Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.




Читайте также:
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"Исида[28] тысячеименная, Исида о десяти тысячах имен!" - взывалиегиптяне к своей богине. Всякая реальность в определенном смысле такова. Еекомпоненты, ее черты - неисчислимы. Не слишком ли смело пытаться обозначитьпредмет, пусть даже самый простой, лишь некоторыми из многих имен? Было бысчастливой случайностью, если бы признаки, выделенные нами среди многихдругих, и в самом деле оказались решающими. Вероятность этого особенно мала,когда речь идет о зарождающейся реальности, которая только начинает свойпуть. К тому же весьма возможно, что моя попытка описать основные признакинового искусства сплошь ошибочная. Я завершаю свое эссе, и во мне вновьпробуждается интерес к вопросу и надежда на то, что за первым опытомпоследуют другие, более глубокие. Но я усугубил бы ошибку, если бы стремился исправить ее, преувеличиводин какой-то частный момент в общей картине. Художники обычно впадают в этуошибку; рассуждая о своем искусстве, они не отходят в сторону, дабы обрестиширокий взгляд на вещи. И все же несомненно: самая близкая к истине формула- та, которая в своем наиболее цельном и завершенном виде справедлива длямногих частных случаев и, как ткацкий станок, одним движением соединяеттысячу нитей. Не гнев и не энтузиазм руководили мной, а исключительно только радостьпонимания. Я стремился понять смысл новых художественных тенденций, что,конечно, предполагает априорно доброжелательное расположение духа. Впрочем,возможно ли иначе подходить к теме, не рискуя выхолостить ее? Могут сказать: новое искусство до сих пор не создало ничего такого, чтостоило бы труда понимания; что же, я весьма близок к тому, чтобы так думать.Из новых произведений я стремился извлечь их интенцию как самое существенноев них, и меня не заботила ее реализация. Кто знает, что может вырасти изэтого нарождающегося стиля! Чудесно уже то, за что теперь так рьяно взялись,- творить из ничего. Надеюсь, что позднее будут претендовать на меньшее идостигнут большего. Но каковы бы ни были крайности новой позиции, она, на мой взгляд,свидетельствует о несомненном - о невозможности возврата к прошлому. Всевозражения в адрес творчества новых художников могут быть основательны, и,однако, этого недостаточно для осуждения нового искусства. К возражениямследовало бы присовокупить еще кое-что: указать искусству другую дорогу, накоторой оно не стало бы искусством дегуманизирующим, но и не повторяло бывконец заезженных путей. Легко кричать, что искусство возможно только в рамках традиции. Но этагладкая фраза ничего не дает художнику, который с кистью или пером в рукеждет конкретного вдохновляющего импульса.

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 9; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты