Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Из этого замечания, по крайней мере, следует, что постановщик




Читайте также:
  1. III. После этого раненую конечность лучше всего зафиксировать, например, подвесив на косынке или при помощи шин, что является третьим принципом оказания помощи при ранениях.
  2. А) Если на систему оказано воздействие, то она будет действовать таким образом, чтобы уменьшить влияние этого воздействия
  3. Артхашастра» - одно из самых известных произведений политической мысли Древней Индии. Как переводится название этого произведения на русский язык?
  4. В научной литературе есть несколько определений этого понятия.
  5. В семье есть ребенок с группой крови 0 (I). Определите возможные генотипы групп крови родителей этого ребенка.
  6. В те годы расширяется круг новой русской интеллигенции, которая начала формироваться еще при Петре I; центральной фигурой этого круга был М. В. Ломоносов.
  7. Величина импульса силы действующего на тело равна изменению количества движения (импульса) этого тела.
  8. Вывод: профилактика химической зависимости должна быть тотальной и поддерживаться как общественными организациями, так и государством. Волонтеры для этого – оптимальная среда.
  9. Выделяют два вида оснований прекращения этого права.
  10. Гарантии законности - объективные и субъективные факторы, условия, предпосылки, обеспечивающие или по крайней мере способствующие укреплению законности и правопорядка.

Вовсе не был намерен затушевывать политическую, общественную

Идею произведения. Напротив, он хотел найти реальные,

Сегодняшние театральные приемы, которые преодолели бы

возникший с ходом времени разрыв между содержанием и той

Театральной формой, которая в своей эстетической сути, в своей

Привлекательности умерла. Как бы ни было велико наше почтение

К прошлым постановкам, как бы ни были велики отдельные

актерские достижения, как ни велика заслуга ≪Горя от

ума≫ в сохранении и умножении реалистических и общественных

Традиций русского театра, преодолеть разрыв никому не

удавалось. ≪Горе от ума≫ игралось либо как героическая комедия,

Либо как комедия нравов, что неизбежно уводило пьесу

Либо в выспренную театральность, либо в историю быта и нравов.

Отрицание старых решений еще не означает нового.

Чем заменить старые решения, что поставить на место опровергаемых,

Как сегодня выявить общественную, неумирающую

Сердцевину пьесы и в то же время придать ей современную театральную

форму, рассказать ее сегодняшним языком театра?

И к а к —это был большой вопрос всей русской сцены —преодолеть

Ту уязвимость комедии, на которую обратил внимание еще

А. С. Пушкин, заметив, что Чацкий ≪мечет бисер перед свиньями

≫.

П у т и театральных исканий поистине неисповедимы. Интуиция

Художника подсказывает режиссеру, что нужно не безоглядно

Двигаться вперед, отвергая все старые формы, в которых

Представала грибоедовская комедия, а в чем-то пойти назад,

Взять кое-что из театральных норм 20-х годов прошлого века.

Тут был миг открытия, счастливого озарения: конечно, нужно

убрать ≪четвертую стену≫, нужно взять в союзники зрителя,

Апеллировать к нему, ибо он всегда —высший судия. Обращаясь

К залу, ища у него сочувствия и поддержки, Чацкий не

Будет тем расточителем, который разбрасывает драгоценности

Попусту. Обращение в зал с монологами, многочисленные

≪а парт≫ заложены в самой природе пьесы, созданной в то



Время, когда такие приемы были нормой. Значит, опять декламация,

Опять котурны, без живого психологического действия,

без реалистического общения? Нет, конечно. За время, которое

Прошло от года написания великой комедии, театральное искусство,

Искусство режиссуры, накопило кое-что такое, что может

Воздействовать на зал.

Стенограмма беседы Г. Товстоногова, посвященной постановке пьесы

А. С. Грибоедова ≪Горе от ума≫. 13 ноября 1961 г. Библиотека ЛО ВТО,

№ 1729-с.

Товстоногов находит для ≪Горя от ума≫ природу двойного

Существования артиста в спектакле. Полностью сохраняются


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты