Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Спектаклей, которые выражали достоинство театрального искусства,




Ибо вводили его в сферу духовной культуры народа.

Как всякий этапный спектакль, ≪Варвары≫ завершали некоторые

Линии поисков и намекали на возможность иных, новых

Путей подхода к классике, которая в эти годы стала живой потребностью

Для театров, теряя то юбилейно-почтительное отношение,

Которое сложилось в прошедшие годы.

Однако сам Товстоногов не спешил вновь взяться за

Классику. Прошло почти три года, было поставлено около десятка

Пьес, прежде чем на доске приказов Большого драматического

Театра появилось распоряжение о распределении ролей

в грибоедовском ≪Горе от ума≫: Павел Афанасьевич Фамусов — В. Полицеймако; Софья Павловна —Т. Доронина; Лизанька,

Служанка —Л. Макарова; Алексей Степанович Молчалин — К. Лавров; Александр Андреевич Чацкий —С. Юрский; полковник

Скалозуб —В. Кузнецов; Репетилов —В. Стржельчик.

В эпизодических ролях были заняты ведущие артисты Большого

драматического театра: Н. Ольхина (Наталья Дмитриевна),

Е. Копелян (Платон Михайлович), Б. Рыжухин (Тугоуховский),

Л. Волынская (княгиня), Е. Лебедев (Загорецкий),

М. Призван-Соколова (Хлестова).

Перечень ролей завершало ≪лицо от театра≫ (С. Карнович-

Валуа).

≪Лицо от театра≫ начинало спектакль. Открывался занавес,

показывая общую декорационную установку: белые колонны,

Лестницы не галерею и саму галерею. Центр сцены был

Пока пуст. Торжественный, одетый во фрак представитель театра

Объявлял, что сегодня, такого-то числа и месяца, в театре

Будет показана комедия Александра Сергеевича Грибоедова

≪Горе от ума≫, и представлял участников. Он и заканчивал

спектакль, торжественно возглашая: ≪Представление окончено≫.

Вводя ≪лицо от театра≫, режиссер имел, разумеется, свой

Важный замысел, связанный с общей стилистической трактовкой

Старой комедии, знавшей такую славную сценическую

судьбу. ≪Лицо≫ подчеркивало театральность происходящего, напоминало

О том, что вы присутствуете в театре, что между временем,

Которое предстанет сейчас на сцене, и временем, в которое

живет зритель,—≪дистанция огромного размера≫.

Режиссер хотел, чтобы эта дистанция была видна, чтобы

Реалии грибоедовского времени были сохранены в костюмах и

Мебели, чтобы действующие лица соблюдали все принятые

нормы этикета ≪грибоедовской Москвы≫, чтобы актеры верили

в то, что они играют героев ≪тех времен≫. И тем не менее ≪Горе

от ума≫ поразило своим острым, современным звучанием. Сохранив

И даже подчеркнув театральность спектакля и историческую

Конкретность комедии, режиссер так выстроил внутреннюю

линию отношений героев, что с ≪Горя от ума≫ слетели


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты