КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УправлениеУправление, то есть, захват либо персоны, либо оружия противника, как и проходящий шаг, считается устаревшим в современных фехтовальных залах, хотя в старые времена оно составляло постоянную часть системы обучения. И оно, по-видимому, должно было оставаться значимым и полезным, пока гражданский меч был необходимым атрибутом костюма джентльмена, и обращение к нему, несомненно, сохранило многие жизни в "случайных встречах" и внезапных ссорах, которые были тогда обычным явлением в повседневной жизни. Хотя это движение может показаться грубой шуткой в фехтовальном зале современности, существует еще один вид обстоятельств, при котором, я думаю, оно допустимо. Это возможно в случае, когда оппонент стремительно приблизился настолько, что оказался нос к носу с вами, и пытается протиснуться, чтобы ударить вас рукой, отведенной назад, либо заколоть (что более опасно), либо порезать внизу ноги. Такое грубое поведение само по себе очень похоже на грубую шутку, и если оно продолжается, требует особого ответного действия. Лоннерган, например, предписывает, в качестве лекарства для джентльменов подобного рода, бросок навершием в лицо. Но я считаю, что замешательство оппонента можно вызвать более мягким образом, в частности способом, рекомендованным de Liancour (1686), приводящим противника в состояние полной беспомощности.
Синхронность (атака в темп) Является, по определению Роворта, точным и рискованным броском в ударе или уколе в любое раскрытие, которое может возникнуть, когда ваш противник изменяет свою позицию. Например, если он переходит из внутренней к наружной стойке, или снаружи внутрь небрежным образом, его запястье, а часто и вооруженная рука выше локтя, раскрываются. Такая же возможность имеет место, если в свои финты он вовлекает руку, вместо того, чтобы делать их легко, от запястья. Рассчитанный во времени (синхронный) удар нельзя путать со встречным ударом, заключающимся в атаке противника во время выполнения им своей атаки, не предпринимая каких-нибудь попыток защититься или ускользнуть. Ускользание (уход)
Это очень древнее движение. Я нашел упоминание о нем у Алфиери (1640), и его рекомендовали применять Годфри, Лоннерган, Роворт и Анжело. По словам Роворта, ускользание заключается в: "отдергивании части тела (руки или ноги), в которую противник направляет свой удар, для того, чтобы его оружие, лишенное ожидаемого сопротивления, могло увести его руку из защитной позиции, таким образом, предоставляя раскрытие для удара."
Если удар по ноге наносится внутрь, как удар 3, то синхронный удар должен быть также внутрь (удар 1).
|