КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об Утешителе, Святом Духе и ТроицеХристос пророчествовал об Утешителе Святой Дух – Царица Небесная Пресвятая Троица Воздаяние Бога и воздаяние человеков. Закон Воздаяния Анна.Иисус говорил, что пришлет помощника, который расскажет миру о грехе, правде и суде. Речь идет о Святом Духе?
Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца – Дух Истины, который от Отца исходит – Он будет свидетельствовать обо Мне (Ин 15:26).
5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? (Ин 16:5-16)
Спрашивал об Утешителе. Сперва Гавриил отвечал: «Если кто и может – то только ты». К Христу обратился: «Архангел сказал, что нет другого. Но что значит – быть Утешителем?» Объяснил Христос: «Растить души во многих садах». Говорю: «От меня души пойдут к Тебе, к Гавриилу, Михаилу, Эммануилу и другим? Это и будут цветы Их садов?» «Да. Утешитель означает быть Нашим среди людей, показывая Путь, давая утешение». В самом деле, книга эта и есть Утешение. Это и есть Знание Христово о том, чего люди не ведали. Должен кто-то быть, кто Правду скажет. Случилось так, что чаша эта мне предназначена. Слова Христа, в Библии собранные, а также Новые Страницы, через меня данные, есть великое умиление и надежда для душ, жаждущих расти, вернуться в Царствие Отца и землю нашу Садом Его сделать. Потому, что умею ТАК, Христос нарек меня Утешителем. Другие пусть сами для себя решат, как звать. Невозможно для всех хорошим быть, всем угодить. Невозможно знание дать не желающим его. Невозможно для всех быть Утешителем. И не потому, что не хочешь ты, а оттого, что многие не захотят. Но попытки нельзя оставлять. Даже если одна хоть душа через книгу эту утешится – уже будет славным достижением, не зря все. Но вижу я, что и сейчас есть цветы в садах вышних, пусть и мало. Понимать душой они начинают, как Бога знать. Это и есть Утешение. Анна.Я… я сейчас только подумала, насколько серьезно все. И до конца ведь не понимаю еще… Что подразумевается под Святым Духом? Христианин.Увидим все. Под Духом Святым в Библии везде разное понимается. Надо смотреть слова самого Христа. Говоришь: «Вот Он сказал о Духе Святом. Что здесь имел в виду?» Ответить могу, но в другом месте значение иное может быть. В главе 14 говорится: «…Утешитель же, Дух Святый». В Утешителе Дух Святый говорит. Не сам он - своей мудростью, но Дух Святый говорит через него, так же, как Дух Святый говорил через Пророков. Никогда не знали Пророки, почему слово их так льется. Приходишь, Анна, спрашиваешь меня, о чем не знал. Отвечаю вопросом всегда: «Что знаешь ты об этом?» И пока ответ держишь, Дух Святый входит в грудь мою: как особая чистота наполняет легкие, обнимает сердце – и начинаю знать, чего не знал раньше. Дух Святый есть Дух Пророчества, озарение тем, чего сам не разумел. Он есть то, что никогда не будет понято умом, оценено рассудком, описано людьми, потому что нет ни слов для этого, ни образов. Он есть дыхание Отца, который все же есть сам по себе. Если выдыхаем воздух, думаем, что он лишь газ. Когда же Отец выдыхает воздух, то воздух есть «Пневма». Так называли греки особый вид человеческого сознания, который творит не тем привычным для нас разумом, что есть «Ноус», а тем разумом, что есть «Пневма». Пневма непостижима, неуловима, не находима, и все же существует сама по себе, и руководит ходом звезд, планет и народов на них, направляя их к пониманию Отца. Анна.К кому приходит Святой Дух? Христианин.К немногим из праведников, не ко всем. Святой Дух не есть слепая сила. Это Разум: непостижимый, непонятный, развивающийся по своим законам, но все же Разум. Он выбирает. Никто никогда не скажет, почему Он выбрал того или этого. Бывает, и разбойник, на кресте висящий, поймет Дух Святый в себе. А бывает, что и Никодим, приходящий под покровом ночи на беседу к Христу, так и не поймет, о чем говорили. Дух Святый сам выбирает, кого наполнить пониманием. И когда вдыхает Он в человека, то распахивается перед тем знание. Более того, в древних мистериях именно Дух Святый был тем, Кто позволял магам и волхвам знать. Дух Святый есть тот, кто сообщает Тайны и допускает к ним. На арамейском Дух Святый есть «Руах», но – женского рода. То – Царица Небесная – Матерь всех детей Бога, и Она решает, кого приблизить, а кого – нет. Конечно же, в соответствии с заслугами, но решает – Она. А потому Матерь Божия, держащая младенца Иисуса на руках, таким же образом держит каждого Пророка, каждого праведника. Она пестует, воспитывает их. И когда наступает их Срок, Она вдыхает в их ноздри способность к Тайнам. То, что рассказываю, – Тайны, которые Христос рассказывал ученикам. Индра. Как Царица Небесная к Троице принадлежит? Через Святой Дух? Христианин.Святой Дух – женский лик Троицы – и есть Матерь Божья. Анна.Католики понимают троицу так: Богоматерь, Сын, Отец; у других эта Троица: Святой Дух, Сын, Отец. Значит, Богоматерь и Святой Дух – это одно? Христианин.Богоматерь – это не та Мать Мария, которая Христа родила. Это Матерь всех богов и всех миров, она же и есть Святой Дух, который насыщает их знанием, делая их Богами. Архангелы, Серафимы, Ангелы, отличаются от людей тем, что знают Тайны, а люди – нет. Это знание Тайн позволяет им Она. Позволяет, значит, научает, допускает и дает Тайны знать, и это делает их Ими. Но говорил Христос: «С людьми говорю притчами, с вами же, учениками, говорю Тайнами». Не каждый может Тайны знать. Из всех последователей Христа лишь двенадцать остались с ним, и только их Он в Тайны посвящал. А потому нельзя сказать, что лишь на Духе Святом ответственность, кого озарить, кого нет. Сам человек должен потрудиться и стать достойным Тайн, тогда ему дадено будет. Анна.В церкви принято считать, что Троица едина. Это так? Христианин.Помни: когда человек начинает глазами души видеть, забывает напрочь о себе. В нем разверзается глубина такая, что перестает понимать границы своего «я», и в момент познания то, что познает, и есть он. Когда же говорим о Тайны касании, что умом человеческим объять невозможно, то не только душа, но и дух участвует в этом, и человек сам становится и тайной, и познанием... Таким образом, трое сливаются: познающий, познаваемое и сам процесс познания, поэтому Трое – Одно. И то понимание, которым ты понимаешь, есть Христом заповеданное ученикам своим. Сказать можно, что в священный этот миг становишься подобной Ему. Поэтому каждый ученик, когда к неведомому, к Тайне причащается, уподобляется Христу в Его Знании, Его Богопознании. Повторю вновь: система Господня иная, нежели представления человеческие. «Святою Тайной земля держится», – твердили отцы благословенные, а ведь знали они, что говорят. Из Тайны все изошло и в Тайну вернется. Нет рассудка, который Тайну поймет, но есть душа, к Тайне приближающаяся, и Дух, Тайну открывающий. Се таинство. Так и зовется то в христианстве. Смысл понятия ныне уж утерян, но это было. И меня Христос учит Тайнам, потому когда распахивает передо мною смыслы всего, то знаю сразу все. Возвращаясь же в свое человеческое естество, помню о многом и пытаюсь уложить в слова то понятое и очувствованное. Лучше теперь понимаешь ты, как Тайны постигать? Анна.Намного! Христианин.Отрадно слышать ответ такой. Слушай далее. «Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14:12-14).
Христос всегда людей устремлял к славе Божьей. Он хотел, чтобы Бог мог в жизни человека отразиться. Он всегда желал, чтобы человек получил воздаяние Бога, прозрения миг и убедился в существовании Отца. Он всегда хотел, чтобы человек перестал ощущать жизнь свою отдельно от Бога, нашел бы Его и стал жить в Нем. Все пытался он донести – и прямо, и иносказаниями – как дела Бога в днях своих обнаружить. Он говорил: когда будете созывать пир, не собирайте на него родственников, друзей и соседей, ведь они потом также позовут вас и тем отплатят вам; собирайте хромых, убогих, нищих и на паперти стоящих, потому что не смогут отплатить. Не корыстно думайте о том, но просто, радуясь, что благо творите. Тогда Бог отплатит вам, и вы увидите дела Его в жизни своей, убедитесь в этом, и Бог появится в вашей жизни к вашему всякому удивлению. Так начнется ваша жизнь в Боге. Хотя бы так, хотя бы с этого. Так Он говорил и в иных Библии местах: когда будете молиться, не кричите молитвы на площадях, чтобы люди, видя, что молитесь, стали относиться к вам лучше. Когда поститесь, не надо делать лиц мрачных, и посыпать голову пеплом, и красить лицо черной краской, чтобы люди, увидав, что поститесь, стали превозносить вас. Не делайте ничего с расчётом, чтобы люди воздали вам. Делайте молитву и пост втайне, пусть не знает никто, кроме Отца Небесного, что стараетесь лучше стать, и тогда не люди будут воздавать вам, но Бог. Там, где сделано втайне от всех, там, истинно, Бог придет и воздаст. Сокровенно сделанное приближает к Богу, выставленное напоказ – отдаляет. Мотив всегда чистый и праведный имейте. Примеров преступления Христом указано много. Вот некто жертвует на церковь, и вешают там, с его соизволения, на месте видном таблицу огромную: «Специальный почетный жертвователь на сию церкву Фома Ефграфьевич Куркуль». Человек этот сам себя по невежеству обкрадывает, а священнослужители в том виноваты, что, слово Божье изучая, не передали ему Христом сказанное. Сердцем проникшись в Спасителя Учение, мог бы он неузнанным, неизвестным и скромным остаться, тогда Бог ему воздал бы, и стал бы еще один средь миллионов многих темных ближе к Богу. Но того не свершилось по невежеству и сердца нечуткости, и священники виновны, что не дали Богу человеку этому помочь. Печально это. Индра. Выходит, нам не надо быть благодарным тому, кто для нас что-то делает - лучше ему Бог воздаст? Как же так? Бедные должны же были быть благодарны за пир, просто им нечем отблагодарить? Христианин.Что ты! Благодарность в сердце рождается, от Бога она, кощунственно ее пресекать. Благодари в душе, так естественно будет и человечно. Пусть расчетливых отношений не будет меж дающим и принимающим, чтобы не «услуга за услугу», а от сердца к сердцу, понимаешь? Если и делами какими благодаришь, пусть только лишь продолжением, выражением чувств искренних будут они, но не служками ханжеской вежливости или корыстного желания не быть никому должным. Случай расскажу. Жил в Чили человек, клиническую смерть пережил. Вернулся и рассказывал, что оказался в момент смерти он в некой комнате и сзади стоял кто-то, кто показывал ему добрые дела жизни его. И было явлено ему только одно лишь дело, которое Бог посчитал истинно добрым из всей его жизни. Ехал он на машине, увидел, что человек в дождь проливной посреди дороги встал: бензин кончился. Взял он этого человека, до заправки довез, за свои деньги канистру ему заполнил, вернул обратно и не взял ни копейки, просто и чисто радуясь, что в беде помог. Только это доброе дело засчиталось ему, все остальные – нет, потому что в прочих желал воздания, а в этом поступке – нет. Вот воздаяние божье его и осенило: умерев, получил воскрешение, жить дальше стал. Не стремитесь за дела добрые блага получать, и тогда Бог воздаст. В каком виде придут блага Небесные – другой вопрос. Можно совершить какой-то хороший поступок, ничего не требуя взамен, просто из сострадания. Это улучшит судьбу. И угроза, нависшая было над тобой, вдруг отшатнется, и обстоятельства тяжкие, которые и не мыслил побороть, вдруг рассыплются сами собой, и лучик светлый сверкнет. Александр. А если человек сделал просто так, а ему табличку повесили? Благодарят вот так земными благами. Ему не будет божьей благодарности? Христианин.Испытание то ему хорошее. Заметит ежели планку эту и сил в себе праведных не найдет снять попросить – провалил, значит. Разрешил как бы, чтоб обокрали его. Александр. Ясно... А допустим, человек понял что-то, чего не понимал раньше – это будет благостью Небесной? Христианин.Есть понятие такое, как божье посещение. Не обязательно будет то удача, необязательно помощь, озарение или просветление. Порой кричит человек в отчаянии «Господи, где ты?» – а именно в этот-то миг Бог его и касается. Богу виднее, как человеку помочь. Понимаете ведь вы, что нет у Бога цели сделать нас богатыми и счастливыми в земном понимании. Великое самое сокровище, которое даровать может, – вспомогать души спасению. Как он будет способствовать тому, что Он подразумевает под удачным обстоятельств стечением – Ему виднее. Но мы можем помогать ему помочь нам тем, что будем творить добрые дела, не требуя взамен, и с готовностью встречать все трудности и невзгоды. Там же, дальше чуть:
(Лк 14:22-24) 22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. 23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. 24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
Усмотреть можно, что слова эти звучат в Библии неоднократно, и значение их постепенно вырисовывается перед нами: многие люди обладают высокими достоинствами. У них есть и благородство души, и сила ума, и богатство, чтобы как-то менять мир, и даже понимание, куда его менять, но часто они не хотят этого делать. Они те, кому Бог дал, они званые. Он дал им для того, чтобы они что-то сделали, но не желают они. Есть же другие, малые мира сего, у кого нет таких достоинств, но, услышав зов Бога, они встрепенутся и идут на пир Его. Не за достоинства Бог человека ценит и любит, а за отклик на зов. Важно не то, как много достиг, и скольким владеешь, и чем стал, а то, услышишь ли Отца Небесного зов и воспрянешь ли всем существом на него. Знают все то в глубине души. Смысл и кульминация человеческой жизни заключается не в том, чтобы накопить богатств, стать лучше, получить имя и авторитет в обществе, а в том, чтобы подготовить себя и не пропустить Бога зов. Только те, кто его услышит и на него придёт, с Богом и пребудут, остальные же – нет, какие бы разудалые ни были. В своей жизни приоритеты расставляя, находя главное, смотрите с той точки зрения: поможет или воспрепятствует то, чего желаю, услышать Бога зов и готовым стать к делам Его. И делать надо то, что поможет, а то, что воспрепятствует, не делать. Таким образом, равняя под цель ту святую свою жизнь, становятся праведниками. Бог дает им ризы чистоты, и они готовы их принять. Александр. А может быть праведник усыплен благополучием? Христианин.Праведник тот, кто знает правду Небесную и несет ее; тот же, кто усыплен благополучием, Небес не слышит и правды не ведает. Александр. Значит, благополучие – зло, и хороший человек в благополучии не услышит Весть? Христианин.Не обязательно. От того зависит, как он к благополучию относится. Иммунитет к влиянию денег тлетворному взрастить в себе можно. Христос говорил: «Кто не отдаст свое имущество во имя Мое, тот не достоин Меня». Но новые времена и правила приносят новые, Закон Бога совершеннее проявляя. Если раньше говорили «отдай все», ныне говорят «владей и распоряжайся, но не считай своим». Само богатство земное не погибелью может быть, а средством добрым делам Божьим пособить. Не считай своим, но распоряжайся – как лучше и как правильнее.
|