Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Тьи напечатаны подряд, одна за другой. В следующем году Товстоногов




Начнет публикацию серии статей под общим заголовком

≪Проблемы современной режиссуры≫, которые послужат

в будущем основой для его книги ≪О профессии режиссера≫.

Спектакль ≪Горе от ума≫ не мог не вызвать острейшей полемики.

Никто из оппонентов не отказывал спектаклю в яркости,

Талантливости, никто не отрицал наличия в нем ясного

Режиссерского замысла и многих актерских удач, никто не отрицал

Его новизны. Спор шел о принципиальной возможности нового

Подхода к классическому произведению, спор шел о природе

Реализма.

Самым авторитетным противником товстоноговского спектакля

явился Б. Бабочкин, опубликовавший статью ≪Традиционная

классика и классическая традиция≫,1 в которой подверг

Резкой критике и спектакль Товстоногова, и постановку этой

Же пьесы в Малом театре (режиссер Е. Симонов).

≪Коренным недостатком товстоноговской постановки, несомненно,

Является ее антиисторизм,—писал Б. Бабочкин.—Неправомерное

Сближение грибоедовской пьесы с современностью привело

К тому, что конфликты и типы прошлой эпохи предстали

Как бы вневременными, присущими всем эпохам, в том числе и

нашему времени≫.

Д р у г о й критик —Ю. Зубков, солидарный с Б. Бабочкиным,

Указывал на то, что зрительный зал слишком современно воспринимает

слова Чацкого: ≪Где, укажите нам, отечества отцы,

которых мы должны принять за образцы≫ —и делал вывод, что

театр пропагандирует конфликт ≪отцов и детей≫.

Солидарны были эти критики в утверждении, что спектакль

Товстоногова лишает Чацкого, а с ним и всю комедию ≪романтической

приподнятости≫, ≪начисто лишает образ начал героических,

качеств борца≫.

Вопрос о правомерности такой трактовки, которую предложил

В своем спектакле Товстоногов, приобретал в контексте

Времени, в реальной обстановке действительную остроту и немалую

Сложность. Даже самые ярые ревнители традиций никогда

Не осмеливались сказать, что искусство остановилось и

Что ничего нового, против того, что уже было, изобретать не

Надо. Никто не отрицал необходимость и неизбежность движения

Исторического опыта и эстетических представлений.

Однако всякое желание поставить классическую пьесу с реальным

Учетом исторического, театрального и эстетического

Опыта воспринималось с трудом.

Где тут ≪золотая середина≫? Сам Товстоногов в ходе репетиций

Понимал, что этот вопрос неизбежно встанет и что нужно

Дать ответ на то, как же сочетать верность исторической эпохе


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 7; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2023 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты