КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я утверждаю, что привычка судов в угоду «борьбе с русским фашизмом» давать за одни и те же преступления сроки, отличающиеся в несколько раз, - это разжигание национальной розни!Когда подонка русской национальности Александра Копцева, устроившего резню в московской синагоге, приговаривают к 13 годам строгого режима, а подонка даргинской национальности, устроившим массовый погром в школе города Приаргунска Читинской области, дают по 2,5 года колонии, - это разжигание национальной розни!!! …когда руководство России в угоду сиюминутному политическому моменту не только не желает признать факт масштабных этнических чисток в Чечне в 1990-1994 годах, но и официально при выплате компенсаций ставит бывшее русское население республики в дискриминационное положение по отношению к чеченскому, - это разжигание национальной розни! Лидерам националистических движений впору закрывать свои маргинальные газетки типа «Я – русский» и награждать всех этих общественных деятелей, прокуроров, судей и чиновников специально учреждённым призом – «Золотым спичечным коробком». С надписью: «За разжигание»!!! Есть в России такое странное, но устойчивое мнение, что когда русский убивает нерусского – это проявление ненависти, проявление фашизма. А когда, наоборот, нерусский убивает русского – то это просто криминал. Дескать, русских бьют, убивают, насилуют, выгоняют из дома не за то, что они русские, а по другим причинам – в основном прагматическим. Тут надо просто вытряхнуть из головы весь мусор, который скопился там после выслушанных за последнее время дискуссий на тему «Сам фашист!», и вспомнить изначальное значение этого слова. Итальянский корень «fascio» означает всего лишь «пучок, связка, объединение». Разумеется, имеется в виду объединение по национальному признаку. И, разумеется, в таком «fascio» изначально нет ничего плохого, до тех пор пока это «объединение» не начинает руководствоваться такими моральными установками, в которых по отношению к людям других национальностей действует «принцип остаточной справедливости». Когда все люди, кроме «наших людей», - «кормовая база», они существуют лишь постольку, поскольку полезны нам. И ради пользы нашей нации этих всех остальных можно обманывать, гнать, избивать и даже убивать. Это тоже самый настоящий фашизм. Пусть и молчаливый. И именно такой фашизм исповедуют представители очень многих национальных диаспор в России. И жертвами именно такого, прагматического, тихого фашизма оказываются многочисленные русские, живущие в России. И, наконец, этот бестолковый, идеологический, декларативный русский фашизм зародился и с каждым годом укрепляется именно как ответная реакция на описанный выше прагматический фашизм национальных диаспор. И единственное поистине эффективное средство борьбы с фашизацией России – отнюдь не борьба с отдельно взятым фашизмом при потакании всем остальным, а равноудалённая тактика «единой справедливости для всех». Причём справедливости не только в судебных решениях, но и трактовании этого факта СМИ, чиновниками, общественными деятелями. Если ничего не изменится, мы придём к катастрофе.» Дмитрий Соколов-Митрич «Нетаджикские девочки Нечеченские мальчики».
«…А вот мнение специалиста с учёной степенью «доктор юридических наук» - генерал-лейтенанта милиции А.И. Гурова: «Вам не кажется странным, что когда говорят о фашизме, экстремизме и т.д., то почему-то в ходу термин «русский»? – задаёт он риторический вопрос берущему у него интервью журналисту. – Ведь в других случаях чаще в ходу термин «россияне»… Информационные всегда происходят в преддверии определённых событий. Не так давно в Госдуму был внесён закон о противодействии экстремистской деятельности. Над ним много работали, его долго не принимали, некоторые депутаты высказывали сомнения в его целесообразности. И тут началась мощнейшая информационная компания, посвящённая угрозе русского фашизма. В 2002 г. в Москве, прямо перед зданием Госдумы, произошли массовые беспорядки, после чего закон очень быстро был принят. - Известны ли причины этих событий? Удалось ли установить организаторов тех беспорядков? – спросил Гурова журналист. - Тогда имела место попытка обвинить в произошедшем московскую милицию и лично генерала В. Пронина, что абсолютно не соответствовало действительности. В то время я возглавлял комитет Госдумы по безопасности и могу сказать, что всё было как раз наоборот: только благодаря своевременным действиям милиции и распоряжениям её руководства удалось локализовать беспорядки, не дать им распространиться по всему центру города и наконец ликвидировать их. Но даже сегодня я не могу однозначно назвать истинные причины этого всплеска агрессивности молодёжи. Говорили о том, что виной всему футбольный матч: кто-то не так забил гол. Но откуда тогда взялись у погромщиков куски арматуры, камни, бутылки? Погромы были подготовлены заранее, они были организованы – это очевидно. Что касается принятия закона о противодействии экстремизму, то произошедшие беспорядки сыграли роль катализатора… Не случайно в большом количестве появляются материалы о небывалом росте «русского фашизма», о том, что милиция не борется с этим злом, что президент не замечает опасности, что страна скатывается в пучину ксенофобии… - Значит, фашизма в России нет? – спрашивает корреспондент. - Разве в стране есть организации, стремящиеся к захвату власти? Нет. Разве есть попытки изменения конституционного строя? Нет. Разве есть политические партии с фашистской идеологией? Нет. Может быть, у власти в каком-нибудь российском регионе находятся фашисты? Тоже нет. О каком же явлении может идти речь, если его нет? – задаёт Гуров естественные вопросы, которые должен задавать любой исследователь и журналист. – В своё время во ВНИИ МВД мы специально занимались изучением этого вопроса и не нашли этому серьёзного научного подтверждения… - Отдельные признаки и фрагменты фашистской идеологии, увы, есть. Но ведь в Европе тоже не всё спокойно по этой линии, однако ярлыков там ни на кого не навешивают. Так для чего же все эти конференции, круглые столы, пикеты и митинги? Дабы можно было сказать: как можно всерьёз воспринимать Россию, как можно считаться с ней, если это фашистское государство? Предвижу ехидную реплику: «Опять врага ищем, генерал». Да не врага, а групповые интересы как внутри государства, так и за его пределами». Вы помните, как рвал на себе волосы от ужаса Леонид Велехов из ежемесячного издания «Совершенно секретно». «Больше всего неонацистов в Санкт-Петербурге – около 15 тысяч человек, и такой концентрации этой нечисти нет ни в одном городе мира, - сообщал Брод. Гуров же о скинхедах и нацистах Петербурга сообщает: «Сюда же пытаются притянуть и скинхедов, которые не имеют отношения к экстремизму, это обычние хулиганы-неформалы. Пытаются приписать и футбольных болельшиков, нередко подтягивают и откровенные банды. …И когда некоторые СМИ пытаются делать вывод о фашистском подполье в Северной столице – это уж, согласитесь, слишком. К тому же это лишний раз подтверждает мой вывод о «кукловодах» экстремизма. - То есть некие организаторы беспорядков выполняют заказ сил, враждебных нашей стране? А кто конкретно стоит за всем этим? – задал журналист наивный вопрос. - На этот вопрос я не могу ответить. Я не работаю в ФСБ, не работаю в Аппарате Президента…» Как видите, по мнению милиции, в России нет базы и признаков фашизма, но зато есть некие «кукловоды», которые за деньги нанимают хулиганов и бандитов, чтобы те изображали из себя неких «русских фашистов». И если отсылку Гурова к ФСБ ещё можно отнести к упрёку, что ФСБ не пресекает заказчиков «русского фашизма», то его отсылку к Аппарату Президента трудно понять иначе, чем указание на адрес этих заказчиков. Да оно и так понятно: если Путин пригласил резидента «Union of Council for Soviet Jews» в Общественную палату представлять народ России, то, значит, у Брода есть заслуги перед Кремлём. Но если Брод за мифы о «русском фашизме» «бабло» из-за границы получает, то Кремлю зачем это надо? Затем же, зачем вору надо орать: «Держи вора!». Ведь в законе «О противодействии экстремистской деятельности» нет ничего нового по борьбе с преступлениями, названными экстремистскими, в нём всё посвящено удушению остатков свободы слова в России. Этот закон нужен для подмены в информационном пространстве России необходимых для мышления граждан России истинных сведений ложью, для лишения избирателей России свободы мысли и принуждения их одобрять выгодные Кремлю, но губительные или убыточные для России политические решения. Но ведь не может же Кремль сообщить, что истинная цель закона – превращение граждан России в послушных идиотов! Вот и приходится выдумывать «русских фашистов». Ю. Мухин. «Несвобода слова. Как нам затыкают рот.».
«…Человек твёрдых решений, Иосиф Виссарионович, один раз и навсегда отказавшись о своего «Плана автономизации», принёсшего ему столько забот и неприятностей, последовательно и принципиально руководствовался ленинскими указаниями насчёт объединения советских республик и строительства нового социалистического государства. А оно росло. В мае 1925 года в состав СССР вошли Узбекистан и Туркмения. В 1929 году – Таджикистан. Постепенно страна приближалась к своим прежним границам, хотя до полного воссоединения всех оторванных или оторвавшихся частей было ещё далеко. Вот парадокс: Сталин если в душе не распростился с идеей «автономизации», то никогда не вспоминал о ней и добросовестно выполнял заветы Владимира Ильича. А я, в спорах с Иосифом Виссарионовичем, зачастую приводил его прежние доводы. Я считал, что допущена ошибка, причём такая, которая будет сказываться долго и обойдётся нам дорого. Несколько лет перечитывал оглашённое делегатам XII съезда РКП(б) письмо Ленина «К вопросу о национальностях или «автономизации». Некоторые доводы представлялись мне слишком категоричными и односторонними. Возможно, я не прав, но никто пока не сумел доказать мне этого. Развитие событий – тоже. Владимир Ильич в своём письме говорил: долгие годы господства большой нации над малыми, последствия проводимой её правящими кругами политики великодержавного шовинизма оставляют такой глубокий след, такую стену взаимного недоверия и отчуждения, устранить которые сразу, одним только провозглашением и даже соблюдением формального равенства наций, невозможно. Нужно, кроме этого, добиться, чтобы отношение большой нации к ранее угнетённым народам, её заботливость и особая чуткость к ним, к их национальным чувствам возместили то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены правительством «великодержавной» нации. Полно, отчего это русские, украинские и белорусские рабочие и крестьяне (я не разделяю эти народы; они неразрывны не только по своему славянскому корню, но и жили всегда одной жизнью, с одинаковым укладом, порядком, правилами), отчего эти рабочие и крестьяне, подвергшиеся такому же угнетению со стороны правительства, как и все другие народы, должны вдруг отвечать за действия этого самого, ими же свергнутого, правительства?! Совершенно новая Советская власть, откинув всё прошлое, отказалась платить долги самодержавия. Так почему же русские , украинцы и белорусы должны рассчитываться по национальному векселю, к которому они, повторяю, не имеют никакого отношения! Нелогично и обидно для наших народов, что выставлялись они угнетателями национальных меньшинств. А какой шовинизм, какое порабощение с их стороны могли быть? Разве где-нибудь в шинке, в кабаке один рабочий, подвыпив, назовёт другого косой мордой, так ведь оба они в таком состоянии, что и не разобраться, кто из них и впрямь косой а кто нет. Да и вообще, был ли он, пресловутый великодержавный шовинизм по отношению к народам Российской империи? Это я не к тому говорю, что люди, мол, хорошо жили. Нет, многие жили плохо, бедно, особенно крестьяне центральных и северных губерний России: и земли неважные, и близость властей сказывалась. У русских, белорусских, украинских тружеников было не больше(а то и меньше – при крепостничестве) прав и льгот, чем у всех народов. Если и считать, что Россия была тюрьмой народов, то в первую очередь она была тюрьмой для русских, украинских и белорусских трудящихся. В таком духе я вёл разговоры со Сталиным. - Вот вы грузин, - сказал я ему. – согласитесь, что грузинский крестьянин или рабочий никогда не жил хуже русского крестьянина или рабочего. Трудились одинаково, бастовали в защиту одних и тез же требований. О каком притеснении, покорении, порабощении можно вести речь, если Грузия вошла в состав России не только добровольно, но и по собственной инициативе, обретя тем самым защиту от врагов, столетиями опустошавшие её, устраивавших кровавую резню. Скажите, каких прав, имевшихся у русских и украинцев, не имели грузины? Вот вы – из простой семьи, а в духовную семинарию были приняты, могли при желании достигнуть высот церковной власти. - Думаю, что у грузин нет в этом вопросе никаких претензий, - ответил Иосиф Виссарионович. - А у кого они есть? У армян и азербайджанцев, у которых дела обстоят точно так же? Или, к примеру, у калмыков, которые во всём уравнивались с казаками, вели свободный образ жизни, имели скота, сколько душа пожелает?! А может быть у финнов, сохранивших абсолютно все свои обычаи, имевших даже собственную конституцию?! О народах Средней Азии вообще не может быть никакой речи, они вошли в состав нашей страны недавно, влияние России почти не чувствовалось, если кто и эксплуатировал их, так только местные богатеи. Как грелись мусульмане под тёплым солнцем возле мечетей, как кормились щедрыми дарами своей южной земли, так и продолжали, только в более спокойной обстановке, защищённые русским солдатом от набегов с юга, от колонизаторской политики англичан. Узнали бы они хоть ненадолго, каков колониализм в Индии, тогда бы сравнили. А вот хлеб научили их сеять русские переселенцы, от эпидемий избавили русские врачи, первые школы открыли русские интеллигенты. Больше того: ряд малых народностей, особенно на северо-востоке, пользовались привилегиями и льготами, которых не имели жители центральных губерний. Якуты, например, не служили в армии, с них брался чисто номинальный налог, жили они как хотели. Так почему же теперь мы, русские, должны расплачиваться за обиды и ущемления, которые были нанесены или якобы нанесены, правительством, в «историческом прошлом»? - Большие нации должны быть великодушными и чуткими, чтобы иметь полное доверие и полную дружбу со стороны малых народов. - Что же теперь, танцевать перед ними, заискивать? - Заискивание тоже унижает, - сказал Сталин. – Надо понять: чем меньше народ, тем ревностней заботится он о своей самобытности, о независимости. И для этого есть основания. Малому народу трудней сохранить себя, свою культуру, отсюда болезненное самолюбие, обострённая подозрительность. - Да, основания в принципе имеются, - согласился я. – Но не в нашей стране. Никто не покушается на самобытность даже самого малого народа. Наоборот, советская власть даёт им все возможности для развития. Даже за уши тянет тех, кто не спешит развиваться. И никто не возражал бы, коль скоро речь шла бы только об этом, об одинаковых условиях для всех наций, но почему русские , украинцы, белорусы должны чувствовать себя виноватыми перед другими народами? Почему мы должны теперь отдавать средства, чтобы поднять выше своего уровня уровень Грузии и других окраинных республик, где рабочие и крестьяне живут не хуже, а даже лучше, чем у нас? - Потому, что интернационализм доказывается не словами, а делами, - сказал Сталин. - Но интернационализм – не улица с односторонним движением. Всё на окраины и ничего в центр! Другие народы должны благодарить русских уже за то, что мы на своих плечах вынесли всю тяжесть мировой и гражданской войны, которая почти не затронула Закавказье и практически не задела Среднюю Азию. Что-то никто не торопился помочь нам в двадцать первом – двадцать втором годах, когда на берегах Волги погибли от голода миллионы русских крестьян. Дети и женщины, дорогой Иосиф Виссарионович, не считая искалеченных на всю жизнь физически и душевно. Или что: чем больше передохнет «великодержавных шовинистов», тем лучше? - Успокойтесь, Николай Алексеевич, - нахмурился Сталин. – Возьмите себя в руки и не впадайте в крайность. Другие народы помогали в меру своих возможностей. - Ну, возможности-то были, только меры оказались не слишком действенными. На Кавказе наслаждались шашлыком из баранины, в Средней Азии фрукты гнили, а в Поволжье трупы некому было хоронить. Несколько миллионов, - повторил я. - В смерти голодающих Поволжья повинны не народы других республик, а создавшаяся обстановка и наша государственная неорганизованность, неумение собрать и доставить в срок необходимое продовольствие. - Допустим, была из ряда вон выходящая ситуация, - согласился я, сдерживая своё раздражение. – Но вот теперь идёт обычная жизнь. И что же ? в каждой, даже самой малой республике, меньшей, чем российская область, есть свой центральный партийный орган, есть правительство, которое защищает перед центром экономические и политические интересы своего народа. Там кусок на общегосударственные нужды не урвёшь. Только интересы русского народа некому защищать. С русскими губерниями центральное правительство что хочет, то и делает, произвольно и безнаказанно. - Такая структура сейчас наиболее уместна, - сказал Сталин. - Для кого? Для русского народа? - Для всей страны. - Ерунда и безобразие! – не сдержался я. – почему мы должны везти всех в рай на собственном горбу, изнывая от тяжести?! Самое страшное, что теперь происходит, это даже не политическое ущемление русских, а тот грабёж, который развернулся в наших губерниях и на Украине. - Не слишком ли громкое слово «грабёж»? – прищурился Сталин. - Другого определения не подобрать. Нам-то с вами к чему дипломатия, Иосиф Виссарионович! Можно понять, когда молодая республика гребла из центральных губерний всё в годы гражданской войны. Больше негде было брать. А что дальше? Восстановление хозяйства, развитие, - и опять в ответе за всё те же Россия, Украина, Белоруссия?! Выкачиваются ценности из церквей и музеев, из хозяйств и семей. Богата, очень богата была наша земля! Повсюду дворянские имения, дворцы, православные церкви, зажиточные купцы, справные мужицкие дворы, масса заводов и фабрик! Со времён разгрома татаро-монгол, на протяжении пятисот лет копилось, оседало по городам и весям страны нашей добро. От каждого урожая, от продажи скота, леса, пеньки, угля, пушнины, железа и многого прочего десятилетиями, столетиями складывалось наше национальное достояние, от рубля к рублю, превращаясь в золото и серебро, в драгоценные произведения искусства, в тучные стада, в обихоженные луга, пахоту и леса. Не грабежом, не насилием, а честным трудом крестьян и ремесленников были созданы наши богатства. Вот они-то как раз и пошли в распыл! Во всех уездах и городах реквизировали, изымали драгоценности, вплоть до серебряных ложек. И не секрет для вас, Иосиф Виссарионович, что занимались этим главным образом люди, близкие к Троцкому, его посланцы, умевшие заботиться не только о государственной казне. Если не половина, то во всяком случае значительная часть огромнейших реквизированных богатств осела в их карманах. Сам Троцкий, кстати, присвоил себе ценнейшую коллекцию марок, принадлежавшую Николаю Второму. Сейчас начинают всплывать наши богатства в Париже и в Лондоне. Банкиры-сионисты многомиллионные состояния на них делают и будут делать, и многое ещё уплывёт из нашей страны… - И всё же вы преувеличиваете, Николай Алексеевич, - сказал Сталин. – некоторое количество картин и драгоценностей мы вынуждены в закрытом порядке отправить за границу и продавать с аукциона в Германии, Франции и Америке. Товарищ Микоян занимается этим. Нужна валюта. Мы стараемся сохранить самое лучшее. Но эти аукционы дают нам треть всей валюты. Она нужна для строительства заводов и электростанций. - Это и есть грабёж национальных ценностей! То, что уплывает сейчас, никогда не вернёшь. Ради сиюминутных интересов мы обогащаем капиталистов. Потомки не простят нам этого, - продолжал я, волнуясь. – разве можно жить за счёт прошлого, за счёт ценностей, накопленных многострадальным трудом всё тех же русского и украинского народов?! Или грузину Джугашвили и армянину Микояну безразлично всё это? – сознательно уколол я. Сталин сдержался. Голос его звучал даже спокойней обычного: - Продажу мы будем сводить до минимума. - Шапку Мономаха-то, надеюсь, не продадите, не обменяете на два токарных станка? - Нет, Николай Алексеевич, - ещё более хладнокровно произнёс Сталин, хотя и чувствовалось, что он кипит гневом. – Ми-и будем отрывать руки тем, кто использует ценности не для обогащения государства, а для собственных нужд. - Слишком много рук, все не поотрываем, - горько усмехнулся я. – Да и богатства уже не у тех, кто реквизировал на местах, растеклось по родственникам, переправлены за границу. Лет через пятьдесят внуки и правнуки эмиссаров Троцкого будут покупать себе автомашины и дачи, котиковые манто и бриллиантовые ожерелья… К тому же это лишь один канал утечки богатств, есть и другие, совершенно официальные, утверждённые руководящими органами. Наши советские рубли плывут и плывут от центра на окраины. - Что вы имеете в виду? - А хотя бы заводы, перевезённые из РСФСР и Украины в Туркмению, Таджикистан, Грузию и другие республики. Может, там заводы позарез нужны? Да там даже кадров для них нет, они наполовину простаивают, а в тех городах, откуда их вывезли, квалифицированные специалисты остались без работы, обивают пороги биржи труда. Это чёрт знает что! …Вот моя записная книжка. Официальные данные. РСФСР считается наиболее развитой республикой, и поэтому в её бюджет отчисляется только 64,3 процента поступлений промыслового налога. Остальные 35,7 процента переводятся в общегосударственный бюджет и используются на нужды других республик. А ведь у нас своих внутренних национальностей-то сколько? От долган на севере до осетин на юге! В бюджете же других республик налоговые отчисления остаются полностью, но и это ещё не всё. От сумм однократного обложения, которые производятся по особым случаям, в Бюджете РСФСР остаётся лишь 54 процента. В бюджете Туркменистана, Закавказской федерации – 75 процентов. Кроме того, союзного бюджете на ирригацию, строительство железных дорог, на перевод кочевого населения к осёдлости и т.д. и т.п.! Вот ещё цифры, чтобы сразу отделаться от них: за два года расходы на развитие народного хозяйства увеличились в центральных районах РСФСР примерно на 50 процентов, а в Узбекистане в 2,5 раза, в Туркмении в 3 раза. И это всё за счёт центра. На кой чёрт нам такое равноправие и где же тут справедливость, Иосиф Виссарионович?! Нет, я не переоценивал значение наших порой случайных разговоров, бесед. Иосиф Виссарионович терпеливо выслушивал моё мнение, но поступал так, как считал нужным. Заслугу свою я вижу лишь в том, что раз за разом привлекал его внимание к болевым точкам, пытался показать ему события в различных ракурсах. Однако не преуспел. Свидетельство тому – резкий упадок развития Российской Федерации по сравнению с другими республиками, что ощущалось уже перед войной и особенно заметно стало в послевоенные годы. Еле-еле справившись с разрухой, федерация наша, всем помогавшая и ни от кого не имевшая помощи, так и не смогла обеспечить своему населению того уровня жизни, который был достигнут в республиках Закавказья или Средней Азии. Когда в причерноморских городах царило полное изобилие, в Поволжье хлеб выдавался по карточкам. Где уж было подняться трём республикам: российской, украинской и белорусской, наиболее пострадавшим от войны и продолжавшим нести на себе основной груз государственных забот и расходов! О, Господи! Взять хотя бы налоги на косточковые плодовые деревья. Это же смех сквозь самые горькие слёзы! Копейки выжимало Министерство финансов. В Средней Азии, на Кавказе было изобилие фруктов. В Грузии сады вообще не облагались налогами, выращивай и продавай мандарины, груши, виноград, лимоны. А в центральных областях люди платили даже не за яблоки, нет: за сливы, за вишни. Вот до чего озверел министр финансов Зверев! А кому охота платить сверх меры, где взять деньги? Ну и пошли под топор почти все сады в нечернозёмной и чернозёмных зонах России. На огородах одна бузина уцелела. И безналоговая рябина. Видели вы крестьянские дома на Кавказе, на черноморском побережье? Это же виллы, особняки, коттеджи! А в российских деревнях даже через двадцать лет после войны можно было встретить избы, крытые соломой, с земляным полом. В райцентрах и по сию пору стоят повсюду древние покосившиеся домишки, окружёнными такими же покосившимися заборами. Чтобы убедиться в этом, садитесь-ка вы, начальнички, в свои комфортабельные лимузины и прокатитесь хотя бы по районным городам и посёлкам столичной области, не говоря уже о других областях. Мой старый знакомый, хороший экономист, подсчитал: если принять средний материальный уровень жизни в Российской федерации за единицу, то на юге Украины этот уровень равен двум единицам, в Узбекистане, Таджикистане, Туркмении, Киргизии – двум с половиной-трём единицам, а в приморских районах Грузии, и Азербайджана этот уровень за счёт южных фруктов, тёплого моря и северных курортников достигает четырёх единиц. Со всеми, как говорится, вытекающими последствиями. Для сравнения приведу ещё одну цифру: в 1925 –1929 годах Туркмения удовлетворяла сама лишь одну десятую часть своих экономических потребностей. Девать десятых необходимого для этой республики завозилось из центральных областей. Так был заложен фундамент благосостояния. Ничего не скажешь: щедро и с лихвой «расплатились» трудящиеся России за долги, которых никогда не делали, за политику царского правительства, к которой не имели никакого отношения, за непомерно раздутые легенды об угнетении национальных меньшинств.Лишь спустя много лет спохватились: засыхает ствол, гибнет, пропадает наше Нечерноземье!
|