КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные темы для самостоятельной работы и рефератов, эссе (включены в программу учебной дисциплины)1. Связь Стендаля с традициями французского психологического романа, отраженная в статье «В. Скотт» и «Принцесса Киевская». 2. Романтические черты в романах Стендаля. 3. Роль предметного мира в романах Ф. Стендаля. 4. Портреты персонажей в романах Ф. Стендаля и их роль в характеристике героев. 5. Эволюция характеров персонажей у Стендаля и причины ее. 6. Принципы отражения действительности в «Предисловии к драме «Кромвель» В. Гюго и «Предисловии к «Человеческой комедии» Бальзака. 7. Французская литература с позиций Бальзака, выраженных в «Этюде о Бейле». 8. Романтические черты в романах Бальзака. 9. Роль предметного мира в романах О. Бальзака и авторская позиция в его воспроизведении. 10. Портреты персонажей в романах О. Бальзака и их роль в характеристике героя. 11. Образная характеристика современного мира в романе Бальзака «Отец Горио». 12. Романтические черты в новеллах П. Мериме. 13. П. Мериме — мастер лейтмотива. («Локис», «Венера Илльская», «Этрусская ваза».) 14. Пушкин — переводчик Мериме. 15. Мериме — переводчик Пушкина. 16. Отличие способов создания психологического портрета у Мериме от способов создания психологического портрета у Стендаля. 17. Своеобразие микрокомпозиции в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». 18. Как реализуется в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари» принцип изображения мира? 19. Тургенев — переводчик Флобера. 20. Концепция истории в романе Г. Флобера «Саламбо». 21. Романтическое и реалистическое начала в романе Г. Флобера «Саламбо». 22. Импрессионистические тенденции в прозе Ш. Бодлера. 23. Двоемирие в «Цветах зла» Бодлера. 24. Романтические черты в романах Ч. Диккенса. 25. Типы лейтмотивов в романе Диккенса «Домби и сын» и способы их создания. 26. Символика в романах Ч. Диккенса и ее роль в раскрытии идейного содержания произведений. 27. Портреты персонажей в романах Ч. Диккенса и их роль характеристике героя. 28. Роль предметного мира в романах Ч. Диккенса и авторская позиция в его воспроизведении. 29. Способы изображения душевных состояний героев у Ч. Диккенса. 30. Роль фантастики в психологической драме Геббеля «Гиг и его кольцо». 31. Русская история «Хижины дяди Тома» Б. Стоу. Вопросы к экзамену 1. Время возникновения реализма, истоки: политические, научные, культурные.Принципы отражения и типизации в реализме. 2. Связи и различия реализма и романтизма в тематике и выборе героя. Концепция характера у романтиков и реалистов. 3. Реализм во Франции. Роман Ф. Стендаля «Красное и черное». (Смысл названия и система образов, композиция романа). 4. Тема войны в романе «Пармская обитель» Ф. Стендаля. 5. «Человеческая комедия» О. Бальзака. Концепция мира и человека у Бальзака. 6. Своеобразие поэтики «Шагреневой кожи» О. Бальзака. 7. Место романа «Отец Горио» в системе романов Бальзака. 8. Эволюция характера главной героини в романе Бальзака «Евгения Гранде». 9. Тема утраченных иллюзий в романах Бальзака. 10. Проблематика, система образов и композиция романа П. Мериме «Хроника времен Карла IX». 11. Экзотические новеллы П. Мериме: хронотоп, характер. 12. Психологические новеллы П. Мериме: хронотоп, характер. 13. Тематика песен Ж.П. Беранже. 14. Роман Г. Флобера «Госпожа Бовари». Госпожа Бовари — новый тип характера во французской литературе. 15. Специфика историзма романа Г. Флобера «Саламбо». 16. «Цветы зла» Ш. Бодлера. Композиция, смысл названия цикла стихов Ш. Бодлера. 17. Английский реализм: временные границы, основные представители. 18. «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея. Функция автора и Кукольника в романе. Хронотоп «Ярмарки тщеславия» У. Теккерея. 19. Система образов «Ярмарки тщеславия» У. Теккерея, раскрывающая его концепцию мира. Авторское отношение к Бекки Шарп и Эмилии Седли в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея. 20. Периодизация творчества Ч. Диккенса. Произведения первого периода творчества Ч. Диккенса — проблематика. «Посмертные записки пиквикского клуба» как отражение основных концепций автора. 21. Жанр рождественского рассказа у Ч. Диккенса. 22. Смысл названия романа Ч. Диккенса «Домби и сын» и его реализация в системе образов. Проблема воспитания в романах Ч. Диккенса. 23. Тема творческой личности в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд». 24. Гегель о периодах развития искусства. Гегель о творческом процессе. Гегель о предмете искусства и типизации. 25. Время появления и состав «Книги песен» Г. Гейне. Романтическое и реалистическое начала «Книги песен». 26. Принцип осмысления библейского сюжета в «Юдифи» Ф. Геббеля. 27. Своеобразие американской литературы середины XIX в. Американский роман середины XIX в. 28. Проблематика стихов У. Уитмена.
|