КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 4«Госпожа Бовари» Г. Флобера. 1. Что является предметом изображения в романе? Объясните смысл подзаголовка. 2. Охарактеризуйте фабульную основу романа, ее соотнесение с сюжетом, эстетическое содержание «времени» и «пространства» как категорий сюжета. 3. Персонажи романа как система. Их группировка и содержательные функции. 4. Функция пейзажных зарисовок (найти их в романе, проанализировать). 5. Ваше восприятие романа, Ваши суждения и оценки, их аргументация. 6. Какова, с Вашей точки зрения, позиция автора? Как она проявляется и с помощью каких приемов закреплена в тексте? Почему, на Ваш взгляд, сюжет и герои романа именно таковы? Литература 1. Флобер, Г. Госпожа Бовари /любое издание/. 2. Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевроп. литературе / Э. Ауэрбах. - СПб. : Универ. кн., 2000. - 511с. 3. Г. Флобер о литературе, искусстве, писательском труде. В 2 т. - М., 1984. 4. Иващенко, А.Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции / А.Ф. Иващенко. – М., 1955. 5. Набоков, В. В. Гюстав Флобер (1821-1880). «Госпожа Бовари» / В.В. Набоков // Набоков В. Лекции о зарубежной литературе / В.В. Набоков. - М., 1998. - С.183-238. 6. Саррот, Н. Флобер – наш предшественник / Н. Саррот // Вопр. литературы. - 1997. - Вып.3. - С. 225-243. 7. Храповицкая, Г.Н. Гюстав Флобер / Г.Н. Храповицкая // Храповицкая, Г.Н. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) / Г.Н. Храповицкая, Ю.П. Солодуб. – М., 2005. Практическое занятие №5 Особенности раннего творчества Ч. Диккенса. Поэтика романа «Домби и сын». 1. Жизненный и творческий путь великого английского писателя Ч. Диккенса. Периодизация творчества. 2. Романы 30-40-х годов. 3. Проблематика и художественная форма первого романа Ч. Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) как воплощение основных идей в творчестве писателя. 4. «Домби и сын» Ч. Диккенса – смысл названия и реализация его в системе образов и композиции произведения. 5. Роль предметного мира в описании места действия и в создании характера персонажа. 6. Своеобразие психологизма. 7. Лейтмотивы и способы их создания. 8. Роль гиперболы и ее связь со сказкой, сказочный элемент в развитии сюжета и развитии конфликта. 9. Система образов в романе. Литература 1. Диккенс, Ч. Посмертные записки Пиквикского клуба / Ч. Диккенс // Диккенс Ч. Собр. соч. в 30 т. Т. 2, 3 или др. издания. 2. Диккенс, Ч. Домби и сын / Ч. Диккенс /любое издание/. 3. Диккенс, Ч. Приключения Оливера Твиста / Ч. Диккенс /любое издание/. 4. Диккенс, Ч. Предисловие к 3-му изданию «Оливера Твиста» / Ч. Диккенс // Писатели Англии о литературе XIX-XX века. - М., 1981. 5. Ивашева, В.В. «Век нынешний и век минувший…» / В.В. Ивашева. - М., 1990. 6. Катарский, И.М. Диккенс / И.М. Катарский. - М., 1960. 7. Катарский, И.М. Диккенс и его время / И.М. Катарский. - М., 1966. 8. Кеттл, А. Диккенс. «Оливер Твист» / А. Кеттл // Кеттл, А. Введение в историю английского романа. - М., 1975. 9. Михальская, Н.П. Чарльз Диккенс / Н.П. Михальская. - М., 1987. 10. Михальская, Н.П. Диккенс в России / Н.П. Михальская // Диккенс Ч. Собр. соч. в 10 т. Т.10. - М., 1987. 11. Пирсон, Х. Диккенс / Х. Пирсон. - М., 1962 (ЖЗЛ). 12. Сильман, Т.И. Диккенс: Очерки творчества / Т.И. Сильман. - Л., 1970. 13. Тугушева, М.П. Чарльз Диккенс. Очерк жизни и творчества / М.П. Тугушева. - М., 1979. 14. Уилсон, Э. Мир Чарльза Диккенса / Э. Уилсон. - М., 1975. 15. Цвейг, С. Диккенс / С. Цвейг // Собр. соч. в 7 т. Т.6. - М., 1963. или Собр. соч. в 4 т. Т.4. - М., 1984. 16. Честертон, Г.К. Чарльз Диккенс / Г.К. Честертон. - М., 1982.
|