Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Псалом 107




Читайте также:
  1. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида.
  2. В конец. О точилах. Псалом Асафа.
  3. В конец. О точилах. Псалом Давида.
  4. В конец. Песнь. Псалом Давида.
  5. В конец. Песнь. Псалом песни Давида.
  6. В конец. Псалом Давида.
  7. В конец. Псалом Давида.
  8. В конец. Сынам Кореевым. Псалом.
  9. В конец. Чрез Идифума. Псалом Асафа.
  10. В конец. Чрез сынов Кореевых. О тайнах. Псалом.

Песнь, псалом Давиду.

 

О сей надписи мы сказали в предисловии и во многих других псалмах.*)

*) Слова Феодорита: Псалом сей имеет сродство с 56-м, и 59-м, как говорит несколько ниже и писатель Евфимий. Афанасия: В псалме семь возвещается дарованное народам богопознание.

 

Ст. 1. Готово сердце мое, Бо­же, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. *)

 

*) Григория Богослова: Итак, блажен тот, кто одарен толиким умом, чье серд­це уготовилось к величанию славы Божией и вмещает в себе невместимого никем, у коего, без сомнения, и язык должен ис­полниться радости и сделаться бряцалом божественного песнопения, и который восстает для славы, восстает в самое утреннее время и тру­дится дотоле, пока язык его не прилипнет к гортани, чтобы говорить Богу с Давидом: го­тово сердце мое. Феодорита: Очистилось жили­ще души моей, готово к принятию Св. твоего Духа, итак, пусть придет твой дар, дабы, восприяв мою славу, пророческую благодать, я мог послужить Тебе песнью. Другого: Как краски пристают к чистой шерсти, а если какой-нибудь остаток нечистоты находится в ней, тотчас легко теряется принятое ею; так и причастие Христово в святые и чистые души входит, а в тех, которые не таковы, вовсе не может жить. Ибо Дух Святой бежит коварства, как написано, и не может обитать в теле, обремененном грехом.

 

2. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.

3. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех.

4. Яко велия верху небес ми­лость Твоя, и до облак истина Твоя.

5. Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Все сие подобным образом написано и в 56-м псалме, что там и изъяснено нами. Одно и то же зна­чат слова: увеличилась до небес милость Твоя, написанные там, с словами: велика на небесах милость Твоя, написанными здесь. А: востань, и востану, можно понимать и о воскресении Христовом, по разумению божественного Ки­рилла и Исихия; ибо Давид мо­лится и говорит Христу: востань и воскресни, Господи, составляющий предмет псалмопения и песни моей; а Христос ответствует и говорит с обещанием, под­линно востану в раннее время, так как и, по словам Еванге­листа Луки, Господь востал в глубокое утро. Христова же есть слава Давида, по словам Исихия, как родившийся от его потом­ства.*)



 

*) Слова Нисского: Пророк, почувствовав в себе духа, призывает живые свои орудия — сокровенного и видимого человека к служению в песнопении. A Eвсевий под псалтирью разумеет силы душевные, под гуслями—чувства телесные, которые Давид возбуждает по причине имеющего быть в нем вдохновения Святого Духа. Исихия: Бла­женное дело приготовлять сердце свое Богу. Ибо кто уготовляет его, тот и примет Его в сожительство свое. А приготовление сие мы должны приносить Ему сугубое. И как те, которые, имея принять царя, приготовляют ему дом, во первых очищая его, во вторых поставляя в нем нужные вещи; так и мы должны делать для Бога двоякое приготовление, одно, состоящее в очищении храма сердца, а другое, во внесении в него добродетелей и полезных дел. И когда так будет, то Бог не только придет к нам, но и проведет время у нас. Афанасия: Слово пророка состоит в созерцательном и деятельном навыке, по которому он имеет расположенность к нравственной и умствен­ной добродетели. Исихия: Восстань, откуда? Из мертвых, которых Христос посетил, сошедши во ад, откуда он желает восстания Его, чтоб Он и вознесся, так как мы будем участвовать в славе Его на небесах. Ибо Бог не только воздвиг нас, но и посадил с Ним по правую руку свою на небесных.



 

6. Яко да избавятся возлюб­леннии Твои. Точь-в-точь это по­мещено и в 59-м псалме. Воз­любленные суть новые люди—хри­стиане, почему и написано: возлюбя своих сущих в мире, Он возлюбил их до конца (Иоан. 13, 1).

Спаси десницею Твоею и услыши мя.

7. Бог возглагола во святем своем: вознесуся и разделю Сикиму и удоль селений размерю.

8. Мой есть Галаад и мой есть Манассий и Ефрем заступление главы моея.

9. Иуда царь мой, Моав коноб (котел) упования Моего; на Идумею наложу сапог мой. Мне ино­племенницы покоришася.

10. Кто введет мя во град ограждения? Или кто наставит мя до Идумеи?

11. Не Ты ли, Боже, отринувый нас? И не изыдеши, Боже, в силах наших.

12. Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо.

13. О Бозе сотворим силу, и той уничижит враги наши. Все сии слова также написаны в 59-м псалме. Посему изъяснение их можешь найти там. Хотя они несколько и различаются в словах, но мысли содержат одни и те же. Не удивляйся, читатель, то­му, что Давид многократно пишет одни и те же слова в различных псалмах. Поскольку это свойственно еврейскому языку и особенно божественным пророкам—сказывать, или повторять одно и то же для большого вразумления слушателей.

 

 


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты