КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 7. Стихотворение А. Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы » )Стихотворение А. Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы…» )
I. Предварительные экстралингвистические параметры текста: общее представление о личности автора и данном периоде её творчества, принадлежности к акмеизму, обстоятельствах создания стихотворения. II. Жанровые особенности и содержание лирического переживания, нарушение строгого ритма как выражение безмерной усталости лирического героя. III. Семантическое пространство текста. 3.1 Способы языковой репрезентации концепции произведения: значимость первого стиха при отсутствии заглавия, функция хронологического подзаголовка, ключевые слова. 3.2 . Значимость сюжетной ситуации, языковая репрезентация денотативного пространства текста. 3.3. Особенности художественного пространства и его языковая репрезентация: а) мотивы «здесь» и «там» как основное психологическое противоречие; их столкновение внутри строф и на уровне общей композиции; б) особенности выражения лирического отношения к привычному и лживому «здесь», средства его языковой репрезентации; в) особенности выражения лирического отношения к таинственному и призрачному «там», средства его языковой репрезентации; г) отражение контрастных мотивов в рифмовке. 3.4. Особенности художественного времени и его языковая репрезентация. 3.5. Художественный мир стихотворения и совокупность эмоций, вызываемых этим миром. IV. Структурная организация текста и её связь с семантическим пространством: 4.1. Соотнесённость ССЦ со строфическим делением. 4.2. Монолог лирического героя как основной вариант организации текста стихотворения. V. Коммуникативная организация текста. VI. Определение текстовой доминанты произведения. I. Обобщающий экстралингвистический аспект: предполагаемая концепция человека и мира в произведении. Список литературы 1. Ахматова, А.А. Все мы бражники здесь, блудницы… (по любому изданию). 2. Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста: Учебник для вузов / Л.Г. Бабенко. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – С. 335 – 340, 371-377 (образцы анализа лирических стихотворений). 3. Магомедова, Д.Н..Филологический анализ лирического стихотворения / Д.Н. Магомедова. – М.: Академия, 2004. 4. Павловский, А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество / А.И. Ахматова. – М.: Просвещение, 1991. 5. Сырица, Г.С. Филологический анализ художественного текста: Учебное пособие / Г.С. Сырица.– М.: Флинта. Наука, 2005. – С. 225-266 (образцы анализа лирических стихотворений). 6. Теория литературы: В 2 т./под ред. Н.Д. Тамарченко. Т.1: Теоретическая поэтика.- М.: Академия, 2004.- С. 333 – 360 («Лирика»), 431-442 («Проблемы динамики лирических жанров»).
|