Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Критик, как Б. В. Алперс, увидевший в исполнении Юрского




Читайте также:
  1. А) Верность Божия в исполнении Им Своих обетований (9 гл)
  2. В специальном исполнении РММ-5.
  3. Идеи «Абрахама» в новом исполнении
  4. Порядок подготовки и утверждения отчета об исполнении федерального бюджета.
  5. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и об исполнении решений третейских судов
  6. Юноша, увидевший судьбу

≪слабого, раздавленного человека≫, полагавший, что предложенная

театром трактовка ≪вконец разрушает основу, на которой

стоит здание грибоедовской комедии≫.2

Эти критические высказывания подтверждают, что вокруг работ

Товстоногова не было атмосферы благополучного единодушия,

Что спектакли несли в себе ощутимый полемический заряд.

Рассматривая сегодня эти отзывы критиков, нет нужды ≪ограждать

≫ театр, приводить в противовес им иные, не менее авторитетные,

Но более благожелательные отзывы. Критика эта

Ценна для нас (и для всего театрального искусства) как пробный

Камень, на котором оттачивается новаторство художника.

В конце концов тот же Н. К. Пиксанов довольно точно определяет

≪натурализм≫ ≪Горя от ума≫. Действительно, для человека,

Стоящего на крепчайшей литературоведческой основе,

трудно представить себе ≪Горе от ума≫ без постановочного

блеска, без атмосферы ≪грибоедовской Москвы≫, без того внутреннего

(а подчас и попросту внешне актерского) пафоса, которые

Прочно укрепились в сценической истории прославленной

Комедии.

Естественно, что та система отношений, которая была выстроена

В спектакле и опиралась на самую обыкновенную житейскую,

А не театрально-традиционную логику, должна показаться

≪натурализмом≫. Режиссер же хотел только одного — прочитать классическую пьесу с позиций современности.

Сейчас уже непросто представить, что было, так сказать, духовной

Повседневностью тех дней, когда начиналась работа над

≪Горем от ума≫, о чем велись споры, что занимало умы, что

вкладывалось в понятие ≪современность≫.

Выяснить это необходимо, ибо без воздуха времени становятся

Неясными и общий пафос спектакля, и его частности, и

Накал споров, которые он породил. Представить себе заботы

театральных людей помогает один из номеров журнала ≪Театр≫

За 1962 год (№ 2 ) , необычный по своей структуре. Редакция

Посвятила его одному д ню в жизни страны, в истории советского



Театра. Выбрали день 27 октября 1961 года, обратились к известным

Режиссерам, писателям, артистам, критикам с просьбой

Рассказать, как был ими прожит этот день, о чем они думали,

Что делали. На просьбу редакции в числе других откликнулся

И Товстоногов.

Утром этого дня в Большом драматическом был общественный

просмотр' спектакля ≪Четвертый≫ К. Симонова, вечером

1 Стенограмма обсуждения спектакля ≪Горе от ума≫. 13 декабря 1962 г.

Библиотека ЛО ВТО, № 1743-с.

Там же.

шли ≪Пять вечеров≫. День был заполнен делами самого различного


Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 4; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты