КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания.
Рекомендации к выполнению: Текст программы в системе программирования Pascal представляет собой обычный текстовый файл, который вы будете составлять в текстовом редакторе интегрированной инструментальной оболочки (C:\BP\BIN\Turbo.exe). Программа состоит из отдельных разделов или блоков, которые должны располагаться в следующем порядке:
Заголовок программы состоит из зарезервированного слова program и имени программы. Завершается заголовок, так же как и любая строка программы, точкой с запятой. Тело программы начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой, которая является признаком конца программы. Раздел объявления переменных.Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменяться в процессе ее выполнения. Все используемые в программе переменные должны быть с указанием их типов в разделе объявления переменных. Этот раздел начинается служебным словом var. Var <список переменных 1>: <тип1>; <список переменных 2>: <тип2>; Операция присваивания применяется для записи информации в объявленную в программе переменную. Знак операции присваивания «:=» - двоеточие равно. Например: а:=100; Оператор ввода информации. Занести информацию в ячейку памяти можно в ходе выполнения программы. Для этого используются так называемые операторы ввода информации: Readln(a); При выполнении этого оператора на экране монитора возникает курсор. После этого вы должны набрать на клавиатуре нужное число и нажать клавишу Enter. Операторы вывода информации. Write, Writeln. С помощью этих операторов можно вывести любую информацию на экран, его необходимо ограничить специальными кавычками, роль которых играет знак апострофа. Например: Write(‘Эта строка будет выведена’); Можно вывести значение объявленной ранее переменной. Для этого необходимо просто указать ее имя. Например: Write(a); Выводить можно и текстовые сообщения и значения переменных одновременно. Например: Пример: Написать программу для расчета суммы двух чисел. В фигурных скобках указываются комментарии, переносить их в программу не нужно. Program primer1; {заголовок программы} Var {раздел объявления переменных} x,y,summa:integer; begin {начало тела программы} write(‘Vvedite pervoe chislo: ’); {вывод сообщения} readln(x); { ввод числа} write(‘Vvedite vtoroe chislo: ’); readln(y); summa:=x+y; {присваивание} end. {конец тела программы} Контрольные вопросы: 1. Из каких разделов состоит программа, написанная на языке программирования Turbo Pascal? 2. Как определить значение переменной? 3. Опишите операторы ввода информации? 4. Опишите операторы вывода информации? 5. Опишите оператор присваивания и правила его использования?
|