Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Все законы общения, внутреннего действия и в то же время




Читайте также:
  1. At that time в то время
  2. I I I. ЗАКОНЫ КОЛОРИТА
  3. I. ВРЕМЯ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
  4. I. ЗАКОНЫ УКРАИНЫ
  5. I. Изменение на уровне непосредственного политического взаимодействия.
  6. I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  7. I.4.2) Законы.
  8. II. М-холиномиметические средства (антихолинэстеразные средства, АХЭ) а) обратимого действия
  9. II. Получение вращающегося магнитного поля и принцип действия АД.
  10. II. Электрическая схема и принцип действия.

Идет непрерывное общение с залом. Товстоногов в беседе с труппой

режиссерски показал этот способ актерского существования:

≪Чацкий приходит к зрителю, который всегда является верховным

судьей всех вопросов, и говорит ему: неужели она

могла полюбить этого идиота? Вот, кстати, он идет. Мы с ним

Сейчас поговорим.

—Как вы смотрите на этот вопрос? (Вы слышали, что он

сказал?!)

—Вот вам еще один вопрос. (Запоминайте!)

—Еще вопрос. (Видите: абсолютный дегенерат.)≫1

Этот способ существования решил сразу много проблем сценического

воплощения ≪Горя от ума≫, соединяя старую манеру

С новейшими достижениями режиссерской мысли, публицистику

С лирикой.

Обращался к зрителю всякий раз не артист, а персонаж, образ,

Созданный по всем законам реалистического театра. Сам

Товстоногов не скрывал истоков этого принципа: здесь через

десятилетия скрестились пути ≪Принцессы Турандот≫ и ≪Горя

от ума≫.

Суммируя ход своих творческих поисков, Товстоногов писал:

≪На основе законов органического существования актера нам

Необходимо было искать путь решения грибоедовской комедии

не в бытовом, а в публицистическом плане≫.2

Новизна этого спектакля, вернее, пьесы в этом спектакле,

Оказалась в ярком и неприкрытом выявлении публицистического

Начала, открытой дискуссии по злободневным вопросам, которую

вели, однако, не ≪рупоры идей≫, а живые люди, реальные

Характеры.

На первых представлениях зрители могли видеть титры

с цитатой из письма Пушкина: ≪Черт догадал меня родиться

в России с душою и с талантом!≫ Фраза эта вызвала резкую

Критику, некоторые увидели в ней обидное обобщение, и театр

в дальнейшем обходился без нее. Нет худа без добра: фразу

Эту, пожалуй, стоило убрать и до критических замечаний, ибо

она действительно сводила смысл спектакля только к ≪трагедии

ума≫, тогда как спектакль был не только об этом. Трагедия

Ума —но и трагедия таланта, трагедия бессилия —но и торжество

Ума и таланта, бессилие перед ними всего косного. Верховный



Судья, зрительный зал, был на стороне Чацкого, полюбил

Его и поверил ему.

Стенограмма беседы Г. А. Товстоногова, посвященной постановке пьесы

А. С. Грибоедова ≪Горе от ума≫.

Г. Т о в с т о н о г о в . О профессии режиссера, с. 199.

Что такое традиции для актера применительно к ≪технологии

≫ его творчества? ≪Старый≫ Чацкий обычно все знал заранее.

Он знал, что вернулся обличать, и был готов к монологам.

Чацкий Юрского вернулся любить и быть счастливым. Он все

Сделал, все проверил, все испытал, прежде чем окончательно


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.02 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты