Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Читаешь это произведение, и странная тоска и угнетение при




встрече с его сценическим воспроизведением≫.1

В этой же беседе Товстоногов назвал некоторые спектакли,

которые довелось ему видеть: ≪видел в Малом театре, в М Х А Т

(с уже старым Качаловым)≫, много раз смотрел периферийные

спектакли, видел ≪совершенно в стороне стоящее ≪Горе уму≫

Всеволода Мейерхольда≫, но ≪первозданного впечатления от

Произведения, когда его читаешь, ни разу получить еще мне,

как зрителю, не удалось≫.

Для Товстоногова всегда важно бывает определить, так сказать,

Стратегическую задачу, сориентироваться в соотношении

Традиций, определить сегодняшнее место произведения, точку

Нахождения пьесы в движущейся истории театра. Его интуиция

Художника возникает на хорошо подготовленной почве. Он

Как-то заметил, что хорошее и новое сценическое решение должно

быть ≪логичным и неожиданным≫. Видимо, эта двучленная

Формула предполагает основательную академическую подготовку,

на основе которой возникает ≪неожиданное≫, интуитивное,

Художническое прозрение. При всей своей неожиданности

товстоноговское решение ≪Горя от ума≫ было логичным.

Несмотря на то, что многие спектакли БДТ имели зрительский

Успех, подолгу сохраняясь в репертуаре, и получали, как

Правило, отличную прессу, вокруг почти каждого спектакля разгоралась

борьба мнений. Спектакль ≪Горе от ума≫ не был исключением.

Всякое новое решение опровергает старую привычку, установившийся

Взгляд или мнение.

В своих работах над классикой Товстоногов не только открывал

Новые выразительные возможности театрального искусства,

Не только предлагал новые трактовки известных произведений,

Но, и это самое существенное, обогащал реализм русской

Сценической культуры. В конце концов именно расширение

Средств и методов реалистической выразительности есть самое

Ценное в творчестве того или иного художника.

Подчас даже весьма тонкие знатоки литературы и театра

Оказывались не в состоянии ощутить и внутренне принять то

Новое, что несли в себе постановки Товстоногова. Выступая на

обсуждении ≪Горя от ума≫, известный знаток Грибоедова

Н. К. Пиксанов высказался категорически: ≪То, что мы видим

Стенограмма беседы Г. Товстоногова, посвященной постановке пьесы

А. С. Грибоедова ≪Горе от ума≫.

В постановке Б Д Т , —это отменяет реализм. Это или натурализм,

или формализм и различные такие экспериментальные опыты≫.1

Не принял трактовку образа Чацкого и такой тонкий театральный


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты