пояснения требует.

 

(Мф 10:37-38)

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

 

Христианин.А сам что думаешь?


Вася. Я понимаю, что, только найдя Христа, найдя Бога в сердце, можно уже говорить о любви к другим. Это будет настоящей любовью. Но, отрываясь от Бога, объясняя себе, что должен быть с женой, с родителями, ты остаешься в земном. Это не от Бога. Соответственно, не может идти речь о том, чтобы говорить, как многие мои знакомые христиане, «да, верю» или «да, люблю». На самом деле, если не пришел к истинному Богу, все это вилами по воде писано, иллюзия.


Христианин.Расскажу тебе.
Был человек один, и звали его Иоанн. Крестил людей. Делал он это так. В воду войдя, зачерпывал ее в ладони и на голову человека изливал, говоря слова, которые сами по себе не очень важны. Важно то, что он при этом чувствовал, что переживал. А чувствовал Иоанн, называемый Предтечей, душу свою и душу человека. И изливая воды потоки на чело его, ему это знание души сообщал. Поливал до тех пор, пока не открывалась душа человека, и в потрясении не восклицал тот, об открытии души своей свидетельствуя. Так учил Иоанн сочетать ум и душу в одно. И вода та была лучшим пособником для передачи силы прозрения в душу человека, от Иоанна исходящая на человека самого.
Когда же Христос пришел, то, дабы засвидетельствовать почтение к делам иоанновым, сам прошел крещение это, хотя в нем и не нуждался. Но после Христос сам стал крестить, но уже не водою, а Духом. Ему не нужна была вода, чтобы усиливать воздействие. Хотя позже священники стали мазать маслом, которое также усиливало передачу знания о Духе от священника к тому, кого крестили. То же, что Христос делал, было иным.

Его Знание души людей было так чисто, что души вспыхивали и без воды. Но, кроме того, Бога свет Истиной пребывал в нем непрестанно. И сообщая знания души, он сообщал и Истину тоже. Немногими, простыми словами, говорил человеку о Боге так, что душа прозревала в Бога, когда ум прозревал в душу. И все трое сливались в единое целое в момент крещения. А потому то, что делал Христос, было выше. Об этом величии Христа свидетельствовал Предтеча, говоря, что не достоин даже развязать ремня на сандалии Его.
Говорят, что Иоанн крестил покаянием. Но значение греческое слова «метанойя» не передать словом «покаяние». Лучшие переводчики говорят, что «метанойя» есть перемена разума, особое состояние, в которое ум входит, когда душу в себе открывает. А потому Иоанн крестил познанием души, Христос же добавлял к тому и Истину. Те, кто совершал метанойю и прикасался к Истине, всегда бывали так потрясены, что часто и слова вымолвить не могли. Даже по нескольку дней. В потрясении они постепенно понимали, как много им дано. А после учились сердцем своим ценить, сколь это важно.

Так вот, слова Христа о том, что некоторые из них находили важность крещения Христова как главенствующего над всем в жизни, а некоторые – нет. Одни, придя в дом свой, к родственникам, продолжали нести знания о душе и об Истине, и пребывали в душе и Истине, тем самым крест свой неся. Ибо знали, что Христос пострадал за Истину. И крест, который Он нес, есть крест Истины, среди людей Истину ненавидевших. О тех же из людей, которые, домой придя, о душе забывали и Истины больше не касались, сказано, что недостойны Его. Забыв, крест свой нести уже не могли. Потому важно не только получить дары Бога, но и уметь хранить их достойно.
Где сокровище твое, там и сердце. Давая им сокровища Небесных Даров, Христос указывал, что если посчитаете это сокровищем, то и сердце ваше будет там. Были же и иные, кто сокровищем не считал, сердце их было в другом. Вот о них и говорил, что не достойны.
Все ли ясно тебе?


Вася. Да.


Христианин. Понимаешь теперь, что можно с Христом крест нести каждый день, каждый вечер, всю жизнь.


Андрей.Когда в душу вливают Дух, Истину, метанойя происходит?


Христианин. Да, когда в душу Истину вливают, метанойя происходит.

Смотри. Об Иоанне сказано, что он крестил при помощи воды. Когда ум сливается с душою, покаяние происходит. Когда Истина в душу вливается – тоже происходит, и даже пуще.
Иоанн не знал Бога так, как знал Христос. Иоанн крестил покаянием, Христос крестил чистейшей Истиной. Душа человеческая от Истины, от Духа оторвана. Учитель тот, кто к Истине приобщает. Тогда как Иоанн знакомил человека с душой, Христос знакомил душу сразу с Духом, и ум вовлекая в это познание.


Ира. Христос говорил, что царями будут ученики Его в Царствии Его.

 

(Лк 22:28-30)

28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,

29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,

30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

 

Христианин. В одной из притч Христос сравнивал Царство Божие, как если некий царь соберет великий пир. Представим себе царя, на пиру восседающего. Возле себя сажает близких друзей своих. Так же и в Царстве Божием те, кто много преуспели в том, чему Христос учил, те возле Него и будут. Более того, будут многие души к Христу приходить и просить Его о внимании. Но их много, а Он один. А потому многие из Его учеников будут другим помогать, учить их. Ведь даже на земле иудейской уже не сам Христос учил, а ученики Его.
И в Царствии Божием не сам только Он, но учениками всех ведет. Это не значит, что не будет Он сам встречать. Будет. Так же не значит, что обязательно Сам встретит. Это значит, что не один Он, но с ближними своими свершит на земле то, что есть Царство Божие на Небе.

Вася. Еще о молитвах. Есть разные молитвы, разным святым и по разному поводу.


Христианин. Ты же знаешь, что с Христом беседую, и Он сказал отринуть поздние трактовки и смотреть на Его слова.


Вася. Только те слова, что в Библии?


Христианин. Да, но их нужно правильно понимать.


Ира. Дела мы не рассматриваем? Только слова?


Христианин. Можно и дела, но чтобы понять их скрытый смысл.


Ира. Вот. Кто помнит, когда Христос из воды вино сделал?


Христианин. Я помню. Это было первое знамение, которое совершил Он. После того многие в Него уверовали.

Случилось так, что ходили в те времена разные учителя и разное слово творили. Одни говорили одно, другие – другое, третьи – третье. И много было споров между ними. Лишь Иоанн крестил в водах Иордана, и многие через него метанойю совершили. Когда же Христос пришел, то, видя, что многие спорят, не стал вступать в такие беседы, понимая тщетность их. Когда слов не слушают, доказать невозможно. Потому надобно было совершить чудо, чтобы заговорили о Нем и слова Его стали слушать. Не оттого, что хотел чудотворчеством поразить, а чтобы внимать Ему стали. Знал, что это необходимо в условиях тех, среди людей невежественных. Сидя на том брачном пиру вместе с учениками и с матерью своей, чудо делать не желал, ибо неправилен чудес путь, к спасению не ведет он. Но мать просила Его о том. Он же сказал: «Женщина, не настал еще мой час». Однако она настояла, и подчинился Он воле ее. Так было совершено то чудо, которое приковало к нему внимание множеств. После этого чудес Он долго не совершал. До восьми месяцев.
Но после избавил несчастного одного от слепоты, дал ему зрение. Видя это, многие книжники и фарисеи подступили с расспросами к слепому, а затем к Христу самому. И случились споры между самими фарисеями и книжниками, между священниками иудейскими. Восклицали они: «Как же так? Ты совершил это в субботу! А трудиться в субботу нельзя. Значит, ты осквернил эту субботу. Значит, ты грешник. Но как же грешник совершить мог такое знамение?» И спрашивали Его пытливо, кто Он. Он же говорил: «Совершаю чудо, и вы не верите, что же могу сказать вам еще?»
Тогда решили побить каменьями Его, и едва увернулся Он. Оттуда ушел туда, где Иоанн крестил. А после пошел в Галилею. И лишь в Галилее совершил следующие свои чудеса. Не стремился Он чудес совершать, но старался больше Словом благим.
Когда же у колодца встретился с самаритянкой и повел рассказ о водах жизни вечной, которых дать может, то сказал ей о том, что было пять мужей у нее. Ее же не Его слова о жизни вечной увлекли, а то, что он пророк, потому как жизнь ее знал. И пошла она в свой город, который был рядом, и рассказала о том, что есть некто, кто жизнь ее знает. И пришли люди, стали слушать Его, и много Он говорил. И убедились уже, что Он пророк не потому, что чудеса творить может и в прошлое прозревать, а потому, что слово Истины Его учуяли.
Вскоре Его распяли…
А после почти все самаритяне стали христианами. Потому ценно не то, что человек уверовал через чудо, но ценно то, во что человек уверовал через Истинное вкушение.
Важно понять, что каждый человек в глазах Бога имеет свою ценность, и в Царствии Божием – здесь или на земле – к нему приходит воздаяние. Такие в глазах Бога наиболее ценны, те, кто, слово Истины услышав, ему и поверили, чудес не дожидаясь.
Бывают и те, кто чудесам поверил. Они тоже ценны, но менее. Бывают те, кто ни Истины слову, ни чудесам не верят, те враги Бога и на них гнев Его.


Марина. Можно спросить? Вопрос такой. Христос ходил во многих местах и не делал чудеса в некоторых по неверию людей. Это что? Он не делал потому, что не хотел насиловать их волю? Или как это понять?


Христианин. Он не мог. Пойми одну простую вещь. Существует такое слово «Закон». Вода течет сверху вниз. Горячий воздух стремится снизу вверх. И это законно. Человек рождается, живет и умирает. И не может быть иначе. Так и со знамениями, что Он творил. Существует общий Закон – о том, что в Духе творить их можно. И частный закон, когда творить их нельзя. Христос описал его так: «По вере дается».
Удивительно, как умел Он сложнейшие законы мироздания выразить в нескольких словах. Это свойство мудрости. Сказать мало, чтобы поняли много. Сказать пару фраз, чтобы поняли все! Те, кто от Бога далек, стараются многословием заполнить бездну глупости. Те же, кто Богу близок, знают, что достаточно и нескольких слов, чтобы покрыть все покровом мудрого. Тем Божье от небожьего и отличается.
Ответил на твой вопрос?


Марина. Спасибо.


Христианин. Когда Христос ходил между людей, многие желали быть Его учениками. И постепенно толпы стали одолевать Его. И тогда Он оборачивался к ним и говорил, чтобы подумали хорошенько, рассчитали свои силы, прежде чем решиться за Ним идти. Он никому не отказывал, никого не зазывал и лишь предупреждал, что не так уж и просто следовать за ним. Когда же у колодца с той самаритянкой разговаривал, многие из учеников Его взроптали, сказав, что женщина – существо низшее и разговаривать с ней не должно. И раз Он говорит, значит, совершает недостойное. И покинули Его. Тогда совершился момент разделения, и остались при Нем те, кто остались. Он возрадовался тому и дальше пошел уже с теми, кто позже приобщился к Тайнам. Хотя до того Он говорил им притчами.
И вот эта небольшая группа людей останавливалась в разных домах, и люди их принимали. Кто-то настороженно, кто-то доброжелательно. И когда не хватало средств купить хлеба, Он предлагал ученикам пойти и заработать их. И работал вместе с ними. Он был плотником, а дерево у людей стоило дорого, и работы плотника оплачивали хорошо. Поправить крыльцо, сделать забор, посмотреть стропила крыши – за это Ему давали ночлег и пищу.
Он всегда стремился учить. И ученики Его, непрестанно присутствуя при мудрости Его, научились зоркости к мудрости. Ты должна понять, что это такое. Зоркость к мудрости – это когда чутко вслушиваешься, и лишь еще в сердце учителя появится желание мудрость сказать, ты уже внимаешь. Это и бережность, когда понимаешь, что мудрости рождение есть таинство, и все условия, тому препятствующие, удаляешь, а способствующие – создаешь и поддерживаешь. Это еще и трепетность постоянная. И вдумчивость, когда каждое слово мудрости стараешься не расплескать, но, над ним размышляя, в него углубляясь, делаешь его частью себя.
И в таких размышлениях о мудрости услышанной проводишь дни, вместе с тем ожидая мудрости новой. Потому довольно быстро чуткость к мудрости, ожидание ее делают человека как бы струной напряженной. В уме появляется трезвость, в сердце – знания и любовь. И, обращаясь к Учителю, не имеет такой фанатизма, но не имеет и глупость равнодушия. Вот эта настороженная серьезность и вместе с тем мягкость более всего утончаются сердечным деланием. Сердце непрестанно трепетное, мудрости ждущее делает чувства чистыми и глубокими. И вот, представь себе, ум таков – чист и ясен, сердце – ожидающее и чуткостью пронизанное, разум – в непрестанных размышлениях о мудрости услышанной и в непрестанной готовности к восприятию мудрости новой.
При этом хождения, какие-то дела бытовые. И при этом ведение других учеников, так же настороженных и так же думающих. И с ними – обсуждение услышанного, где каждая беседа недолга, мудростью все покрывающая. Так проводит среди них дни свои.
Но есть еще одно, чему нужно научиться. Где-то в этом место любви? Какая она? На что похожа?


Марина. Любовь ко Христу? Мм…


Христианин. Стань такой же, как они. Хотя бы на мгновение. И попробуй увидеть, как это.

Любовь. Истинная. Ко Христу, к мудрости, к собратьям-людям. Она будет сочетать в себе качество ровности и в то же время яркости. Выходя из бесед, возвращаешься к размышлениям, словно дрова бросаешь в костер. И разгорается новым пламенем, как если бы в себя погружен. А из себя выходя и взгляд на других поднимая, тем самым сразу любовь и раздуваешь. Не потому что дуешь на нее, а потому что по-другому нельзя. Любовь эта проявляется даже в движении руки, когда дверь открываешь, чтобы они вошли. Когда чашу едой наполняешь и другим даешь. Даже в дыхании, в шагах любовь. Она не заканчивается и не начинается. Она переходит вместе с твоими состояниями в новые делания. Надо научиться светить мягко и ровно, при этом же сильно. Ясный, трезвый ум, погруженная в раздумья душа и мягкое свечение любви, в момент мудрости выявляющееся. Вспыхивающие как солнца… Вот такими, верно, образ учеников Христовых будет полным.

Есть только Истина и любовь к Ней. Все остальное – любовь к Ее проявлениям. Есть только сердце, которое любит, и свет от него освещает все вокруг. Мы видим потому, что кто-то когда-то любил, и свет этот в мире до сих пор есть. И нет ничего другого, что могло бы с этим сравниться. А потому достоинство, которое живет в нас, так познающих, исходит из самого основания мира, когда Истина становилась твердью, а любовь Бога становилась людьми. Мы же, кто постигает Истину и знает любовь, возвращаемся к этому акту творения, когда люди были у Бога, и сами становимся богами, ангелами. Через Истину и Любовь, и через любовь к Истине. Те, кто естество свое глупое человеческое превозмог и такой жизни научился, про них можно правда сказать: «Вы боги». Давайте будем богами.

***

Истинное значение Крещения

Ритуальность современной церкви

Крещение – открытие духовного мира

Различие между крещением водой и Духом

Причастие


Анна. Каково истинное значение Крещения и как правильно надо это делать? Крещение – это не просто символ, это должно быть тем, что приближает человека к Богу.

Христианин. Современная церковь глубоко завязла в ритуалах.

Службы, проводимые священниками, чаще всего происходят так: священник суетливо приходит, суетливо проводит, суетливо уходит. Люди, которые приходят, знают, что нужно прийти, а смысл происходящего им никто не объясняет. Вот и получается чаще всего так: постояли, пока священник проводит обряд или службу, кого-то пообсуждали или поосуждали, о чем-то своем подумали, о чем-то поговорили, где-то помолчали и ушли.

Как проходит крещение. Принесли ребенка - надо же спасти его! Спасли, унесли: ребеночек не в курсе (он просто еще маленький), Бог тоже. Но у священника с родителями свой междусобойчик. Потом, причастие. Кагор отпили, если кагор есть, кусочек сухарика дали - не всегда бывает просвира, иногда просто режут батон, и все довольны.

Но ни дай бог, юбка будет не закрывать щиколотку: если она будет чуть выше, тебя из церкви выгонят, к причастию ты допущен не будешь. Наверное, Бог не любит женщин, у которых юбка не до пят… А если – не дай бог! – на тебе будут еще и следы косметики, то тебя даже близко не подпустят к спасительному причастию. Как же так: Бог будет смотреть на твои красивые глаза! Это ведь запрещено, это ведь ужасно. Ничего страшного, что на улице Бог смотрит на твои красивые глаза, это нормально. Но не во время причастия: если ты пришла с подведенными ресницами, то на тебя падет гнев божий. И это лицемерие всюду. Неужели церковь и ее служащие думают, что Бог любит лицемеров?!

Если ты пользуешься косметикой, значит, ты ей пользуешься всегда и везде: и дома, и на работе, и на улице. И Бог тебя видит всюду в косметике. Так почему для причастия ты снимаешь макияж, идешь в церковь, причащаешься, возвращаешься домой и снова наносишь макияж? Это ли не попытка обмануть Бога? Это – лицемерие, попытка показаться лучше, чем ты есть, и она делает тебя хуже, чем ты есть. Поэтому надо быть, а не казаться. К сожалению, такими глупыми ритуалами пронизано все. Но, конечно же, Христос не макияж или юбку имел в виду, когда крестил или причащал людей. Давай поразмыслим, как Он это задумал…

Первые христиане крестились у Христа, а уже последующих учеников сам Он не крестил. Я спросил его: почему? Он сказал, что очень уставал, так как Крещение требовало много сил.

Человек в возвышенном духовном состоянии с большим трудом общается с обычными людьми, которые пришли такими, какие они есть: слишком велика разница между ними, которую я бы охарактеризовал как пропасть. Чтобы осуществлять такое общение, каждый раз надо эту пропасть преодолевать, это трудно. А потому Он научил учеников, и те обряд Крещения проводили уже сами.

Представь, ты приходишь к Христу и говоришь ему: «Иешуа, я верю, что Ты есть Истина, хочу быть крещен». Конечно же, Он не будет лить на твою голову воду, мазать тебя маслом, бормотать «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь!», при этом суетливо протягивать руку за полотенцем, дабы скорее тебя вытереть, чтобы в Храме сыро не было.

Наверное, Он будет делать что-то другое…

Как ты думаешь, Анна, что?

Анна. Крещение – это момент, когда человеку открывается духовный мир, небо.

Христианин. Впервые открывается! Впервые открывается по-настоящему! Вспомним: чтобы одна Душа могла получить, надо чтобы другая Душа в нее пролилась. Так же, как от одной свечки можно зажечь тысячи свечей, одна Душа, в духовный мир будучи вхожа, может к этому миру другую Душу приобщить, открыть перед ней дверь и сказать: вот духовный мир, каков он есть на самом деле.

Даже лучшие из людей не могут прийти в мир Души и Небес сами, нет правильных представлений о нем. Очень надобно, чтобы другая Душа, этот мир знающая точно – знающая Врата его, знающая в него вход – могла бы провести туда другую Душу. Это и есть Истинное Крещение: когда одна Душа в другую проливается и возвышает ее, как бы давая ей крылья, и та может понять мир духовный так же, как понимает его пролившаяся в неё Душа. Это есть Крещение, открытие мира надземного.

Как это происходит? Вот берет тебя Христос за руку и говорит: Анна, пусть будет по воле твоей, потому что ничего нельзя делать насильно.

Ты согласна, спрашиваешь, что делать. Далее может идти беседа, а может, и безмолвно Христос открывает тем, кто верует, кто не сомневается в Нем. Думаю я, что далее происходило Таинство Крещения Духом Святым, когда Христос показывал человеку, что такое Истина.

Мне же Он рассказал, что для этого от человека требовались усилия.

Нужно, чтобы человек склонился перед Христом и обратился бы к нему со словами: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго».

Тем самым человек признавал свое несовершенство и являл желание быть приобщенным к лучшему. И желание это было не эгоистичным, но искренним и праведным. От такого обращения в сердце Христа рождался ответ, возникала жажда помиловать этого человека, дать ему крупицу счастья Небес. И тогда устанавливалась как бы естественная связь – канал от одного сердца к другому: из сердца Христа в сердце человека проливалась благость, как елей сладчайший.

Тут же Христос говорил: «Амен», - что означало Чистоту Небес. И как бы озон возникал вокруг Христа. Вдыхая этот воздух, человек вдруг понимал, что такое чистота - чистота воздуха, чистота пространства, чистота новой материи, чистота иного мира, в который он вдруг попадал, как бы переносился; понимал, как жить чисто, и праведность проникала в него вместе с этим воздухом.
В такой благости пребывая, чистоту вдыхая, человек вдруг понимал, что внутри него, в основании сердца, где родилась благость и куда легкие доносят чистоту, соединяются они в единое целое, рождая нечто третье, что есть Истина: Непостижимость – глубокая, потрясающая, удивительнейшая – вдруг разверзалась перед человеком. Эта непостижимость и есть то, что называется Амен, или Аминь. Она есть то, что никогда нельзя познать до конца, но всегда можно познавать: это есть присутствие Бога в человеке.
Когда чистота горнего мира соединяется с благостью Христа, в сердце человека рождается непостижимость, приобщающая его к миру Бога и в тот же момент совершающая с человеком метанойю (перемену разума), так что человек становится способен понимать Истину. Но она делает больше - она приобщает человека к Истине, которая, войдя в Душу человека, начинает менять ее там под себя, и по прошествии какого-то времени Душа человека меняется до неузнаваемости, она созревает. Так же, как семя зароненное рождает плод, Душа, куда Истина заронена, рождает свои плоды – плоды Бога. Вот в этом и заключается смысл Крещения. Это не ритуал; это приобщение и спасение.

Тот, кто к постижению Истины прикоснулся, в ком Она поселилась и развивается, становится приобщенным к Богу. Душа такого человека неотделима уже от Бога и, рано или поздно, с Богом сольется, а значит, такой человек спасен. Потому ритуалы не имеют никакого значения, но лишь Истина важна.

Анна. Какая разница между Крещением и Крещением Святым Духом?

Христианин. Когда Иоанн крестил водой, он показывал человеку мир его Души. О нем говорили, что он крестит водой и покаянием (покаяние в переводе с греческого означает «перемена разума»). Когда человек входил в реку Иордан, где Иоанн его уже ждал, то трепет пронзал того человека, ведь вода – отличный проводник всего на свете, а значит проводник и эманаций Глубины и Мудрости, в которых пребывал Иоанн. Иоанн брал воду и поливал ее на голову человека – вместе с водой проливая крупицу своей Души, своего знания Души. И человек входил в такое измененное состояние, когда мог понимать – как видеть мир глазами Души, а не только ума. В нем вдруг разверзалась глубина, и он начинал понимать смысл жизни – то, зачем пришел в этот мир; то, что понимает его Душа – Душа человека, который стоит перед Иоанном. И говорил Иоанн тогда: вот открылось тебе, вот ты знаешь, что ты есть Душа. Вода помогала Иоанну передавать крупицу Души человеку, как провода помогают электрическому току. Но Христос давал больше: Он не только показывал мир Души, который тут же распахивался мгновенно, он показывал еще, что есть она – Истина, непостижимость. И тут же, приобщая к Ней, давал человеку спасение – знание Бога.

Конечно же, не каждый мог понять, но не каждый и приходил к Нему, и лишь те, кого вела Душа, обретали спасение. Потому Крещение должно быть шагом осознанным и не может свершаться в младенчестве. Крещение есть то, к чему человек приходит в процессе жизни, к чему человек готовится, к чему ведет его судьба. В момент крещения перед ним распахивается и раскрывается Мир иной, потому что он уже готов к тому, чтобы войти туда.

В Царство Божье силой не затащишь, по неразумию туда не войдешь. Христе говорил, что со времен Иоанна Царство Божье силою берется. Означает это, что для вхождения в Царство Божье нужны собственные усилия. Потому, конечно же, младенцы, не умеющие трудиться Душой, таких усилий совершать не могут и в Царствие Божье не входят. Но те, кто сознательно выбрал путь крещения, путь трудов Души, могли их совершать и совершали с помощью Христа. Он был в тот момент и Привратником, и Вратами, и Богом, который принимал людей. Люди вдруг чувствовали своё приобщение к Небесам и понимали, что больше не отделены от Них, потому после крещения об отдельном от Небес существовании и не помышляли. Таким образом, на земле появлялись люди, которые знали, что они часть Небес, потому что они видели Небеса, стали их частью и несли этот опыт – принадлежность к Небесам – в себе. Вот что такое крещение Иоанна и крещение Христа.

Анна. Каждое воскресение в церкви проводят ритуал причастия. Есть ли у этого ритуала какая-нибудь сила? Какое значение имеет причастие, как это было задумано изначально?

Христианин. Во время причастия, Анна, как бы повторяется Крещение. Сначала человек постигает, что он мал, достигает смирения, ибо давно сказано: достигай смирения, если хочешь достичь мудрости, и умножь смирение, если мудрости ты достиг. Смиренному открывается Высшее. Те же, кто смирения не достиг, высшее не узрят, а потому сначала постом и молитвою, и покаянием человек смирял себя. Затем подходил к священнику, к Апостолу Христа, который был в Духе и Истине, в молитвенном состоянии, атмосфера которого содержала ту чистоту, о которой так много Христос говорит. Присутствие мира горнего возле его Апостолов было необычно, очень свежо, как озон. И, находясь рядом с ними, люди вдыхали и приобщались – конечно же, я говорю о тех, кто желал приобщиться.

Также важно понимать, что первые христиане совершали причастие коллективно, это не было одиночным действом. Никто не декларировал: я готовлюсь к причастию, я причащаюсь; напротив: мы причащаемся, мы, братья по вере, причащаемся ко Христу. И вот совершалось то же Крещение, но уже «в миниатюре», когда возле Апостола человек чувствовал атмосферу Надземного, которую очень трудно удержать, которую легко упустить. Рядом с Апостолом человек вновь возвращался к миру небесному, вдыхал его атмосферу, и чистота проникала в него. Человек вновь обращался к Христу с той же смиренной, «Иисусовой», молитвой и опять получал благодать в сердце, и снова в сердце его сочетались благодать и чистота.

Благодать есть та благость, которая истекает из сердца Христа к молитвенно обращающемуся – это есть «плоть» Его, это есть Он сам. Чистота же есть жизнь горних домов, есть воздух, которым дышат люди, есть вода, которую они пьют; там, в Надземном, Чистота есть Жизнь. И как в человеке жизнь есть кровь, так Чистота есть «кровь» Христова. Именно об этом Он говорил на ступенях Храма: тот, кто ест «плоть» мою (то есть получает благодать, обращаясь ко Мне, и достигая Меня, и Меня зная) и тот, кто пьет «кровь» мою (то есть дышит тем же воздухом Надземного, что и Христос, вдыхает жизнь Бога), – тот воистину причащается к телу и к крови Христову, и к Духу Его. Наполнив себя благодатью и чистотой, мы оявляем сердце свое как Храм самого Христа, который поселяется там и живет.

Коллективное действо христиан усиливало ощущение чистоты, ее присутствия, ведь Царствие Божье есть не один человек, но люди; те, кто братьями по вере себя считал, собираясь вместе, чистоту эту всяко умножали, и делалась она многой.
А потому первые причастия всегда были грандиозными действиями приобщения к Надземному, возвращением к Христу.
Среди суеты жизни забывается это священное, но во время причастия оно вспоминается особенно ярко. Более того, утверждалось, что Душа во время Крещения приобщается к Жизни Вечной, но во время причастия, к Христу возвращаясь, Его вновь ощущая глубже и глубже – от одного причастия к другому – Душа развивается. А потому Истинная жизнь христианина происходит не в момент Крещения, но в момент причастия. Не когда он получил первые впечатления о Царстве Божьем, но когда возвращается к нему раз за разом и открывает в себе волшебство жизни вечной. Вот тогда Душа его растет и получает небесные богатства, которые, как говорил Христос, нужно получать здесь, на земле.
Потому Крещение и причастие есть начало и продолжение истинной христианской жизни. Именно они всегда давали мистический опыт, духовные богатства, о которых сказано как о самом главном.
Потому помни, Анна, что дышать воздухом Надземного и ощущать рождающуюся в сердце Благодать Христову и есть Причастие – то, что Он называл «жизнью во Христе».

 

 

***

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты