Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Как проявляется Бог




 

Бог есть, но разумные люди хотят убедиться в чем Он, а не слепо верить

Как проявляется Бог
Бог есть ответы на все вопросы, и, " когда ты с ним встречаешься, ты уже их получаешь."
Что есть истинное спасение
Кто встречает человека после смерти
Надо быть готовым к моменту смерти. Человека надо этому учить

Наталья. В России все знают телеведущего Владимира Владимировича Познера. Назвать Познера человеком деградирующим нельзя, но, тем не менее, он каждый раз говорит, что не верит в Бога.

Христианин. Сколько ему лет?

Наталья. Боюсь ошибиться, но за шестьдесят. Когда он беседует с известными людьми, его вопросы многогранны – интересно слушать. В конце беседы он, объявляя, что не верит в Бога, задает всем один и тот же вопрос: что бы вы сказали, оказавшись перед Богом?

Кто-то говорит, что не верит в Бога. Кто-то говорит: Бог, прости меня, если я сделал что-то плохое.

Все говорят по-разному. Но меня интересует вопрос: действительно, откуда появляется понимание «ты перед Богом» и что надо в таких случаях говорить, если бы ты действительно перед Ним оказался?

Христианин. Во-первых, давай уточним. Он не верит в того Бога, как его позиционирует церковь?

Наталья. Я не знаю… Он говорит о том, что не верит в Бога.

Христианин. Он Его не знает, поэтому он в Него не верит.
Я поясню. Представь себе, что у тебя вдруг появился покровитель. Он шлет тебе деньги, оказывает помощь, а ты не знаешь, кто это и как его называть – Иван Иваныч, Петр Петрович, Валентина Алексеевна или Бог. А может – Господь Вседержитель. Ты его не знаешь, но Он есть. И когда кто-то тебе говорит: «Ну, это Иван Иваныч из соседнего подъезда. Он!», - а другой оспаривает: «Нет. Это Петр Петрович», а третий твердит: «Всё-таки это Валентина Алексеевна. Это в ее стиле. Однозначно!», - ты им отвечаешь: не верю, что это они, потому что каждый из них имеет свои недостатки, да и денег ни у кого нет, а тут так щедро – не сходится как-то.

Но вот вопрос: «Веришь ли ты в то, что кто-то тебе действительно помогает?» Наверное, ты ответишь утвердительно.

Так и здесь. Когда люди говорят, что они не верят в Бога, то чаще всего они не верят не в само существование того, что кто-то всё Сотворил, они не верят, что это именно Тот, о ком говорят другие. Потому я утверждаю, что история нынешней церкви уже подходит к своему завершению: церковь не может даже убедить умного человека в том, что Бог существует. Догматы церкви требуют поклонения, веры. Но разумные люди привыкли верить лишь в то, что можно понять самому. Я думаю, что просто этому ведущему не встретился человек, который смог бы объяснить – в чем Бог. Если бы встретился и объяснил, то тот ведущий, скорее всего, сказал бы: «Да, действительно, это есть». Он не стал бы верить в Бога – он убедился бы в том, что такие явления существуют и их нельзя объяснить иначе, чем чем-то бОльшим, чем он сам. И давайте назовем это Богом. Хорошо: давайте назовем это провидением. Пусть это будут Высшие силы – без разницы, как мы Бога назовем, какое сочетание букв будет обозначать это Явление. Главное, что мы как-то обозначаем ЭТО – ТО, что существует.

Мне очень понравилось, как Сократ объяснил это в "Диалогах", записанных Платоном. Это звучит приблизительно так:
- Что такое красота? Существует ли она отдельно от человека?
Сократу отвечают:

- Наверно, не существует, потому что именно человек ценит красоту. И для одного красиво одно, для другого – другое. Значит, красота зависима от человека, является его производным.
Он говорит:

- Хорошо, возьмем красивую музыку. Вот музыка есть. Мы порвем струны, мы сломаем арфу. Музыка исчезает?

- Да, исчезает, отвечают, - потому что человек не будет ее производить.

- А исчезает ли гармония? - спрашивает он.

- Гармония музыки тоже, наверное, исчезает, - слышит в ответ.

Сократ на это возражает:

- Нет, не исчезает. Мы возьмем другую арфу и опять будем играть. И опять проявится гармония, она проявится как красота музыки. Значит, и гармония, и красота продолжали быть, пока мы ходили от одной арфы к другой.


Вот так неожиданно отвечает на подобные вопросы Философ. Философ – это человек, который четко и убедительно отвечает на вопрос о непостижимом. Именно поэтому он и отвечает так, что ответы на подобные вопросы всегда из области Мудрости. Философия – это Любовь к Мудрости. Мудрость делает все сложное простым и ясным. А потому Познер, говоря, что он не знает Бога, возможно, тем самым лишь ищет Мудрости?! Ведь если бы мудрость у него была, то он знал бы ответы на свои вопросы.
Но сдается мне, что он все-таки знает Бога. Его Бог, как Он проявляется в нем, – это сила разума. Ведь он (Познер) может вывести человека на чистую воду; может показать, что человек лицемер или ханжа; может сказать, что человек обманывает; может показать, что человек что-то строит из себя, хотя этим не является. Без разума такое невозможно. Именно не ума, не рассудка, а Разума, который дан Богом человеку! Таким образом, этот человек живет с Богом, который проявляется в нем как Разум, и поэтому Разум его не иссякает.
Мне грустно, потому что современная нам церковь так узка, что не понимает подобных вещей. А ведь есть вещи и гораздо более сложные, чем я рассказал. Но только мудрость может оправдать существование человека. Если мудрости в человеке нет, то зачем же он живет тогда и куда движется в своем развитии?!

 

Наталья. Самый главный вопрос был о встрече с Богом. Познер действительно задает такой вопрос: «Если бы вы встретились с Богом, что бы Ему сказали?»

Христианин. Христос сказал, что когда Он говорил «Отец Мой», то Он не говорил о том Едином Движении – Оно непостижимо.
И когда Его спрашивали: «Но кто же учит тебя, Христе? Бог?» Он отвечал: «Нет. Знание не может быть ничто. Бог учит ангелами. И когда говорю «Отец Мой», то говорю о самом Высшем, но лишь о Том, Кого знаю».

Значит, ангелы есть те разумы, в которых Бог отразился. Значит, с Богом можно говорить через Его Ангелов, которые разумны! Поэтому, встречаясь с Богом, человек вдруг понимает смысл явлений, получает ответы на все вопросы. Он начинает знать Истину, потому что знание ответов, понимание причин всего сущего, знание Истины есть эхо Бога, Его Глас, но не сам Бог.

Например, когда ты говоришь, что слышишь человека, ты слышишь не человека, а его голос. Так и с Богом. Когда ты касаешься Истины, ты слышишь Глас Бога, но не самого Бога.
Потому мы можем говорить, что когда ты встречаешься с Богом – по-настоящему, то Он представляет себя как Истина, то есть как сразу все ответы на все вопросы.
Но те, кто до этой встречи не дорос, могут встречаться с ангелами или в более редких случаях с Христом, беседовать с Ними и, не понимая Истины, задавать какие-то вопросы.

Возникает встречный вопрос: если ты сейчас встретишься с Христом, то какой вопрос ты ему задашь?

Так поставленный вопрос будет правомерен.


Наталья. Получается, что человек, умирая, сразу встречается с Богом, с ангелами, с Христом? И должен перед ними ответствовать, прежде чем будет решено, куда пойдет человек – в ад или в рай? Так это происходит?

Христианин. Да, так это и происходит. Только люди встречаются не с Богом, а с Ангелом Присутствия. Его еще изображали тем, кто находится возле весов, - с бумагой и пером. Он показывает человеку все его проступки и все его заслуги. Кладет отрицательные на одну чашу весов, положительные – на другую. И взвешивает. В зависимости от того, куда качнется стрелка весов, человек отправляется в чистилище, ад или в рай. В принципе, нечто подобное имеет место быть. Например, в буддистском каноне те, кто является такими вот ангелами присутствия, называются Владыками Кармы. В Библии же их называют на греческом языке «Липики», от греческого слова «липус» – писать: «Тот, кто пишет».
Именно с ними встречается человек и именно перед ними держит ответ. Бывает и такое, что придет Сам Христос и скажет: «Вот этот человек был во многом не прав, но он искал праведности. Я хочу взять его себе в ученики». И тогда этот человек не уходит дальше – он не уходит ни в чистилище, ни в ад, ни в рай. Он не идет дальше, но он становится учеником Христа и продолжает постигать, получать ответы на те сокровенные вопросы, которые были у него при жизни. Есть и такие. Это особая когорта душ, о которых очень мало сказано. Христос называл их своим стадом. Он говорил, что будет единый пастырь и едино стадо. Он говорил фарисеям: «Я пришел за своими, которых уготовил мне Бог. Вы же не мои. Поэтому и не узнаете меня». Значит, существуют люди, которые могут узнать Христа, которые Его. Таких немного. И там, возле Ангела Присутствия, Он забирает их и ведет в свое стадо. Это отдельный разговор.

Конечно же, каждый человек, прикоснувшийся к Истине, к чистоте Неба, к праведности, будет Его. Праведники есть те, кто идет сразу к Христу. Они как бы минуют врата, которые уготованы всем. Их сразу ведут в другие врата. Поэтому Христос говорит: «Я есть врата», «Я есть и пастырь тоже». Это очень мало понимается. Таким образом, судьба человека, постигшего Истину, становится другой. И, действительно, ему не то что много прощают, но на многое закрывают глаза, потому что в глазах Бога знание Истины в миллионы раз важнее, чем какие-то мелкие неурядицы. Потому даже разбойника можно было спасти, несмотря на его злодеяния: он прикоснулся к Истине и понял Ее главенство, получил ответы на свои вопросы – он прикоснулся к Богу. Это очень важно. Поэтому истинное спасение, прощение грехов заключается не в том, что человек пришел, попросил и ему сказали: «Ну ладно, хорошо», - а в том, что он узнал Истину и Истина простила его.
В мире очень мало Истины. Практически нет. Но проведем аналогию с рынком, где дефицитный товар дороже всего. Так же и в глазах Бога Истина – самый дефицитный товар, Её почти нет в мире, поэтому стоит очень дорого. И оттого, когда на одну чашу весов кладут знание Истины, а на другую – какие-то недостатки человека, Истина всегда весомее, поэтому этого человека отводят в другие врата. Значит, истинное спасение есть знание Истины.

Наталья. Понятно. Но тогда получается, что к моменту смерти надо быть готовым?

Христианин. В любом случае. И даже если ты не знал Истину, но искал Ее и стремился, пытался найти и не нашел, то в момент смерти тебе нужно сказать: «Я хочу знать Истину. Я предчувствую, что она важнее всего, гораздо важнее моей жизни». Если человек будет так гореть поисками Истины в момент смерти, то, перейдя на тот свет, он встретит Христа, который возьмет его за руку и скажет: «Вот то, о чем ты спрашивал».
То есть если даже только на смертном одре человек обратится к Богу, это будет засчитано на весах у Ангела. Но бывает так, что человек, столкнувшись с Истиной в своей жизни, отрицает, отвергает ее. И это самое тяжкое, ужасное преступление! Это называется «хула на Бога». Такие души уничтожаются безвозвратно в тяжких страданиях, в тяжких мучениях. Потому, насколько достижение Истины, жажда Истины и только Ее, приводят человека к Богу, и Христос такого человека встречает, настолько же хула на Истину, преследование носителей Истины уничтожают душу. Полностью, безвозвратно. Это самое тяжкое преступление в глазах Бога.

Наталья. Получается, что обряд, который священники должны совершать перед смертью, очень важен. Они должны учить человека тому, о чем ты рассказал.

Христианин. Да. Они должны говорить ему не просто о каком-то Боге, они должны доказать ему Бога существование и устремить его душу к Богу, к Истине. Да, получается, что ты права. Но священники этого не делают: они сами не знают Бога и к Нему не приводят. Но момент смерти важен: в этот момент важна не столько исповедь, как мы ее понимаем, а исповедь как жажда Бога и Истины – такая жажда, как у Ганса Андерсена в «Гадком утёнке»: лучше убейте меня, но я хочу быть с вами!

Но ты пойми, не может эта жажда Истины родиться оттого, что в последний момент, перед смертью, человек скажет: «Ага. Инструкция по умиранию и смерти: самое главное – это помыться, чтобы тебя не обмывали, одеться во все чистое, чтобы тело не ворочали, и захотеть Истины. И главное – успеть помыться, переодеться и пожелать Истины до того, как ты умер. А то как же это без жажды Истины – и Христос не встретит!»
Нет. Такого не бывает. Как правило, в момент смерти человек освобождается от всяких глупостей. Вся жизнь его проходит перед ним. И если в нем была тяга к Истине, то она становится самодовлеющей. Она становится главной. Например, люди, которые видели, как умирал Пушкин, говорили, что в момент агонии, сразу после нее, когда он только-только умер, его лицо вдруг преобразилось: оно стало необычайно красивым. Как такое возможно, что такое произошло с мышцами лица – неизвестно. Но, когда он умирал, он был как ангел. Он увидел Истину, к которой стремился. Ведь Истина – в правде, а каждый настоящий поэт является правдоискателем, поэтому те, кто ищет правду, приходят к Истине. Может, не находят ее при жизни, но в смертный час это их желание реализуется, и они понимают, в чем Истина, и уходят благостные – их и встречает Христос.

Потому каждый человек, который в науке, искусстве, философии, религии искал Истину по-настоящему, искренне, честно, получает свою награду. Те же, кто нашёл ее, получают свою награду в тысячу раз больше. Это закон Бога. Есть только Истина и ничего, кроме Истины.

 

 

***

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-09-14; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты