Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



В особый лирический сплав. Режиссер размышлял о времени,




Как данной, объективной категории, о людях. Значение темы

Г. Т о в с т о н о г о в . Круг мыслей, с. 156.

Времени подчеркивалось в спектакле и боем часов, начинавшим

Спектакль, и точным выделением отрезков жизни героев.

Определяя настроение первого акта, Товстоногов говорил, что

Самое главное событие, ему предшествовавшее, смерть отца год

Тому назад. Весь акт был пронизан чувством этого закончившегося

траурного года. Теперь ≪надо задуматься о дальнейшей

жизни≫.

Спектакль был пропитан горьким сочувствием к чеховским

Героям, с изощренной психологической подробностью были установлены

В нем связи человека и времени, сказано о том, что

Люди ответственны и перед историей, и перед собой. Драма обретала

черты исторической трагедии. ≪Три сестры≫ непосредственно

подготовили подход к горьковским ≪Мещанам≫.

≪Мещане≫ М. Горького, показанные Большим драматическим

Театром в начале 1967 года, имели большой и заслуженных

Успех. Постановщик и исполнители ролей Бессеменова

(Е. Лебедев) и Татьяны (Э. Попова) отмечены Государственной

Премией.

Впервые к ≪Мещанам≫ Товстоногов обратился в 1944 году,

Поставив их со студентами Грузинского театрального института.

В числе участников этого спектакля были ныне широко известные

деятели грузинского театра: М. Туманишвили, Г. Лордкипанидзе,

А. Гамсахурдия (тогда студенты первого режиссерского

Курса, они названы в программе техническими режиссерами),

Г. Гегечкори (Нил), Э. Манджгаладзе (Тетерев),

Е. Кипшидзе (Цветаева), роль Татьяны играла Н. Урушадзе,

Ныне известный грузинский театровед.1

Конечно, работая с молодыми актерами и режиссерами, Товстоногов

Ставил прежде всего педагогические задачи. Однако,

Как показывают записи М. Туманишвили, анализ горьковской

Пьесы шел небанальным ходом. Товстоногов стремился в этом

Учебном спектакле научить молодых актеров тонкому психологическому

Постижению характеров, подсказать им ход от психологии

К социальным обобщениям.

Спектакли Грузинского театрального института игрались перед

Широкой публикой и отмечались в прессе. Г. Натрошвили

писал, что в спектакле ≪раскрыта серьезная идейная борьба

против собственнического мировоззрения≫.2

Можно было бы сказать, если бы не смущала разница уровней

Двух спектаклей, что режиссер продолжал развивать тему,

Намеченную в скромном студенческом спектакле.


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 8; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2023 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты