Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Представала Надежда Монахова, сыгранная Т. Дорониной,




Для которой эта роль явилась одним из первых значительных

Актерских успехов.

Т. Доронина, в соответствии с замыслом режиссера, играла

Необыкновенную, незаурядную натуру. Она ждала и надеялась.

В ее ожидании, в ее надеждах был щемящий звук, который

Предсказывал общее крушение жизни.

Актриса и режиссер не боялись довести стремление Надежды

Найти своего героя, героя без страха и упрека до самых откровенных,

Подчас смешных проявлений. Трагедия ожидания, трагедия

Безгеройности вырастала из смешных фраз и поступков

уездной мещаночки, начитавшейся романов из ≪красивой≫

Жизни. Можно было смеяться, но нельзя было не ощутить той

Истинной цельности, искренности и боли, которые ж и л и в душе

Надежды Монаховой и требовали выхода. Это решение совпадало

С точкой зрения самого автора, рекомендовавшего обратить

внимание на Надежду, которая одна среди всех ≪верит

в человека-героя≫.1 Некоторые критики спектакля упрекали

Т. Доронину в том, что в ее героине больше чувственной, нежели

Творческой силы. Думаю, что такой упрек вряд ли правомерен,

Ибо грань между чувственным и духовным в образе Надежды

Стерта, проходит она не в душе самой героини, а между

Искренностью и цельностью ее надежды и веры в героя и жизнь,

В которой нет этого героя. Погибала Надежда, погибала сама

жизнь, не найдя героя. ≪Сцены из провинциальной жизни≫ приобретали

Черты трагедии рока, уездные страсти разыгрывались

На историческом вулкане.

Товстоногов искал решение спектакля в пьесе, в логике

Жизни ее героев, в строгом отборе предлагаемых обстоятельств.

Секрет режиссера был в непредвзятости взгляда —он хотел понять

Драму каждого и показать ее нам, не возвещая заранее

Никаких оценок.

Даже Редозубов, этот столп и символ уездного одичания и

Самодурства, выказывал в последнем акте почти трогательную

Отцовскую любовь и заботу. Время и его резало по живому. Не

В силах удержать Катю (3. Ш а р к о ) , он искренне тревожился

1 См.: М. Г о р ь к и й . Собр. соч., т. 29. М., 1955, с. 47.

За ее будущее. Из-под маски самодура проглядывало лицо живого

И страдающего человека.

Лидия (Н. Ольхина), потянувшаяся к Черкуну (П. Луспекаев),

Довольно быстро понимала его истинную цену, но находила

В себе силы не сломиться, не разувериться, остаться самой

Собой. Лидия примыкала в спектакле к лагерю Степана и

Кати —у этих героев было будущее, они не дали себя сожрать,

Не подчинились гнету времени.

Время определяло судьбы героев спектакля, оно было заложено

В существе характеров, столь сложно и полно раскрытых

В этом спектакле.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-11; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты